Комментарии осужденного педиатра

Еще два-три года назад безо всякого рвения я брала в работу «медицинские темы», честно сообщая людям, обратившимся в редакцию со своим горем и искренне считающим себя пострадавшими от деятельности врачей, что бороться и искать справедливости на этом поле практически невозможно.Единым фронтом медики, даже внутренне уверенные в виновности «человека в белом халате», вставали на защиту «общеврачебной чести», выставляя в качестве ничем не пробиваемого «профессионально-этического щита» сотни документов и речей, невозможных к прочтению и пониманию обычным человеком. Кулуарно поясняя свою позицию тем, что медик имеет право на врачебную ошибку, и, если сегодня «сдаст он», то назавтра сам окажется кругом виноват. Так что всегда выходило, что в проблемах пациента всегда виноват только сам пациент.Однако сегодня, когда «делами врачей» все чаще занимается Фемида, нет никакой уверенности в том, что понесшие наказание понесли его заслуженно. Ведь чаще всего в приговорах за словом «смерть» идет «условный срок», хотя лишение человека жизни, даже по неосторожности, даже вследствие ошибки, должно караться соответственно.Что есть причина «условности наказания»? Судейское недопонимание сути произошедшего или защитная реакция медицинской системы, предпочитающей подставить под удар «слабое звено», а не тех, кто реально виновен? Предлагаю вместе со мной поразмыслить на эту тему, читая в значительно сокращенном варианте «исповедь кировского врача» (полный вариант www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=100125837102504&id =100013152630042, а также ответ осужденной на официальную информацию, размещенную на сайте СУ РФ (http://sledcom.ru/news/item/1051077).Елена ОВЧИННИКОВАКировчанка Светлана Казакова признана виновной в «причинении смерти ребенку по неосторожности» (ст.109 ч.2 УК РФ)29 июня врачу-педиатру КОГБУЗ «Детская поликлиника №2» вынесен обвинительный приговор: два года лишения свободы «условно». На три года Светлана Дмитриевна лишена права заниматься профессиональной деятельностью.Суд: "… В судебном заседании полностью нашел подтверждение факт ненадлежащего исполнения Казаковой своих профессиональных обязанностей, поскольку она, являясь врачом-педиатром и заведующей педиатрическим отделением, имея соответствующую квалификацию, обладая специальными медицинскими познаниями, нарушила своевременность осмотра специалистами и проведение лабораторно-инструментального обследования ребенка декретированного возраста, что впоследствии явилось причиной смерти последнего".С. Казакова: «Согласно приказа, легшего в основу вынесенного мне приговора, о „Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров и лабораторных исследований“, ребенку в месячном возрасте нужно пройти педиатра, невропатолога, хирурга, офтальмолога, сделать УЗИ».Младенец, поступивший ко мне на прием 25 мая 2015 года в возрасте один месяц и одна неделя и в течение трех дней, прошел всех специалистов, кроме офтальмолога, к которому не было талонов. Скажите, каким образом отсутствие осмотра окулистом, что является единственным нарушением данного приказа, могло привести к смерти ребенка от «геморрагического синдрома» (кровоточивость при несвертываемости крови)?Если суд имеет в виду нарушение периодичности сдачи анализов, то согласно рекомендациям, с которыми он был выписан из перинатального центра: сдавать анализ раз в две недели, а при легкой степени тромбоцитопении раз в семь дней — все было выполнено в полном соответствии. Первый анализ проведен на десятый день после выписки, а через четыре дня я уже была в отпуске, и ребенок находился под контролем совсем других докторов.У семи нянекРебенок родился 18 апреля прошлого года в тяжелом состоянии, с оценкой по шкале Апгар 2-5 баллов и практически месяц провел в Перинатальном центре — первые десять дней в реанимации. 15 мая выписан с диагнозом Церебральная ишемия II, острый период. Симптоматические судороги. Неонатальная аспирация мекония.- 25 мая мама с ребенком пришли на прием (так как у нас не хватает педиатров, то я работала заведующей педотделением и вела приемы данного участка одновременно, на дому детей обслуживал другой врач). Во время осмотра состояние ребенка было удовлетворительным, кожные покровы чистые, физиологической окраски, прибавка в весе была небольшой, но с положительной динамикой. Кроме того, что ребенок срыгивает, что было отмечено еще врачами Перинатального центра, других жалоб у мамы не было.- Новорожденному в Перинатальном центре был назначен противосудорожный препарат «Конвулекс», — пишет Светлана Казакова, — и согласно рекомендациям, необходимо было проводить контроль анализа крови раз в две недели. В день приема анализ крови был сдан. Состояние ребенка на тот момент не вызывало опасений, но что-то мне подсказывало, что диагноз Перинатального центра не точен, и пациенту необходимо дообследование. Я направила ребенка к неонатологу (в нашем городе он занимается детьми не только до месяца, но и до года) в детскую областную поликлинику, где доктор может привлечь любого специалиста для проведения более глубокого обследования.Мама по моему направлению к неонатологу записывалась самостоятельно через электронную регистратуру (таковы правила, я маму не сопровождала, уже принимала следующего пациента из очереди). 26 мая анализ показал «легкую степень тромбоцитопении». Анализ на вальпроевую кислоту был готов позже, значение было 71 при норме 50-100.После готовности анализа медсестра несколько раз созванивалась с матерью, сообщив, что тромбоциты снижены, заберите результаты и предоставьте невропатологу. Но мама с ребенком сходили к врачу без анализа. Данный специалист находится не в стенах нашей поликлиники, поэтому передать анализ лично и интерпретировать его результат в карту у меня не было возможности (карта на руках), да и на тот момент не доверять обещаниям мамы, что она заберет и передаст анализ, не было никаких оснований.2 июня в детской областной больнице невропатолог-эпилептолог во время приема, подключив гематолога, совместно, руководствуясь анализом недельной давности, снизили дозу «Конвулекса» на 20 процентов, не сделав повторный анализ для контроля в динамике.Пояснив суду, что состояние ребенка не вызвало у них ни какой тревоги (из свидетельских показании гематолога: «С такими анализами живут». Помимо корректировки «Конвулекса», невропатолог назначил плановую госпитализацию по мере появления свободных мест (об их наличии маме предложили узнавать по телефону). Заметьте, госпитализация не по поводу тромбоцитопении, приведшей к смерти, а по поводу повышенного тонуса в конечностях. Гематолог назначает следующий осмотр 9 июня и просит сдать перед приемом повторный анализ крови. Меня в городе нет — нахожусь в плановом отпуске. К замещающему меня педиатру мама с ребенком не обращаются.Из показании матери: «8 июня ребенок был вялый, кушал неохотно, на лице было видно, что у него полопались капилляры»…  Но родители не вызвали ни «скорую», ни врача на дом! Хотя с мамой еще в перинатальном центре была проведена подробнейшая беседа о заболевании ребенка: относится к группе высокого риска по неврологическим нарушениям. Вечером того же дня анализ на тромбоциты показал, что состояние близко к критическому.Утром 9 июня на приеме у гематолога выясняется, что состояние ребенка критическое. Экстренная госпитализация, реанимационные действия. Ставят катетер в подключичную вену. Катетеризация справа проходит неудачно, в результате возникает пневмоторакс, обильное кровоизлияние. В 14.30 смерть младенца.Вскрытие выявляет множества патологий: «выраженное уменьшение размеров и массы головного мозга (210гр.), отсутствие дифференцировки ткани головного мозга на серое и белое вещество, множественные кисты». Сразу же возбуждается уголовное дело. Я прохожу как свидетель. Пока судмедэксперты не устанавливают прямую причинно-следственную связь смерти ребенка с моими действиями — с человеком, которого на рабочем месте за 11 дней до смерти уже не было!Даже если предположить, что я что-то упустила во время единственного пятнадцатиминутного приема, то после меня, только с 25 мая по 2 июня, ребенка осматривали еще пять врачей. И ни один не заподозрил каких-либо патологических изменений. Хотя у ребенка неврологический диагноз, а это их специализация…Но суд категорически не хотел брать во внимание, что при таких врожденных патологиях никто не может спрогнозировать реакцию организма, которую последняя экспертиза, на базе которой суд вынес приговор, характеризует как идиосинкразию — «извращенную реакцию организма» на прием препарата «Конвулекс». То есть, в Перинатальном центре, где его назначили, идиосинкразию в течение месяца не увидели, хотя там тоже наблюдалось снижение тромбоцитов. Затем три невропатолога, один из которых эпилептолог, также ее не определили… И в ответе оказалась я — специалист вообще в другой сфере, не имеющий права ни назначать, ни корректировать, ни отменять препарат. При том, что на установление болезни мне отводилось… 15 минут.Кстати, опрошенные судом врачи отводили младенцу от четырех месяцев до четырех лет жизни, полной мучений.

Рассказать друзьям:

25 комментариев

RSS
Гость
19:26
Сделали Казакову крайней дабы создать прецедент. Из полутора десятков врачей выбрали одну-единственную, хотя если так подходить к вопросу то рыло в пушку у всех, от неврологов, до реаниматолога, который заделал пневмоторакс (кстати, он мог явиться непосредственной причиной смерти в том числе)! Притом у всех остальных рыло в пушку не меньше чем у Казаковой. А по какому принципу выбрана для наказания именно Казакова??? Потому что она 11 дней уже находилась в отпуске и от нее могли скрыть действительный ход событий? Надо обжаловать приговор во всех вышестоящих инстанциях! Требовать повторных экспертиз, эксгумаций и т.д. и т.п. Если родственники от этого откажутся, то дело развалится. Главное, чтобы дело рассматривалось не в Кирове. Чем больше вылезет сора из избы, тем лучше. Светлане желаю терпения и настойчивости!
Гость
08:24
Ну, к сожалению, все возвращается. 37-Й год, врачи-вредители, но уже по нарастающей, по спирали. Разросшийся аппарат следствия должен оправдывать свое существование, а врачей давить проще, чем жуликов и ОПГ. И безопаснее. И никого не волнует, что люди по природе своей смертны. И дети, и взрослые, и американцы и японцы и русские - везде какая-то часть людей всех возрастов умирает. Так положено. А за смерть нежизнеспособного пациента судят только у нас.
Гость
12:24
Врачи - терпилы! Их будут заставлять работать на три участка - они будут молчать. Им будут урезать надбавки за стаж, категорию, за ночные и за вредность - они будут молчать. Их будут штрафовать за то, что дебильная мамаша не сводила ребенка на анализы - они будут молчать. Их будут судить по уголовной статье за то что кто то умертвил ребенка пока она в отпуске - будут молчать, хотя на скамье явно должны были находиться другие. Их скоро будут садить - тоже будут молчать! Вместо того чтобы раздуть эту ситуацию на все инстанции, затребовать независимого экспертного разбирательства вплоть до уровня министерства РФ, чтобы утемова с матвеевым вздрогнули, они опять будут молчать и мотать свой условный срок.
Гость
21:52
А кто-нибудь хоть раз наказал неразумных мамаш (я ни в коем случае не имею в виду данный, конкретный случай ,родителям -мои соболезнования), которые на ранних сроках бухают пиво, курят, ходят в стужу в коротких куртёшках и с голыми животами, а потом рожают "ни мышонка ни лягушку" -малышей-великомучеников! Как-то поответственней бы к беременности относились, тем более что современные методики позволяют выявлять ранние патологии, когда ещё не поздно прервать по медпоказаниям.
Гость
16:38
Общий позор. Вина осаждённой не прослеживается. Реально ребёнок был в перспективе не жизнеспособной. Возникший пневмоторакс, возникший не зло намеренно мог и усугубить состояние до смерти. По просто народному не к житью. И мама тут проявила халатную беспечность. Реально надо было разбирать на врачебной конференции, а не в суде. Насчёт Фемиды согласен, что слепая не туда посмотрела, когда приговор сочиняла.
Гость
13:04
Дело было изначально "левым". Тяжелый ребенок, который бы жил недолго и полным инвалидом. Немного слышал о самом процессе. В качестве свидетелей привлекали главных специалистов и после их показаний обвинение сдулось. Никакого срока в приговоре не было. А потом прокуратура тихо возобновила дело (апелляция или как там) и быстро накатали сроки и лишение деятельности, уже не привлекая никаких главных специалистов. Еще напомню, что по этому делу изначально министерство пыталось "разобраться" с АФЛОЦЕНТРОМ, в котором сделали анализы, они были плохие, но никаких мер не предприняли, так как "заплачено было только за анализы"..... А в последующем в деле они вообще не фигурировали..... Вот так...
Гость
15:42
Светлана Дмитриевна Казакова - прекрасный врач! Чуткий, внимательный, отзывчивый человек. Я говорю как отец двух дочерей, у которых она была участковым педиатром. Таких мало в наших поликлиниках! Они работают не за страх, а за совесть. На таких людях наша бедная медицина ещё чудом держится! И вдруг - нате вам - преступница. Люди опомнитесь! Не тех судите!
Гость
19:59
Как сегодня аппеляция ?
Гость
21:39
Александр! А как связаться со тСветланой Дмитриевной. У нас тут в Питере образовалась группа педиатров, которая готова ее дело показать хорошему адвокату в Питере. Согласны ну скинуться на первую консультацию. Как найти Светлану Дмитриевну ?
Гость
12:57
Просьба ко всем кто поддерживает Светлану Дмитриевну ее НАЙТИ. Мы готовы ее дело показать и частично ОПЛАТИТЬ хорошему ленинградскому адвокату, который специализируется на педиатрических делах. Светлана! Отзовись!!! Поможем!!!!
Гость
23:54
Здравствуйте, пациенты с моего участка сообщили, что Вы ищите способ со мной связаться. Спасибо всем за понимание и поддержку! Моя почта - kazakovadoctor@yandex.ru
Гость
10:21
Светлана Дмитриевна - замечательный врач и человек. Присоединяюсь к словам Александра - она тоже была нашим врачом. Поразительная отзывчивость - она всегда беспокоилась за своих пациентов, приходила между вызовами, просто чтобы проверить как дела, звонила, переживала. Такое очень редко встречается в наше время. Очень хочется помочь, все родители на участке, кто узнал - в шоке.
Гость
10:35
На аппеляции под "давлением общественности" судья смягчил приговор и снял ЛИШЕНИЕ права заниматься врачебной деятельностью. УРАААА российскому справедливому правосудию......... Правда оставил условный срок по той же статье. Ну, а то, что сейчас все имеющие судимость и работающие с несовершеннолетними должны получить разрешение на работу у специальной межведоственной комиссии и с такой статьей врач даже НЕ ИМЕЕТ ПРАВО написать заявление в комиссию, так это мелочи, издержки производства, как говорится. Зато суд гуманный.......
Врачи и пациенты никогда не поймут друг друга. Особенно, доктора, которые не были пациентами и пациенты, у которых нет родственников среди врачей. В таких крайних, ситуациях пациенты считают, что мы боги, что их организм это автомобиль и мы можем дать им 100% гарантию. Что мы не имеем право на ошибку, что их организм не имеет право не справится с болезнью. Что врачи прекрасно знают как вылечить, но из-за лени или гена врача-убийцы, ну никак не назначает ту таблетку, которая принесёт им исцеление. Правоохранительные органы с удовольствием берутся за такие беспроигрышные дела. Чем раньше подрастающее поколение поймёт, что идти работать в российское здравоохранение это не только обрекать себя на нищету, но и подвергать опасности попасть в лапы следственного комитета и быдла, которому никогда ничего не докажешь, тем лучше. Своим детям я не разрешу поступать в медицинский ВУЗ.
Гость
19:22
+1
Светлана Дмитриевна замечательный врач, врач от бога. 10 лет мы с ней рука об руку, всегда на связи, и даже в такой тяжелой для неё ситуации помогает. Таких врачей нужно поощрять, а не судить. Светлана Дмитриевна мы с вами, держитесь.
Гость
20:29
"Там, где взаимопонимание отсутствует, лучше, если врач скажет больному, что лично он не может помочь. Это не жестокость, а обязанность. На свете существует достаточно врачей, для того чтобы каждый пациент нашел такого врача, в котором он нуждается" . Известный немецкий врач Г. Гроддек (1866-1934гг)
Гость
23:48
У меня 30 лет медицинского стажа. Я мама троих детей. И пиво я не "бухала", не курила и в стужу не ходила в короткой куртешке с голым пузом. УЗИ во время беременности все замечательно и анализы отличные, но в результате грубой врачебной ошибки, мой третий ребенок в три года стал инвалидом. Да, Константин Копанев, врач не Бог и имеет право на ошибку, но почему он не ошибается на своих детях, чтобы почувствовать ту боль, которую я как родитель испытываю и вижу ежедневно, как страдает мой ребенок. Гиппократ сказал:"Медицина часто утешает, иногда облегчает, редко исцеляет". Моим участковым педиатром все эти годы являлась Казакова Светлана Дмитриевна, конечно она не имеет отношение к чужой врачебной ошибке. И я, как мама ребенка-инвалида не ждала от нее ни исцеляющих таблеток, ни чуда-исцеления. Но в моем понимании слово "участковый" происходит не от слова участок, а от слова УЧАСТИЕ. А этого в течении 10 лет мы с ребенком так и не заметили.
Гость
23:12
+1
Я- Казакова Светлана Дмитриевна. Да, я 16 лет проработала на одном и том же участке. Знаю всех медиков, кто проживает на нем, и тем более детей. Такого случая не припомню. Вы что обращались ко мне за помощью и я отказала или проявила равнодушие? Какого участия Вы от меня требуете и почему инкогнито. Назовите себя и выскажите претензию открыто. Если такая имела место быть, я дам на нее ответ. А так очень похоже на очередное необоснованное обвинение.
Гость
15:24
Не заметить синяки (т.е. кровоизлияния) на теле ребенка при осмотре невозможно. А они, судя по анализу, уже были на момент осмотра. Их не могло не быть. Если ребенок — нежизнеспособный инвалид, это не дает никакого права не осматривать его должным образом, обрекая на смерть. Не врачу решать, кому жить, а кому умирать. У врача иное предназначение. Знаю очень много подобных случаев, когда врач на осмотре в упор не замечает синяков даже у вполне здоровых детей, даже если родители обращают на это внимание, а родителям невдомек, к чему это может привести. Происходит инсульт, далее дети или умирают, или ДЦП и инвалидность. Врача осудили правильно. Нужно было бить тревогу, а не уходить спокойно в отпуск «моя хата с краю», иначе Вы-не врач.
Гость
14:53
Каким образом Вы голословно обвиняете меня, что я не заметила гематом? С 25.0515 по 02.06.15г. после меня ребенка смотрели еще три невропатолога (разных лечебных учреждений, в том числе один платный), далее хирург, родители (перепеленывали в день не по разу), и никто не заметил каких либо высыпаний на теле до 08.06.15г. А если Вы не знаете, детей такого возраста каждый врач осматривает раздетыми. Так что прекратите необоснованно обвинять не зная ни сути дела, ни вопроса. Или хочется вылить свою обиду и Вам без разницы на кого? На время отпуска вместо меня на участке, остался замещающий врач и участковая медсестра, которые созванивались с мамой ребенка и уточняли как дела, приглашали на УЗИ, патронаж на дому пытались делать (родители с ребенком дома отсутствовали). Мама по телефону ответила " Закончим обследование в ДОБ и тогда придем, а УЗИ сделаем платно". Как то еще надо было контролировать именно мне, находясь в другом городе? Или Вы хотите сказать, что пока все девятьсот детей с участка не выздоровеют, ни один участковый врач в отпуск не имеет право идти? И не Вам судить хороший я врач или нет. А может Вы участник дела, который как-то и в чем-то замешан и чувствует за собой ошибку, поэтому мое оправдание Вам никак не на руку?
Гость
16:25
Ирина Федоровна, не стоит судить о работе врача, если вы не имеете отношения к медицине и опыта в наблюдении детей. Действительно, уровень тромбоцитов может быть значительно ниже нормы, а клиники при этом нет — это хорошо известный факт. Опасным считается уровень менее 50 тысяч в микролитре, и то он не всегда проявляется кровоточивостью. Для того, чтобы не было у родителей необоснованных надежд на будущее детей со сложной патологией — нам надо более реалистично объяснять перспективы детей с врожденной патологией и современные возможности медицины. Возможно, коллеги из Перинатального центра не обозначили все риски этого ребенка.
Гость
16:58
Сейчас разбирают детально каждую детскую смерть. С некоторого времени ( когда этим занимался Астахов), слишком предвзято. У нас прикреплён к участку Детский дом инвалидов. Там ТАКИЕ нежизнеспособные дети, что волосы дыбом встают. Когда какой либо из них «своевременно умирает» (это не обязательно прямая патология, зачастую это осложнение), начинаются разборы полетов. Пока, слава Богу, не судебные. Но… я это к тому, что такие дети умирают от осложнений заболевания или осложнений лечения ( сюда же входит возможно ятрогенный пневмоторакс) но в целом, Никакие действия врача не спасли бы жизнь ребёнку, исходя из данных вскрытия. У младенцев по стандарту есть УЗИ черепа и гм. Что на них было? Я нигде не нашла данных. Про прочтении статьи волосы встают дыбом, дело настолько грубо сфабриковано и натянуты обвинения, что становиться страшно. Если следовать данным обвинениям, можно обвинить любого врача, за любую смерть, если он хоть единожды контактировал с данным больным. Коллеги, становиться действительно страшно
Гость
00:38
Только сегодня узнала причину увольнения Светланы Дмитриевны… Как и все мамы детишек её участка я в шоке! Как?!!! Этого просто не может быть?! Не укладывается в голове… Внимательная, думающая, чуткая, отзывчивая, грамотная, ответственная… Знаете, никогда не писала отзывы, но в этом случае просто не возможно остаться в стороне. Помню, у одного из моих двоих сыновей во время болезни анализ крови показал незначительное снижение этих злосчастных тромбоцитов, так Светлана Дмитриевна лично позвонила мне и предупредила о возможном кровотечении, а также строго сказала мне в этом случае вызывать скорую помощь. Много лет прошло после этого случая, а я до сих пор помню как я переживала, изучала статьи в интернете по этому поводу. Слава богу, скорую вызывать не пришлось. Я не сомневаюсь, что маму того малыша также предупреждали!!! Как же тогда мама ребёнка с такими диагнозами, при таком количестве информации вовремя не сдала, не показала результаты анализа нужным специалистам?! При таких проблемах сама должна знать нормы тромбоцитов в крови, сроки сдачи анализов и «бить тревогу» в случае чего!!! Вообщем, в очередной раз приходится усомниться в нашем правосудии, если таких врачей отстраняют от работы, предъявляют такие нелепые обвинения?! Кто же будет лечить наших детей?! Светлана Дмитриевна! Очень хочется верить в то, что Вам удастся оправдать это обвинение! Жаль, что такому специалисту, честному человеку приходится тратить на это столько времени, сил и здоровья! Терпения Вам! Боритесь до конца! Возвращайтесь на наш участок, ведь Вы — НАШ ДОКТОР!
Гость
11:39
Светлана Дмитриевна, что вас задело в моём комментарии, моя боль? Как я могу, мама маленького пациента, требовать от вас, от врача, участия.Что за бред. На мой вызов врача на дом, пришёл врач с другого участка. Возникли вопросы. И она, учитывая мою ситуацию, оставила номер своего сотового телефона, чтобы я не бегала, а просто позвонила и всё. Спасибо ей большое. А могла бы не оставлять, ведь мы не с её участка.Зачем она это сделала? Видимо из-за участия. Желаете получить мои претензии. Для чего? Мне не нужен ваш ответ. Я взрослый человек и сама умею анализировать ситуацию и делать соответствующие выводы.Почему инкогнито, поэтому и инкогнито, вы сами ответили на свой вопрос своей же реакцией на мою боль. Светлана Дмитриевна, столько людей поддерживают вас.Это должно давать вам силы отстаивать свои права, а вы их хотите потратить на склоку со мной, ДОКТОР?
Гость
00:29
В далеком году мой сын тяжело заболел. Задыхался. Вызвали скорую. Врач скорой сказала что он что то съел. Педиатр с другого участка которая пришла по вызову напрвила в больницу. В больнице пролежали две недели. Потом лечащая врач сказала чтобы мы бежали из этой больницы. В этот же день ушли домой. Наш прекрасный терапевт Медов к сожалению не помню имению поставил моего сына на ноги. Но одна педиатр которая пришла в выходнойю Медов в этот день не работал. очень громко кричала на меня что мой сын умрет и какая я плохая мать. Но мы с нашим педиатром Медовым не сдались и победили. Этим только хочу сказать что все зависит от человека. Если Медов человек отличный и врач от бога то он любого на ноги поставит. И та педиатр. которая решила что мой малыш умрет. злая. недобрая и неквалифицированная врач.
Загрузка...