Игорь Сметанин разгоняет весеннюю хандру и нечисть

15:23
1074
[caption id=«attachment_69974» align=«aligncenter» width=«168»]DSCN4039 1DSCN4039 1 Игорь Сметанин — герой торжества.[/caption]

Выставочный зал художественного музея

Никак нельзя не порадоваться за вятское отделение союза художников: с нынешнего года ими творчески руководит крайне позитивный (то есть молодой, веселый, общительный и талантливый) товарищ. Справедливости ради следует добавить, что и прежний лидер — Сергей Горбачев — был тоже очень и очень достойный человек и художник.[caption id=«attachment_69975» align=«aligncenter» width=«311»]DSCN4038 1DSCN4038 1 “Коррида”.[/caption][caption id=«attachment_69976» align=«aligncenter» width=«249»]DSCN4033 1DSCN4033 1 “Каин и Авель”.[/caption]Я впервые наблюдаю полную персональную выставку Игоря Сметанина. И свидетельствую, что давно творческий народ г.Кирова так искренне и единодушно не радовался успеху коллеги. Как будто давно ждали случая. Уже даже есть легенда, как одна маленькая девочка, мельком увидавшая на улице этого улыбчивого дядю, сразу же для себя решила, что его картины ей тоже непременно понравятся. Это и немудрено, Игорь Сметанин давно работает с детьми в художественной школе, умеет с ними найти общий язык. А в итоге: детская непосредственность плюс философия мудреца — вот формула успеха именно этого живописца, как сформулировал его друг, художник Максим Наумов.Между тем все не так просто. Когда совсем еще молодой Игорь Анатольевич впервые выставил свои красочные и загадочные сюжетные картины на известные литературные и библейские мотивы, было о чем поразмыслить и за что похвалить начинающего художника: это казалось ново, «нетрадиционно» для достаточно консервативной вятской школы живописи. И совершенно лишено описательности. Многочисленные интервью не добавляли ясности — по крайней мере автору данной заметки — к разгадке этих переформатированных сюжетов про былинных богатырей и иных существ. Вообще, откуда «ноги растут». Он и сегодня коварно не раскрывает секретов, уклоняясь от прямого ответа, а только говорит своим товарищам: вы и есть носители моих идей! То есть — это все о вас. Чем не провокация.Искусствовед-психолог, квалифицированно разобравшая его метод, подсказала продуктивную мысль, как ключ. У Игоря Сметанина есть картины, идущие от идеи, а есть — от непосредственного чувства. И вот эти вторые (появившиеся в последние годы, о которых сам художник говорит: «Я стал скучен»), как правило небольшого формата, нравятся мне гораздо больше. В них нет надуманности, зато много искреннего и безыскусного упоения миром, который ему открывается и свежо запечатлен в жанрах пейзажа и натюрморта. «Хорошо и тихо» — дивное название. Маленькая фигурка прогуливающегося матроса с собачкой на смутном фоне мощных питерских куполов, которую многие заметили.Хотя и по части «придуманного» есть небольшой шедевр (это, на наш взгляд, «Коррида»), где в изысканно сконструированное пространство картины с синим цветом быка введена «средневеково-возрожденческая» по типу женская телесность с хрупким колющим оружием. Что бы это значило? Как всегда, бог весть, однако рассматривать эту красоту и обдумывать тайну можно долго и не без удовольствия.

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...