В Выставочном зале Вятского художественного музея запускается новый художественный проект

В Выставочном зале Вятского художественного музея запускается новый художественный проект
Буржуазный Париж - пролетарский Манчестер, столица моды и художников — столица инженеров и рока.

С 8 ноября в Выставочном зале Вятского художественного музея запускается новый художественный проект театрального художника Елены Авиновой «Проходя мимо. Париж — Манчестер». Этот проект — результат творческих поездок весной-летом 2018 года во Францию и Англию, где художник участвовала в международных пленэрах, вдохновлялась шедеврами западно-европейского искусства.

Буржуазный Париж — пролетарский Манчестер, столица моды и художников — столица инженеров и рока. Железный Манчестер и богемный Париж. Ничего общего. Rien à voir. Nothing at all. Поэтому их диалог притягивает и интригует. Поэтому образы Парижа и Манчестера волнующе рифмуются. Проходя мимо путешественник, вечный Пьеро — главный герой Е.Авиновой, видит два мира и связывает их узлом смыслов, ускользающих от прямого прочтения, но дающих право на свой ответ.

Лена Авинова как театральный художник смотрит на дома и мосты как на декорации, а на людей как на временные обстоятельства. Ее взгляд меняет местами человека и дом, теперь дом смотрит на человека. Прохожий – герой неизвестной пьесы, которую остановил в рисунке и фотографии художник.

Парижские дома многоопытны, они видели много людей и сюжетов, они перенесли много реставраций и декорирования. Парижские улицы несут в себе усталость времени. Дом, в котором сначала был пышный особняк аристократического семейства, потом отель, потом офис, потом склад, этот дом знает, как причудлива и удивительна жизнь и как непрочен и хрупок человек. Этот дом мог бы рассказать зрителю свою историю, если бы у него был язык. Но дома молчаливы, им нужны переводчики с языка времени на язык сиюминутности. Художник – это переводчик, посредник между временем и пространством. Сюжет “Проходя мимо” рассказан на двух визуальных языках, цветной графики и фотографии. Графические портреты домов, мостов и двориков и фотографии улиц находятся в отношениях инверсии. Художник переводит реальность в цветную графику, а фотография ловит сиюминутность в случайном кадре. Графика обобщает, а фотография ловит момент. И тот и другой язык фиксируют время, которое проходит мимо, останавливают взгляд, скользящий мимо, дарят сиюминутную вечность, утекающую мимо.

Рассказать друзьям:

Комментарии

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...