Женское искусство — это выше или ниже?

12:21
379
Судя по двум только что открывшимся выставкам, это много выше, чем традиционно понятое мужское занятие — хотя бы по градусу духовно-чувственной наполненности, отсутствию манерности, глубокомыслия и больших амбиций, по силе зрительского откликаДомик в деревне: сваляно из чистой шерстиКто придет смотреть в выставочном зале «Узелки на память» уже знакомой Кирову московской художницы — мастера мокрого валяния из шерсти Ирины Андреевой, ни за что не удержится от возгласов типа «нет слов», «это потрясающе». На то и расчет. Общая тема грандиозной композиции такова, что не оставит равнодушных: это ментальная память деревенского детства, которое было, в той или иной форме, у каждого из нас.Это память рода, в аскетичный быт коего помещен маленький шерстяной человечек, девочка с круглой головой. Девочка все-все внимательно запомнила, выросла, а потом придумала и «сваляла» из шерсти. Этот мир черно-белый, как на старой семейной фотографии, которые развешаны по стенам бабушкиного домика. И все предметы, все растения и домашние животные в комнатах и во дворе, они тоже шерстяные. Зеленый лук в баночках, очки и письмо на столе, котята на печке, присосавшиеся к матери кошке, и коза, которую девочка кормит хлебцем. Немного цвета присутствует лишь в растениях, это огромный разросшийся лопух, мальвы перед окошком, колючковатое алоэ в горшке.Шерстяной лопух! Ну надо же придумать и изваять такое. Впрочем, при всей патриархальности тематики это ведь немного и постмодерн, нет? Когда предмет любовно изображен в несвойственном и даже противоположном его природе материале. Сейчас художники-прикладники любят такую игру в имитацию фактур. Но все эти рассуждения, конечно, от головы и приходят позже. А когда бродишь и рассматриваешь архаичный мир, увиденный глазами ребенка, преобладает простая эмоция умиления, восхищения.И тут же, с хороших цветных фотографий, которые идут как бы вторым планом, показана цена всей этой красоты. В частности, крупным планом руки художницы, докрасна изъеденные кислотами, необходимыми для формообразования. Молодая женщина не жалеет их, не защищает перчатками, приносит в жертву своему искусству.На фотографиях, кроме того, немало художнического упоения разными древними артефактами, подобранными и установленными на поверхность темного рассохшегося дерева (она много богаче, чем у свежего) — ржавые скобяные изделия, ставший почти что землею старый ботинок… Все это воспринимается сегодня как изысканная эстетика живого и настоящего, в противоположность торжеству искусственных, удобных, но ярко-бездушных вещей настоящего, о которых в свое время и мечтать не могли бедные обитатели деревни. А теперь — вот оно как обернулось, мы пресытились вещами. Так что мысли все равно возникают.[caption id=«attachment_71503» align=«aligncenter» width=«234»]Фото 3Фото 3 Фото Ф. Конь[/caption][caption id=«attachment_71504» align=«aligncenter» width=«232»]Фото 4Фото 4 Фото Ф. Конь[/caption][caption id=«attachment_71505» align=«aligncenter» width=«240»]Фото 5Фото 5 Фото Ф. Конь[/caption]

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...