Анализ перспектив развития бизнеса

Анализ перспектив развития бизнеса

Каждое предприятие проходит такую стадию развития, когда необходимо оценивать его стоимость. Оценка стоимости компании всегда зависит от ее перспективности. Даже если владелец бизнеса убеждает инвестора или любого другого оценивальщика в том, что перспективы радужные, дела идут в гору и скоро «весь рынок будет наш» - это вовсе не означает, что так оно и есть на самом деле. Основной инструмент для оценки перспективности — факты. И факт в том, что банковская гарантия исполнения контракта фз является хорошей страховкой.

При оценке перспектив развития предприятия самое главное понимать: даже если сегодня компания кажется привлекательной, ситуация может измениться. Это происходит из-за изменения рынка. Поэтому крайне важно увидеть, каким будет предприятие в будущем, опираясь на существующие в нем и на рынке тренды.

Существуют внутренние и внешние факторы, влияющие на перспективность бизнеса в России или в любые стране мира.

Как оценить перспективы развития бизнеса

Перспективы развития бизнеса фирмы раскрывается в двух направлениях, связанных с деятельностью предприятия: внешние и внутренние. Для начала оцениваются внешние, поскольку от них зависит, как строить внутреннюю политику предприятия. При радужных обстоятельствах, стоит задуматься про тинькофф кредит для бизнеса.

  1. Оценка перспектив развития малого бизнеса начинается с изучения «размера торта», то есть объема рынка, который можно охватить. Для этого исследуются:
  • объем рынка, его динамика, а также прогноз по привязке к другим отраслям.
  • степень насыщенности рынка и конкурентные преимущества игроков;
  • планы выхода на рынок крупных игроков из других отраслей;
  • текущая и целевая доли компании на рынке с учетом возможностей масштабирования бизнеса.
  • наличие в компании конкурентного преимущества в виде эксклюзивного доступа к сырьевой базе, развитой инфраструктуры, патентов и т. д.;
  • наличие диверсифицированной клиентской базы.
  1. После оценки потенциала рынка в целом оценщику необходимо сделать вывод о том, насколько текущие и целевые производственные мощности компании способны удовлетворить спрос, для чего оцениваются:
  • максимальная производительность предприятия, наличие резерва мощностей или программы их расширения;
  • себестоимость продукции, определяет прибыльность предприятия и возможности конкурировать по цене;
  • соответствие компании требованиям рынка по качеству продукции и срокам ее поставки.

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...