​На главу Афанасьевского района завели уголовное дело

​На главу Афанасьевского района завели уголовное дело
Василий Черанев
Ранее Василий Черанев подал заявление об отставке.

Пресс-служба Следственного управления Следственного комитета России по Кировской области сообщила, что третьим отделом по расследованию особо важных дел расследуется уголовное дело в отношении главы Афанасьевского района (Василий Черанев, примечание редакции).

Как сообщается в пресс-релизе силовиков, уголовное дело в отношении Василия Черанева возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст.289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности), ч.2 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

«По версии следствия, с 2012 по 2018 года подозреваемый, будучи в должности главы Афанасьевского района, в нарушении законодательства, в целях извлечения материальной выгоды, принимал участие в деятельности двух компаний: ООО «Надежда» и АО «Афанасьевский мелиоратор», расположенных на территории указанного района и принадлежащих его родственникам. Он, используя свое служебное положение, лично и через доверенных лиц предоставлял указанным компаниям льготы и преимущества в заключении муниципальных контрактов и договоров на оказание услуг и выполнение работ с учреждениями, подведомственными администрации Афанасьевского района», — говорится в пресс-релизе.

Кроме того, с 2011 по 2018 года подозреваемый, используя свои служебные полномочия, принял решение о передаче земельного участка, расположенного на территории Ичетовкинского сельского поселения Афанасьевского района, в аренду АО «Афанасьевский мелиоратор». При этом участок был передан в пользование на бесконкурсной основе, а в официальные документы были внесены недостоверные сведения о категории земель. Все это позволило разместить на участке сельскохозяйственного назначения свалку отходов лесопиления. В результате указанных преступных действий был причинен существенный вред окружающей среде в виде загрязнения плодородного слоя почвы на сумму не менее 105 миллионов рублей.

«В настоящее время оба уголовных дела соединены в одно производство, следователи СУ СК России по Кировской области проводят комплекс следственных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств произошедшего. В тесном взаимодействии с сотрудниками УФСБ России по месту работы и месту жительства подозреваемого были проведены обыски, в ходе которых был установлен факт наличия у подозреваемого жилого дома, не задекларированного должным образом, не указанного в сведениях о его доходах. Расследование уголовного дела продолжается», — добавили в Следственном комитете.

Стоит напомнить, что ранее Василий Черанев подал заявление об отставке, которое должно будет рассмотрено на внеочередном заседании районной думы 17 сентября. Свой уход Василий Черанев объяснил состоянием здоровья и сейчас якобы находится на лечении в Кирове.

​На главу Афанасьевского района завели уголовное дело 0​На главу Афанасьевского района завели уголовное дело 1

Рассказать друзьям:

66 комментариев

RSS
Позитив
20:01
На фото домик после таких масштабных хищений как то слабоват. Может он все доп. доходы не на постройек замка тратил, а в казну муниципальную вносил ежемесячно?
Кировчанин
23:01
Обвинения смешны-можно легко предъявить любому главе! А домишко вообще скромненький в лесном афанасьевском районе мог и посолиднее справить! То, что там с фирмёшками какими-то сотрудничал родственными, так в районах куда не сунься -везде родня, местный народ весь в родстве состоит. А что землю там кому-то под опилки предоставил, так той земли незадействованной в районе-90%! Ну, сейчас прокурорские привяжутся и будут долбать, пока не доканают!
Вихрь
07:29
поместье его в стороне села Гордино надо было сфотографировать для вас
Кировчанин
10:06
Ну так в чём дело? Сфоткайте и выложите, пусть народ порадуется!
Марс
22:57
В итоге ещё 2 предприятия в районе накроются медным тазиком.
синоптик
23:38
+1
Он их сам загубил, вернее, сынок его буйный, доведший кулаками кого до больницы, а кого и до могилы. Куда проще бюджетные деньги пилить, чем лес рубить
Календарь
07:46
Зажрался… вверху жрут немеренно, этим то что отставать.Видный едросс говорят местного масштаба.Все жрать от бюджетного корыта хотят, боятся не ответственности а как бы не успеть…
синоптик
09:03
не, в ЕР он не состоял. Взносы же платить надо)
Гость
09:04
Владимир
19:30
+2
Я депутат Афанасьевской районной думы и директор НП Ассоциация лесозаготовителей и лесопереработчиков Афанасьевского района кировской области мне известно гораздо больше, чем здесь пишут. Обвинения просто рассыпались и видя, что не удастся посадить за решетку Черанева В.И. во время обыска ему подкинули пачку патронов от мелкокалиберной винтовки
и за это его посадили надвое суток в сизо до суда и суд определил ему домашний арест.Об этом мне сегодня рассказала его жена, которой я верю полностью в отличие от следственного комитета и фсб. 14 сентября обыск был проведен и у меня в офисе предприятия и в мое отсутствие. Следователь Иванов с фсбешником Дмитрием Григоренко в отсутствие понятых при одном моем бухгалтере перевернули все бумаги и теперь я гадаю сколько патронов мне подбросили и сколько жучков наставили
Если редакция Вятского наблюдателя предоставит мне слово на страницах своего издания то я могу довольно подробно рассказать о ситуации с Чераневым Василием Ивановичем.
Варанкин Владимир Дмитриевич 17 сентября 2018 г
Вятский наблюдатель согласен предоставить слово Владимиру Дмитриевичу?
Позитив
02:04
ВЫ зачем спрашивайте? Размещайте инфу если действительно есть, что сказать.
Позитив
02:01
Давай выкладывай инфу.
Владимир
21:42
Были сомнения, что мой коментарий разместят. Сегодня на сайте Планета Афанасьево появилась статья: Татьяна Конькова: Кто дал команду преследовать Главу Афанасьевского района, с которой я полностью согласен и всем рекомендую ее прочитать.Афанасьевцы гордятся талантливой землячкой и мужественным человеком, сейчас она москвичка К ее выступлению добавлю, что старания убрать с Черанева В.И. -это тактическая задача, стратегическая задача — отобрать лес у местных, Афанасьевских арендаторов леса.До выборов областное начальство заверяло, что договора аренды которые кончаются у некоторых арендаторов с июля по декабрь будут продлены теперь отказалось от своих слов.У одного арендатора договор в июле продлили но потом пришел отказ.Теперь эта участь ждет треть рассчетки района. Надеяться на аукционы нет смысла.делянок хватает на квартал и нет гарантии что ты ее получишь, хотя ты делянку сам найдешь, отведешь на нее лесничество сделает документы потом надо поездить в минлесхоз а там приходят люди которые хотят или эту же делянку, которую ты подыскивал отводил и т.д. или говорят -заплати мне столько и я не буду тебе мешать По обвинению в поставках дров здесь ищут коррупцию. мы возим дрова для жкх по цене 310 р\ м3. население покупает 700-800 р\м3. В омутнинске березу и дрова и березовый баланс брали по 1000 р м3.Осиновый баланс -с гнилью -по 800 рублей.
Позитив
03:21
Спасибо.
Кировчанин
11:10
Держитесь!!! Все (или почти все) всё понимают, беспредел захватчиков из центра достиг предела, пока ещё сопротивление местных давят продажные сявки, но процесс противодействия уже запущен!
Позитив
07:28
Такие вещи как «потом надо поездить в минлесхоз а там приходят люди которые хотят или эту же делянку, которую ты подыскивал отводил и т.д. или говорят -заплати мне столько и я не буду тебе мешать » надо фиксировать минимум на диктофон и сдавать с ФИО правоохранителям немедленно.
Не вижу реакции СК и ФСБ. Вам предьяву кинул депутат Варанкин.
Владимир
13:03
Набирал еще коментарий и меня заблокировали ине дали разместить
Падаль
13:05
Позитив, что скажешь по этому поводу? Почему, гражданина заблокировали? У него же конкретика голимая, как ты любишь.
Владимир
13:54
Попробую еще раз.По обвинению что незадекларирован дом-посмотрите сайт администрации Афанасьевского района и найдите сведенья о доходах главы.там все есть Теперь по свалке. Еще в 2007 предприниматели собирались и решали как быть с отходами пиления-их стали сваливать где угодно-по полям по лесам на обочины дорог.было решено совместно с администрацией района организовать место для отходов пиления в районе трубитанской развилки вблизи д. Костино содержать свалку уговорили Белева Е.Н.-директора Афанасьевского мелиоратора так как только у них на тот момент были бульдозеры т-170, без которых невозможно содержать свалку Плату за отходы мы так же обсуждали.Кроме головной боли на этой свалке никто ничего не зарабатывал кроме проблем. Спросите- почему сами не наладили сушку опила, так Бисеров С.П. и Братчиков С.Е. из села Бисерово пару лет назад запросили техусловия для производства древесных гранул в КИРОВЭНЕРГО, так им предьявили счета по 6 300 000 рублей.Покажите мне чудака, готового за бумажку заплатить такие деньги
Владимир
14:39
Что касается категории земель, то при желании областных властей перевести земли под свалку вообще не вижу проблем, а вижу желание подставить насколько мне известно= была команда не переводить землю в нужную категорию а ущерб насчитать более ста миллионов рублей насколько мне известно, фсбешники предлагали Чераневу Василию Ивановичу пойти на сделку со следствием и взять вину на себя, при этом ущерб насчитают только два миллиона рублей и он обойдется условным сроком, а если нет, то по суду заберут все имушество Афанасьвского мелиоратора, и надо полагать личное имущество-не зря же они забрали наручные часы Василия Ивановича при обыске.Как видим- нет предела беспределу и ради новых погон и должностей людей просто растаптывают и о совести их нет и речи Вот так уничтожаются наши лучшие люди, а народ вроде ни причем
Владимир
15:38
Теперь о том что должно быть уже построено, но из за ареста Н.Ю.Белых прекратили финансирование строительства Пашинской средней школы и сейчас ждем, когда упадет в школе потолок.Дом культуры, обьединенный с музыкальной школой пришлось закрывать за счет денег районного бюджета-его подарил Белых за самую высокую рождаемость в области а финансирование строительства прекратили с области.Провалился мост через р Сюзьву, но в Кирове сказали -не наше дело, хотя ситуация чрезвычайная, есть фонд на такие случаи, Вот такие дела
Падаль
15:43
Позитив, как тебе информация? Будешь комментировать? Про чистку ружья кирпичом можешь прогнать. Отличная заготовка.
ПА
17:02
Один лишь вопрос:

Разве не при Чераневе, да еще и при Белых было зафиксировано, что отдача от афанасьевского леса вдвое ниже даже средневятской? Бредом назвал такие принцпицы афанасьевской экономики экс-губернатор: самые богатые машины покупают афанасьевцы, а лесорубам платят… минималку.

«Доля лесоперерабатывающей отрасли в структуре промышленной продукции составляет 84%. Расчетная лесосека — 1 млн 103,8 тыс. куб. В бюджет района от каждого заготовленного куба поступает всего 40 рублей. Когда в среднем по Кировской области — 92 рубля, в Вологодской — 119, а в Коми — в 484 рубля».

Вот тебе и мосты с клубами…
Кировчанин
22:56
Ну не п… ди! Чё, комики себе в убыток рубят? Не забывай -лесозаготовки по жд.ветке-один расклад, в Афанасьевском бездорожьё -поди попробуй вывези! Ес… но, от себестоимости считать и отчисления в бюджет меньше будут.
ПА
08:59
Космос даже удивился, как жадно воруют лес в Афанасьеве afanasyevo.ucoz.ru/news/kosmos_dazhe_udivilsja_kak_zhadno_vorujut_les_v_afanaseve/2015-02-02-7438
ПА
09:01
Не сттавится ссылка. Но если на лесе попадаются даже начальники контролирующих лесных отделов, то уж про лесорубов можно точно не п-деть.
ПА
09:04
Кстати, предприятие Черанева тоже в списке черных лесорубов. Официально с августа 2017 г.
Позитив
07:39
Правильно подмечено. «На зеркало неча пенять коли рожа крива». Поэтому лесосеку и надо отдать крупнякам-переработчикам. Не как написано выше — «заплати и я не буду мешать», а реальным лесопереработчикам. Тогда и с леваком по з/п и НДФЛ вопрос решится.
Кировчанин
23:17
Ну так центровым и отдают! А у нас только опилки остаются. А там уж кто как пилит -тема закрытая. Раньше молдавия пилила теперь московия. Местных потихоньку всех выдавливают.
Позитив
04:29
Чё из Масквы масквичи с «дружбой-2» пилят уже? Не верю. Наверное пилят эти же местные дяди Васи, а рулят свои местные штрейкбрехеры.
Вот бабосы распределяют масквичи- верю. Таким образом, наших коммерсов, что утаивали НДФЛ и платили по- чёрному дядям Васям, отстранили от финансовых потоков. Остальное то осталось то же самое. Сейчас надо цель поставить и реализовать следующую- заставить мАсквичей нормальную \п и налоги платить и фсё будет ок.
Кировчанин
10:26
Ну так они и платят! Токо не нам с тобой. А куда и сколь -то тайна сия великая есть. Но цель-то у тя, паря, высока! Это да! Ещё бы кто подсказал, как «заставить мАсквичей ...» (Токо про прокуратуру не говори, и так уже ржачно!)
Позитив
14:33
Лесосеку отдавать крупным не лесозаготовителям, которые не занимаются глубокой переработкой а крупным лесопереработчикам, у которых «выхлоп» на последних стадиях технологии: типа Миши Скворцова, фанерных, МДК, Нововятских комбинатов. У них «прозрачность» в разы выше, в том числе по з\п и налогам.
Заставить продавать по норм. цене с Кировских производств, а не по себестоимости своим «прокладкам» очень легко. Применить обкатанную технологию 15-и летней давности против Ходара. Пару громких посадок и «уши прижмутся».
Позитив
07:36
По свалке лесоотходов поддерживаю, что её содержание необходимо и должно стоить денег… Вам, вернее Беляеву Е.Н. надо идти по другому немного пути. Надо ехать к Албеговой А.В. в минприроды и оформлять свалку с занесением в областную схему не как свалка ТБО, а как пункт приёма отходов лесопереработчиков с защитой тарифа на содержание в РСТ. Если сейчас оформлена как свалка ТКО- то езжайте в Куприт и обсуждайте (заключайте после тогго как им тариф РСТ утвердит) с ним договор. Разницу между ТКО, ТБО и пунктом приёма лесоотходов объяснять здесь не буду. В минприроды КО расскажут.
ПА
10:53
Владельцы свалки брали по 500 р. с каждой машины. В округе десяток с лишком пилорам, они производят попутно не одну машину отходов день. Сначала предприниматели подкупали сторожа: ставили ему бутылку водки, и под шумок вываливали пяток машин. Думаете, из-за чего настучали на Першина, который отказался возить туда опил?
А Черанев, будучи еще просто замом преда райдумы, когда понадобилась земля в центре поселка под дом для сына, сам ездил по облинстанциям (вместо отдела по земресурсам, где работает его одноклассник), и добивался перевода земли из облсобственности в муниципальную, поселковую, не ставя даже последний в известность.
Позитив
13:11
По моему Вы не читали или не поняли о чём я написал в предыдущем сообщении. Перечитайте- там алгоритм действий написан по свалке.
ПА
14:23
Так и я про алгоритм. Вникните. Когда интерес личный, но не совсем уверенный в успехе, то самолично мчал в Киров, а когда при власти стал чел, да при зависимом друге-имущественнике, то на фиг морочиться с какими-то бумагами. Но тут не учел, что прежний друг (другой) может подлянку подложить в ответ на причиненные страдания. Вот и вся подоплека.
Позитив
17:00
Значит был не друг, а так подельник.
Позитив
17:03
Но свалка лесоотходов и опила и свалка платная вам необходима. Иначе завалитесь и не дай бог сгорите как в прошлом году в Даровском.
ПА
19:32
Переработка нужна. Пеллеты производили, теперь за щепу принимаются, но не все, не все…
Спиртсмен
20:33
А куда кошкам сстять? laughlaugh
ПА
22:21
Полей да кустов в деревне мнооого)
Позитив
04:06
А топить чем котельные чем будете, если всё переработайте? Углём, мазутом, дровами или из Светлополянска торф повезёте? Не жадничайте и смотрите на пару шагов вперёд.
ТИК члена
09:17
)) Смешной, право. Ни одна кочегарка обрезь не берет, топливных дров (сортимент есть такой, слыхали?) лесу хватает.
ПА
09:24
Нету обрези! С лета в Татарию вывезли и вывозят. Горбыль, кстати, в Афанасьеве, население даже бесплатно не особо брало. А с дровами может возникнуть и проблема. Точнее, с ценой на них.
Позитив
14:23
Слушай член с тиком)))) Написала же Планета Афанасьево, что в щепу перерабатывают обрезь и отходы. Дай кочегаркам щепу с хорошей ценой- нафига они будут пупы рвать с чурками(по умному топливные дрова). Съездите в другие районы- посмотрите как утилизируются отходы леревообработки, е изобретайте велосипед.
ПА
14:35
Еще не перерабатывают — собираются. Единичные ИП. Вот Владимир Варанкин как раз из них. А дрова в районе самые дешевые, что местных лесорубов, конечно, напрягает. сегодня заявили в райадминистрации.
Позитив
14:44
Отдать этому Варанкину Владимиру кочегарки в концессию и проблем не будет с отходами и ценами на тепло. Пусть почитает ФЗ 115 «О концессионных соглашениях» и инициативно заявляется. Опыт Орлова ему поможет. Там тоже несколько лет МУП мучился с кочегарками, а сейчас взял частник- лесозаготовитель и переработчик и всё ОК. Уже вложился в кочегарки на 10 лямов и не жужжит.
ПА
16:34
А что, мысль! Поинтересуюсь у власти и предпринимателей. Кстати, зачем-то же покупали некоторые из них небюджетные кочегарки. Хотя первый концессионный опыт с водопроводом обернулся ничем.
Позитив
16:44
В Орлов съездите, предварительно созвонившись с предпринимателем и Популькиным из администрации. Тел.найдете через сайт, фамилию Популькина- нормального чела из администрации я знаю, а имя отчество забыл.
Позитив
16:51
У Вас нет норм. концессии на водопровод и не будет. Водоснабжение не рентабельно при ваших схемах водоснабжения «от бывших колхозов», а инвест. программу с ростом тарифа сверх индекса Вам никто не утвердит. Водопровод надо содержать муниципалитету.
А вот тепло норм у Вас. Коммерсы на отходах при сущ. тарифе инвест. программу легко защитят. А реализовав её «в железе», легко «отобъют» затраты и получат навар. Срок окупаемости у Вас на круг примерно год- 2 не больше.
ПА
17:05
держала же водопровод в аренде частная оошка, но вдруг понадобились разные торги и прочая условности…
Позитив
17:17
Частная ОООшка только бабки стригёт и нифига не делает и делать не будет никогда по обновлению водопровода. Пример- Уржум. Частник за 15 лет «уездил» водопровод и «слился». Пришлось муниципалитету самому класть п\э водопровод. Так везде по стране в мелких нас. пунктах.
На не крупном водопроводе(до 100 куб\сутки) немного энергосберегающих технологий можно применить. Но они дорогие со значительными сроками окупаемости. Плюс тариф с его ограничением роста. Поэтому как я писал ранее- водопровод должен содержать муниципалитет через казённое предприятие без всяких торгов.
ПА
17:33
Не афанасьевском случае. Цитата: "… вовлечение частника в экономическое партнерство уже положительным образом сказалось на райцентре.
В нынешнюю зиму нет тех громадных сосулек, которые представляли из себя в прошлые студеные поры водонапорные башни в Афанасьеве. Не топит вода огороды, нет особых жалоб на отсутствие воды в кранах. «Сантехсервис» поставил, например, автоматику на башню в так называемом аэропортовском микрорайоне. А где автоматики нет, там налажен контроль".
ПА
17:37
Но, надо признать, частник начал работать лучше казенных после многих пинков
Позитив
17:44
Технически правильные мероприятия. Экоомика конечно улучшится.
Но при отсутствии ивест. программы(а её у этой конторы нет), в соответствии с действующим законодательством пот тарифообразованию, тариф водоснабжение на следующий год им срежут 100%. Итог- населению Карашо, ОООшка работает в убыток. Далее, когда доходы уже не будут покрывать затраты- ОООшка «сливается» и муниципалитет создаёт МКП.
Эта история не нова- грамотных управленцев ОООшек(грамотных, а не хотрожопых) с долгосрочной перспективой работы и наличием ресурсов мало.
ПА
17:52
а с какой тогда бани облбюджет будет помогать частнику-кочегару, у него же тоже вряд ли будет инвестпрограмма? Ныне же в район прислали 2 котла, сейчас доустанавливают
Позитив
18:02
Обл. бюджет и не должен никому помогать в теплоснабжении. Два котла нынче Вашему муниципалитету по субсидии дали-ради Христа.
Прочитайте постановление Правительства РФот 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и от 5 мая 2014 г. N 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, там механизм расписан.
Коротко. Затраты концессионера компенсируются за счёт тарифа. Тариф для населения(не для других потребителей)не превышает индекса роста, примерно 4 %год. Экономический эффект- за счёт новых технологий, в вашем случае- перевод с дров на опил и щепу.
Позитив
18:06
Да, забыл спросить. Костров- бывший глава живой? Чем занимается? Где его сын Сергей?
ПА
18:18
Да вроде слава Богу! Пенсионерит-ветеранит. Был активен еще год назад. Но супругу схоронил… Сергей в Ижевске был, сейчас не знаю
Позитив
18:21
Спасибо.
Позитив
17:53
За примером далеко не пришлось ходить.
21 Сентября 2018, 11:24

На 640 тысяч рублей оштрафовали кировчан за незаконные скважины
К административной ответственности привлеки более 40 организаций и должностных лиц

Министерство охраны окружающей среды Кировской области совместно с налоговыми органами проводят мероприятия по привлечению к административной ответственности лиц за самовольную добычу подземных вод. В этом году за безлицензионное использование подземных вод к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ привлекли более 40 организаций и должностных лиц: 19 юридическим и 15 должностным лицам вынесено предупреждение, 8 должностным лицам выписали штрафы на 30 тысяч рублей и одной организации – в размере 400 тысяч.

Всем нарушителям были направлены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В ведомстве отмечают, что в результате этих действий предприятия региона активизировали работу по получению лицензий на право пользования недрами.

– Чтобы исключить случаи нарушения природоохранного законодательства при осуществлении добычи подземных вод, природопользователям необходимо своевременно проводить мероприятия по оформлению лицензии на недра. За безлицензионное использование предусмотрена ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1 млн рублей, для должностных – от 30 до 50 тысяч рублей, – напомнили в региональном министерстве охраны окружающей среды.

Пресс-центр Правительства Кировской области
ПА
18:09
В курсе.
Как не помогает облбюджет? Ныне выделено 65 млн. руб. субсидий на подготовку к отопсезону. Ну да ладно, более не докучаю, рабдень у вас закончился) И не здесь бы, не изначальному поводу это обсуждать
Позитив
18:20
Мало. Из 65 млн.р 30-ка в Косино Зуевского. Раньше до 15 года под 250 лямов выделяли.
Марс
19:50
В этом плане Белых был молодец, именно он начал оживлять крупные села и посёлки Кировской области. Что касается леса, наполовину гнилого и больного, то вряд ли у нас можно стать с него олигархом. За хорошим лесом идёт такая же охота, как за зверьём и рыбой, не брезгуя никакими методами бюрократического и коррупционного давления.
Загрузка...