В России планируется создать более 6,5 миллионов новых мест в школах

12:26
455
168c15ad3eb16457b3654776c1c54f64168c15ad3eb16457b3654776c1c54f64Более 6,5 млн новых мест в школах планируется ввести в России в ближайшие 10 лет, заявил премьер-министр РФ, председатель «Единой России» Дмитрий Медведев, выступая на образовательном Форуме Партии в Новосибирске. Глава правительства напомнил о решении правительства начать реализацию масштабной программы по строительству новых и ремонту действующих школ. «Это, на самом деле, большая работа, — сказал Медведев. — Нам нужно будет создать свыше 6,5 млн новых школьных мест, чтобы полностью ликвидировать проблемы, ликвидировать вторую, третью смены, перевести детей из ветхих школ в новые и современные».По словам премьера, только в текущем году планируется ввод около 50 тысяч новых школьных мест. «В этом году мы уже распределили 25 млрд рублей между 56 регионами в рамках программы по созданию новых мест в школах», — сказал премьер.Напомним, в работе форума приняли участие партийцы, эксперты и представители профильных министерств и ведомств. В ходе дискуссии были  разработаны  предложения по темам дошкольного образования, новой школы, подготовки профессиональных кадров для новой экономики, развития науки и воспитания.Предложения, включенные в итоговую Резолюцию Форума, войдут в Предвыборную программу «Единой России» на выборах в Госдуму седьмого созыва.В частности, с 2016 года в стране по инициативе «Единой России» началась самая масштабная за последнее время кампания по строительству новых школ. Программа рассчитана на период до 2025 года, и ее общий федеральный бюджет — почти два триллиона рублей. С целью строгого контроля за эффективностью освоения выделенных регионам средств и ходом строительства школ Партия в марте 2016 года создала Центр оценки эффективности реализации федеральных целевых программ. Он призван обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств.В рамках партийного проекта «Модернизация образования» с 2011 года проводится мониторинг за состоянием уровня средней заработной платы педагогических работников в сфере образования, а также мониторинг эффективности расходования средств федерального  и регионального бюджета на образование и практического применения Федерального закона  «Об образовании в РФ».Под эгидой «Единой России» в учебных учреждениях ведется активная работа по привлечению детей и молодежи к занятиям спортом. В рамках партпроекта «Детский спорт», стартовавшего в 2014 году, в сельских школах ремонтируются спортивные залы и приобретается новое оборудование, а благодаря программе «500 бассейнов» с 2010 года в ведущих региональных вузах построено 60 бассейнов. До конца 2016 года партпроект построит как минимум девять бассейновТакже на форуме принято решение о том, что партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» продолжит реализацию проекта по строительству спортивных залов в сельских школах.На форуме  отмечалось, что среднее профессиональное образование– это основа любой экономики. Партия на законодательном уровне планирует продолжить работу по подготовке специалистов, в которых нуждается рынок труда.Важным заявлением форума стало решение о том, что при проведении реорганизации вузов будут соблюдены права студентов и преподавателей. Все студенты должны сохранить возможность доучиться, получить высшее образование.Участники форума отмечали, что образование и наука должны оставаться задачей государственного масштаба и финансироваться на достойном уровне. На эти цели  в период с 2011 по 2015 год, государство направило на поддержку образования и науки около 16 трлн рублей.Благодаря этому сегодня практически все школы России подключены к Интернету. Около 60% выпускников 11-х классов могут поступить на бюджетные места в высшие учебные заведения. Будет продолжена  программа по предоставлению молодым ученым жилья должна и создания лаборатории международного уровня. Итоги Форума прокомментировали лидеры Кировского регионального отделения  Партии «Единая Россия»:Владимир Быков, секретарь Кировского регионального отделения Партии «Единая Россия», глава города Кирова: — Форумы подобного уровня решают сразу несколько задач. Во-первых, дают специалистам из разных регионов пообщаться, поделиться друг с другом практическим опытом и знаниями. Во-вторых, позволяют наметить пути развития отечественного образования и поставить задачи на грядущие годы. К примеру, на форуме было достигнуто понимание, о том, что образование и наука должны оставаться задачей государственного масштаба и финансироваться на достойном уровне. И объемы финансирования этой сферы не должны снижаться. Напротив, они должны расти, потому что только фундаментальное знание может быть основой здоровой и сильной экономики.Рахим Азимов, депутат Законодательного собрания Кировской области, заместитель директора  Кирово-Чепецкого филиала компании «УРАЛХИМ»:На мой взгляд, важно, чтобы в России существовали площадки, на которых специалисты и профессионалы могли обсудить насущные проблемы своей отрасли. Особенно отрадно, что по итогам форума стало понятно, что, несмотря на трудности в экономике, в ближайшие годы в России продолжится реализация программы «Новая школа». Важным заявлением, стало решение о том, что образование должно развиваться с тесном взаимодействии с реальным сектором экономики. Вузы должны готовить  востребованных специалистов. К примеру, программа подготовки кадров успешно реализуется в компании «УРАЛХИМ» на протяжении многих лет. Мы сотрудничаем со школами,  вузами региона.  Существуют программы социальной поддержки молодых специалистов. В результате, на предприятие приходят действительно квалифицированные кадры и заинтересованные в своей работе.  Так должно быть на каждом крупном предприятии.Надежда Гурьянова, директор Кировской ордена Почета государственной универсальной областной научной библиотеки им. А.И. Герцена.Такие форумы — это настоящие ориентиры. Здесь задаются основные направления развития сферы образования. Именно тут решаются стратегические задачи финансирования и ставятся цели на грядущие годы. Кстати, важным итогом новосибирского форума, на мой взгляд, стала проработка вопроса об инклюзивном образовании. Здесь наметилась хорошая тенденция: если в 2013 году в инклюзивных классах обучалось всего 147 тыс. детей, то за последние два года эта цифра выросла уже почти на четверть. И самое главное — она продолжает расти. Уверена, что работа в этом направлении будет продолжена.

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...