Подбор подшипников по маркировке, каталогу, типоразмеру

Подбор подшипников по маркировке, каталогу, типоразмеру

Стандартный подшипник представляет собой сборную деталь, состоящую из нескольких элементов: внешнее и внутреннее кольца, тела качения (шарики, ролики, пальцы), сепаратор. Это классическая схема, но на самом деле видов подшипников придумано множество. Например это могут быть простые пальчики — тонкие металлические цилиндры, которые засыпаются в установочное место. Распространены также шарниры без тел качения. Ну, а на шейки коленчатого вала надевают вкладыши, шатунные или коренные, которые также являются подшипниками по определению.

Как правильно подобрать подшипник по типоразмеру.

Какой бы надежный подшипник вы не купили, ресурс его работы ограничен. Хорошо об этом известно владельцам автомобилей или сельхозтехники, так как постоянно приходится менять подшипники ступицы, сцепления, коленчатого вала, стартера и пр. Если выбирать продукцию известных брендов — SNR, FAG, Timken, TNT, ГПЗ, ХАРП и др. — то они проработают гораздо дольше, чем их более дешевые аналоги (CX, ZWZ, KG, NX), в больших количествах поставляемые из Китая.

Хорошо, если у вас имеется каталог или на внешнем кольце видна маркировка. Есть несколько способов маркировки с помощью букв и цифр. В ней указываются все требуемые параметры:

  • тип — роликовый, шариковый;
  • наличие защитных покрытий;
  • вращающая обойма;
  • самоцентрирующиеся;
  • материал изготовления — марка стали.

Также, если вы покупаете подшипники от известного производителя, на них в обязательном порядке имеется эмблема завода. Менеджеры в магазинах запчастей хорошо знают, что существуют подделки, но отличить их от оригинала легко по тому, как нанесены обозначения.

Что делать, если маркировка не видна.

В процессе эксплуатации металл стирается настолько, что никакие надписи не читаются. В таком случае желательно воспользоваться каталогом, в котором производитель указывает каталожные номера запчастей.

Если и каталога не имеется, а шарикоподшипник рассыпался настолько, что определить его тип не представляется возможным, необходимо замерить посадочные места — диаметр вала и отверстия. По этим данным можно найти нужный вариант по каталогу продукции. Сложнее будет с определением типа. Для этого нужно знать, какие нагрузки воздействуют на узел. Поскольку продукция мировых производителей стоит слишком дорого, а при неправильном применении гарантии не подлежит, рекомендуем обратиться к техническому персоналу.

Рассказать друзьям:

1 комментарий

RSS
Комментарий удален
Загрузка...