Эффективный менеджмент: Богородский молочный завод идет к полной автоматизации

11:35
1791
main-milkmain-milkВ прошлой статье «Наблюдатель» рассказал о ребрендинге Богородского молочного завода, благодаря которому предприятие выбилось из списка отстающих в список лидеров продаж. В продолжение темы предлагаем историю модернизации районного масштаба, из которой видно, насколько осуществимыми для экономически бедной Кировской области являются задачи по полному обновлению предприятия.Из советского прошлого до наших днейБогородский район – один из 39 районов Кировской области — раскинул свои владения на площади в полторы тысячи квадратных километров: поля, леса, деревеньки да церквушки. Чистый воздух, красота, благодать! Но одной красотой сыт не будешь. Поэтому еще в 1963 году здесь, в поселке Богородское, было начато строительство маслозавода. Рядом были колхозы, коров и молока хватало. К концу 1967 года завод начал работать на полную мощность, выпуская натуральные молочные продукты без содержания заменителей молочного жира.В 2002 году масло сливочное «Крестьянское» Богородского маслозавода стало обладателем золотой медали Всероссийского конкурса «Лучшая продукция». Однако не все складывалось столь радужно. За время своего существования завод сменил несколько форм собственности и руководителей, а в 2008 году, прекратив свою деятельность, чуть было не канул в Лету: имущество предприятия было выставлено на торги, люди остались без работы, а колхозам района стало некуда реализовывать продукцию.В 2009 году завод был признан банкротом и куплен с торгов. В 2010 году у него появились новые собственники, которые всерьез заговорили об увеличении поставок молока, модернизации и расширении производства. Вот здесь-то и началась новая история, а в стенах завода затеплилась совсем другая жизнь.Никто не ждал, что будет легкоКак рассказал «Наблюдателю» директор по развитию предприятия Олег Обухов, «цели мы сразу перед собой поставили амбициозные: поднять Богородский завод на пьедестал лидеров среди молокоперерабатывающих предприятий Кировской области. Правда, для ее достижения необходимо было полностью менять все устаревшее оборудование, оставшееся на заводе с советских времен. Сказано – сделано! Началась работа.[caption id=«attachment_75887» align=«aligncenter» width=«286»]IMG_8129 смик777IMG_8129 смик777 Сотрудницы предприятия у нового, современного оборудования.[/caption]Сначала отремонтировали здание производственного цеха, наладили линию по производству сливочного масла, восстановили линию по производству пакетированного молока. На какие средства все покупали? Конечно, для проведения такого масштабного ремонта собственных денег не хватало. Приходилось ездить, искать инвесторов, партнеров и договариваться по каждой единице производственной линии на лизинг, рассрочку, на более — менее посильные проценты. Пришлось очень нелегко. Мы работали, как альтруисты.Надо было обеспечивать работу предприятия, не уйти в убытки. Вся прибыль с завода шла на оплату оборудования, — комментирует Олег Валерьевич. — Да, были риски, но мы не запятнали репутацию, выполняя все обязательства, несмотря ни на какие внешние и внутренние экономические трудности».[caption id=«attachment_75889» align=«aligncenter» width=«205»]IMG_8132 смик777IMG_8132 смик777 К началу 2016 года Богородский молочный завод вошел в пятерку лидеров предприятий Кировской области.[/caption]Поначалу завод перерабатывал чуть больше тонны молока в день. Планы на то, что предприятие выйдет на переработку 20 тонн молока в сутки, казались чем-то несбыточным. Основными поставщиками сырья были хозяйства Богородского района. Постепенно к числу поставщиков присоединился лидер по надоям в регионе — Куменский район, затем Зуевский, Немский, Нолинский и Сунской. Рост переработки молока в сутки перешел границу 20 тонн, затем 25 и 30 тонн литров. В течение шести лет оборот компании ежегодно увеличивается в среднем на 70%. Все эти достижения были бы невозможны на устаревших производственных линиях.Качество превыше всегоКак говорит Олег Обухов, руководство предприятия по-прежнему готово вкладывать прибыль в модернизацию. И ставит для себя целью полную автоматизацию производства. Сам Олег Валерьевич постоянно пополняет свой опыт, ездит на выставки, где представлено современное молокоперерабатыващее оборудование, посещает конференции, черпает знания у ведущих молокоперерабатывающих производителей. Европейская упаковка? Готовы внедрять! Нужен более «продвинутый» технолог? Ищем! Так решаются задачи на Богородском молочном заводе.«Самым важным на первом этапе для нас был вопрос с качеством. Его мы решили благодаря современному оборудованию. Вторым – вопрос этикетки – провели ребрендинг. Третьим встал вопрос с количеством. Сейчас производственная линия на заводе задействована на все сто процентов. Пришло время двигаться дальше — удваивать производственную мощность, что влечет за собой реконструкцию всего завода по всем показателям: от электро- и водоснабжения до самих производственных площадей, — рассказывает Олег Валерьевич. — Переходим на процесс полного автомата».Сегодня завод успешно сотрудничает со всеми крупными сетями и одиночными магазинами города Кирова и районных центров области, расширяет географию поставок продукции за счет освоения рынков сбыта в соседних регионах.Молоко и сливочное масло в обновлённой упаковке, каждый день поступающее на прилавки магазинов, покупатели разбирают быстро. Напоследок захотелось спросить у руководства завода о важном: а государство вам чем-нибудь помогает? «Нет. Условия государственной поддержки для нас непонятны и непрозрачны. К сожалению, со времен увеличения продаж прямо пропорционально увеличились и проверки», — с улыбкой комментирует Олег Валерьевич. Да, уж. Нет слов…Выживать в сегодняшней экономической ситуации нелегко. А уж модернизироваться – и того сложнее. Но эффективный менеджмент способен творить чудеса. О том, какие кадры работают на предприятии и как оно влияет на жизнь не только поселка, но и региона, читайте в следующей статье.IMG_3535 смик готово77IMG_3535 смик готово773 основных принципа успехаот директора по развитию Богородскогомолочного завода Олега Обухова1. Поощряя непроизводство, получишь непроизводство: не нужно поощрять тех, кто ничего не производит.2 Наказывая производство, получишь непроизводство: нельзя рубить «сук» и энтузиазм только-только начинающего производителя.3. Поощряя производство, получишь производство: необходимо поддерживать тех, кто способен производить качественную продукцию, которая получает поддержку у конечного покупателя.

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...