Депутат: большинство ключевых решений власть проводит кулуарно, не обсуждая их

Депутат: большинство ключевых решений власть проводит кулуарно, не обсуждая их
Николай Тюлькин
Николай Тюлькин: Глубоко не правильно, если нас - кировчан - в очередной раз поставят перед фактом, что тот или иной человек становится председателем правительства.

Стало известно, что в Кировской области появится должность председателя правительства. Об этом заявил губернатор Кировской области Игорь Васильев.

По мнению депутата ОЗС от ЛДПР Николая Тюлькина, перед тем как вводить новую должность, необходимо вынести вопрос о ее целесообразности на общественное обсуждение:

— К сожалению, практика показывает, что большинство ключевых для региона решений исполнительная власть проводит кулуарно, практически не обсуждая их ни с депутатами, ни с общественностью. Не раз мы сталкивались с ситуацией, когда законопроекты принимаются сразу в первом и втором чтении. На мой взгляд, вопрос о введении столь важной должности обязан стать исключением из этого негативного правила.

Николай Тюлькин подчеркивает, что публичность позволит назначить на эту должность достойного человека:

— Глубоко не правильно, если нас — кировчан — в очередной раз поставят перед фактом, что тот или иной человек становится председателем правительства. Подчеркну: председатель правительства — это не выборная должность, однако, полномочия председателя сопоставимы с полномочиями губернатора (которого мы, худо-бедно, выбираем). Хотелось бы, чтобы губернатор Кировской области Игорь Владимирович Васильев огласил список людей, которых он рассматривает на эту важную для региона позицию.

Рассказать друзьям:

4 комментария

RSS
Король коммунистов
09:46
Всё правильно Тюлькин сказал. Молодец, мужик. Побольше бы нам таких депутатов как он.
Гость
13:20
Губернатор Васильев вроде бы говорил, что «двоевластия» не будет. Опять «легенда поменялась»?
Гость
11:22
Реформатор Медведев отправляет бизнес на гильотину
Правительство России взялось за очередное реформирование самого себя


Через два года российский бизнес должен начать жить и работать как будто в новой стране — полностью честно, прозрачно, без лишних проверок, придирок и коррупции. Об этом мечтает премьер-министр Дмитрий Медведев. И не просто мечтает, но и очередную реформу затеял. Но эксперты его инициативу воспринимают со скепсисом.

«Контрольная закупка» идет к вам!

Председателю правительства Дмитрию Медведеву все хочется вписать в историю свое имя в качестве крупного либерального реформатора. Сейчас, похоже, он полностью поглощен идеей, которую на недавно прошедшем в Москве Гайдаровском экономическом форуме обозначил звучным словосочетанием «регуляторная гильотина».

Суть сводится к следующему. Медведев неожиданно выяснил, что российский бизнес находится под жесточайшим административным прессингом (доля малого и среднего бизнеса в отечественной экономике не превышает 22%). Контролирующие ведомства руководствуются нормативно-правовыми документами, которых, по словам Медведева, в России действует более девяти тысяч — многие еще со времен СССР.

Самые зарегулированные отрасли — это транспорт, промышленная безопасность, санитарно-гигиенический надзор, ветеринария и экология. Теперь все обязательные требования государства к бизнесу должны пройти инвентаризацию — она должна завершиться до 1 февраля 2020 года. Все устаревшие нормы будут отменены. Причем как заверил Медведев, работу чиновники будут вести с бизнес-объединениями, такими как Российской союз промышленников и предпринимателей (РСПП) или Торгово-промышленная палата (ТПП).

Курировать внедрение «регуляторной гильотины» будет вице-премьер — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко. Под его руководством до 25 марта должны быть разработаны и приняты «дорожные карты» (планы мероприятий) по внедрению «регуляторной гильотины» в отдельных отраслях.

Чуйченко уже заверил, что радикальную реформу ждет и контрольно-надзорная деятельность (сейчас Госдума рассматривает новый закон, который был разработан под руководством прежнего вице-премьера Михаила Абызова). В частности, государство будет сокращать количество внеплановых проверок, которые заменят другие формы контроля.

«Это прежде всего мониторинг, а также и так называемые контрольная закупка или тайный покупатель. Представители контрольно-надзорного органа приходят, смотрят, покупают, потом проверяют, проводят анализы, если в этом есть необходимость. И если есть нарушения, то только тогда проверяющий должен идти к прокурору и получать разрешение на внеплановую проверку», — говорит Константин Чуйченко.

Дебюрократизация в России так и не состоялась

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов в прошлом году представил президенту доклад о состоянии малого бизнеса. Доклад готовился в том числе на основе опроса самих бизнесменов. 45% опрошенных сообщили, что в ходе административных проверок проверялись требования, о существовании которых бизнесмены раньше не знали.

35% уверены, что основная мотивация сотрудников контрольно-надзорных органов — это формальное выполнение должностных обязанностей и лишь 18% — выявление реальных нарушений и обеспечение безопасности граждан. То есть очевидно, что только лишь сокращением числа нормативных документов проблему административного давления на бизнес не решить. Нам нужны не новые законы, а новые чиновники, которые будут их исполнять. Согласен с этим и заместитель генерального директора Transparency International Russia* Илья Шуманов:

— Использование «регуляторной гильотины», обещанное Дмитрием Медведевым, является продолжением реформы контрольно-надзорной деятельности. Та, в свою очередь является продолжением административной реформы, — говорит Шуманов в беседе со «Свободной прессой». — Административной реформе, включавшей в себя пересмотр избыточных полномочий органов государственной власти, предшествовала дебюрократизация госаппарата, начатая еще в прошлом веке.

Однако, несмотря на объявляемое властями сокращение давления на бизнес и ограничение участия чиновников в вопросах частного сектора, на деле мы видим обратное. Монополизация крупными государственными игроками ранее принадлежащего частным игрокам рынков, расширение штата государственных регуляторов за счет вывода сотрудников в подведомственные учреждения и предприятия, ровно как сокращение открываемых предприятий в России за прошлый год говорят, по всей видимости, о неэффективности выбранной российском правительством стратегии.

Пока непонятно, сработает ли реформа
Пока что очень сдержанно оценивает антикоррупционные перспективы «регуляторной гильотины» предприниматель Александр Хуруджи, федеральный секретарь «Партии Роста»:

— Проект «регуляторной гильотины» рассчитан на два года. В идеале к концу 2020 года правительство и предприниматели должны получить прозрачные правила: кто, когда, кого и сколько раз может проверять.

Намерение благое, тем более что сейчас у нас какое-то катастрофически большое количество контрольно-надзорных мероприятий, многие из которых еще и противоречат друг другу. Получается: мы можем тебя «судить» по этому закону, а можем — вот по этому. А можем и вообще не судить — «позолоти ручку».

Сейчас правительство декларирует новую задачу: не выявлять нарушения и за них наказывать, а предотвращать. Теоретически такой подход с общим снижением числа проверок и понятные гайдлайны к каждому виду бизнеса должны привести к снижению уровня коррупции. Практически — у нас два года, чтобы понять — сработает или нет.

Коррупция — это история про две стороны. Не только про тех, кто хочет взять, но и про тех, кто желает дать. А дать у нас желают в двух случаях, как правило.

Либо это чистое преступление — взятка, откат за реальные нарушения, и здесь все понятно, надо пресекать.

Либо это так называемый «ускоритель», когда все, в общем и целом, в порядке, но нужный документ об этом чиновник обязан выдать в 30-дневный срок. А может и в течение недели. Но чтобы за неделю — надо «ускорить». Считаю, что вторую схему надо делать официальной: у тебя все в порядке и нужна ускоренная процедура выдачи документов, это стоит столько-то, через банк в пользу государства.
Комментарий удален
Загрузка...