Во что обходятся жителям нашей области плохие дороги…

12:16
421
«Где нет понятия о чести, там, конечно,остается искать одних выгод».А.П. Ермолов.С некоторых пор обращаю внимание на удивительное равнодушие большинства нашего населения к присвоению бюджетных средств, что особенно ярко проявляется в строительстве и ремонте автомобильных дорог.Ничем, кроме как рабской психологией, это объяснить нельзя.Поэтому и решил показать, сколько жители нашей области теряют собственных (не бюджетных) средств от плохих дорог.В журнале «Советское краеведение» (1936, №4, с. 93-100), как-то увидел статью И. Тарасова «Потери от бездорожья».Автор статьи глубоко проанализировал все потери от плохого состояния дорог, что очень актуально сегодня для нашей области.Потери от плохого состояния дорог сводятся, в основном, к следующим:- потери от уменьшения скорости;- потери от увеличения расходов по ремонту.В России во все времена было плохо с шоссейными дорогами.В 1910 году, например, мощеных шоссейных дорог было во Франции – 563 тысячи верст, в Германии – 265 тысяч верст, в Англии – 256 тысяч верст, в Швеции – 58 тысяч верст, в Бельгии – 23 тысячи верст, а в Европейской России и Польше – 30 тысяч верст.Бельгия, которая по площади была не больше Слободского уезда Вятской губернии, имела шоссейных дорог почти столько же, сколько вся Россия. («Вятский кооператор»,1919, №9, с.3 и 5, №16-17, с.13).Считается, что в нашей области нормальные дороги стали строить только при В.В. Бакатине.Однако, это не так.Вот, что писалось в 1839 году в «Журнале Министерства внутренних дел»:«Отличное состояние трактов на протяжении их по Слободскому уезду, особливо Пермского и Кайгородского, доказывает, что Вятская губерния, по справедливости, славится своими дорогами. Поддержание их составляет натуральную повинность, разверстываемую между жителями посредством раскладки на законном основании».Корнилов Ф.П. Слободской уезд Вятской губернии в 1839 году – «Журнал Министерства внутренних дел», 1843, №12, с.414, 427, 457, 466.Хорошие дороги в Слободском уезде отметил и Император Александр I во время своего путешествия по России в 1824 году.Для подсчета потерь от бездорожья, составим по примеру И. Тарасова таблицу, но прежде сообщим читателю некоторые данные о работе автопарка области.В области, по данным ГБДД на декабрь 2015 года, зарегистрировано 54.071 грузовая машина и 345.790 легковых машин.Средний годовой расход горючего на грузовую машину, а они используются сегодня достаточно интенсивно,составляет 50.000 литров.По мнению большинства перевозчиков грузов, потери горючего от плохих дорог (снижение скорости, объезд ям на дорогах) составляют до 40%.Грузовые. Легковые.Количество автомашинв области 54.071 345.790Среднегодовой расходгорючего в литрах. 50.000,0 6000,0Стоимость 1 л горючего(в рублях) 30 30Сумма затрат на горючеев млн. руб. 81.106,0. 62.242,0.Потери горючего в % 40% 30%Годовая сумма потерьв млн. руб. 32.442,0 18.673,0Дополнительные расходына ремонт и запчастииз-за бездорожья в годна 1 машину (тыс. руб.) 240,0 60,0Суммарные годовыерасходы на ремонт изапчасти (млн. руб.) 12.977,0 20.747,0Итого годовых потерь(млн. руб.) 45.419,0 39.420,0___________________________________________________________Общие потери (млн. руб.) 84.839,0.Стоимость 1 км новогосовременногоасфальтированногошоссе из двух полос (млн. руб.) 20,0Длина шоссе из двух полос,которое можно построить наденьги от потерь (километров), 4.242,0а из шести полос- 1.414,0Надежный ремонт 1 км шоссе в нашем крае обходится в среднем 12 млн. руб.Учитывая то, что у нас большинство шоссе из двух полос, на деньги от потерь можно было бы (надежно!) ремонтировать около 7.070 км шоссе ежегодно.То есть, примерно от Кирова до Хабаровска.Кроме того, при наличии хороших дорог значительно увеличатся потоки грузов в область, через область и из области, продажи продуктов питания, выручка придорожных магазинов, ресторанов, кафе и столовых.А, самое главное, начнет быстро развиваться внутренний туризм и его инфраструктура, потому что станет выгодно строить современные туристические базы.Развитие туризма даст толчок развитию производства сельскохозяйственных продуктов, строительства в сельской местности и, как следствие, экономики области.Буквально на днях проехал со своими московскими гостями возле Центрального рынка по улице Свободы.Дорога полностью «убита». Мои гости говорят, что больше нигде по пути такого не выдели.При этом, прикиньте, сколько денег собирают известные структуры с рыночных торговцев…Так что, прав был Алексей Петрович Ермолов…Александр Рашковский, краевед 5 августа 2016 года.

Рассказать друзьям:

7 комментариев

RSS
Гость
17:29
Что-то стоимость горючего за литр очень низка на дату 05.08.2016, в реальности заметно побольше. То что народ слеп и равнодушен сам к себе - это понятно. Теряет свои деньги на дорогах - это тоже понятно. Но как скажите деньги из кармана населения напрямую сравнивать с расходами на дороги? Предложить скинуться на дороги или устроить дополнительный дорожный сбор? Сейчас акцизами на бензин, транспортный налог, "платон" собирают. С такими предложениями об экономии получается нужно увеличить сборы на эту "экономию" и пообещать отличные дороги в будущем, чтобы в дальнейшем меньше платить? Или требовать выделения этих сумм от правительства? Расчёты хороши, только не понятно откуда же возьмутся деньги, чтобы дороги стали отличные. Тут, возможно, больше даже проблема в другом - в качестве строительства/ремонта дорог - почему-то их хватает на год-два, а там опять заново деньги вкапывают на то же место.
Между прочим, плохие дороги - один из существенные источников существования региона. Если завтра все дороги внезапно станут хорошими, очень многим людям просто будет нечего есть.
Гость
06:51
Вот уж "аргумент". У нас еще нужно строить огромное количество хороших дорог, поэтому дорожники без дела не останутся.
Гость
13:02
А строительство новых - это совсем другие деньги, другие аукционы и другие строители!
Гость
09:32
Нужно менять закон и оставлять транспортный налог в области.Хватит кормить Москву, у ней аппетит только растёт,зажрались уже.Вот здесь и цена за депутатские места на выборах, а всё прочее-пустой звук-пук,как всегда в России.
Гость
17:03
Концепция уважаемого краеведа абсолютно правильная, и вопрос пробуждения понятий налогоплательщиков то же. За это - гражданское спасибо. Расчеты, конечно, некорректные, хотя ошибки в минус в одном и плюс в другом частично компенсируют огрехи. Правда, поставил малорешаемую задачу Правительству по сокращению убытков автотранспорта. Бедный Дмитрий Анатольевич, опять ему труднейшую проблему решать
Гость
01:15
Транспортный налог всегда оставался у региона и формировал региональный дор. фонд. точнее около одной трети его
Загрузка...