Кировская область вошла в национальный проект "Императорский маршрут"

Кировская область вошла в национальный проект "Императорский маршрут"
В доме, где князья Романовы жили в ссылке, сейчас работает воскресная школа
Есть один любопытный факт в дневниках Николая Второго, о том, что во время остановки поезда в Вятке он выходил на прогулку.

Федеральное издание «Российская газета» сообщает, что Кировская область стала одним из 8 регионов, где реализуется уникальный проект «Императорский маршрут». Данный проект под патронажем Министерства культуры России проложен по городам — местам памяти династии Романовых.

Проект посвящен 100-летию со дня гибели последнего российского императора и его семьи. В рамках проекта экскурсоводы расскажут о том, как жили Романовы.

Как говорят авторы проекта, в каждом регионе свои уникальные маршруты. Например, в Вятке князьям дома Романовых предоставлялась возможность свободно бывать во всех местах, встречаться со знакомыми.

Директор центра развития туризма Кировской области Елена Данюшенкова в своем комментарии для «Российской газеты» говорит, что в нашем горлде много памятников появилось благодаря царской семье Романовых.

Историк Артем Маркелов напоминает, что есть один любопытный факт в дневниках Николая Второго, о том, что во время остановки поезда в Вятке он выходил на прогулку.

«Скорее всего, это место возле современного железнодорожного переезда в Нововятском районе Кирова. Не менее интересна история сосланных в Вятку в апреле 1918 года князей Романовых. Дом, где они были в ссылке, стоит до сих пор», — говорит кандидат исторических наук, автор книги «Династия Романовых и Вятка» Артем Маркелов.

Вятский наблюдатель напоминает, что памятник царской семье в Кирове уже установлен. Открытие и освящение памятника состоится 15 июля 2018 года после окончания Божественной литургии в Серафимовском соборе города Кирова в 11.00.

ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ
RSS
Гость
11:24
Доктор исторических наук, автор книг о религии России Александр Пыжиков также уверен, что на самом деле для РПЦ подлинность останков не так уж и важна, Николай II стал «удачной картой», которую хорошо разыгрывают. Эксперт напоминает, что при жизни Николая у него возникли трения с архиереями по нескольким причинам, но одной из самых главных было своего рода отступничество Николая от догматов, на которое он пошел ради своего больного сына цесаревича Алексея. К тому же Николай II был формально главой Церкви, а иерархи хотели вернуть патриаршество, именно поэтому в феврале 1917 г. они так дружно и уверенно приняли отречение царя и начали славить Временное правительство.

«Это не было случайностью и данью моменту – что им стало выгодно, и они вдруг так поступили. Нет, если это и было, то только на поверхности, а в глубине лежали большие причины охлаждения между Николаем II и церковью, – рассказывает историк. – Николай II долго с императрицей ждали, когда будет в семье наследник, до этого были только девочки, как мы прекрасно знаем, и вот это был для них очень важный, серьезный момент. Для этого они ездили по разным святым местам. И вот тут случилось нечто – Николай II приехал в Саровскую пустынь, где было большое почитание Серафима Саровского. Это был очень почитаемый именно в народе старец. Я подчеркиваю – не в Синоде, а в народе – и вот там Александра Федоровна искупалась в источнике, и затем родился цесаревич Алексей».

После этого Николай вознамерился канонизировать Серафима Саровского, но для церкви оснований для того, чтобы сделать его святым, было мало. Как объясняет историк, тогда и пошел крен в расхождении взглядов между Николаем II и церковной общественностью. К тому же, Николай пошел на невиданный шаг и издал указ о веротерпимости, который был издан в 1905 г., по указу запрещались церковные репрессии, провозглашалось равенство различных религий.

«Конечно, вся духовная братия была в шоке, они совершенно этого не ожидали и к этому не готовились, и вообще в таких условиях, в которых им предложил жить Николай II, они существовать не могли. Отношения царя с архиереями были натянуты, и отзвуки того конфликта мы слышим сейчас – не хотят его идентифицировать, чинят препятствия постоянные, проволочки возникают. Все это неслучайно и является отражением того кризиса в отношениях монарха последнего и этой удивительной организации под названием РПЦ», – говорит историк.

Отношение высших церковных чинов несколько отличается от чувств широких слоев верующих, приверженцев монархической идеи. Мученическая смерть бывшего царя стала удобным поводом для призыва каяться за советское прошлое – лейтмотив «святых 90-х». Приватизировав тему канонизацией, Церковь не допускает никаких дискуссий и пытается забыть, что Николай сам подписал отречение. И, что более важно, тогда над ним не довлел никто из будущего «красного лагеря», предали его окружение, семья и собственная Церковь. А в Екатеринбурге убили уже не царя и еще не святого, а просто гражданина Романова. Смерть безвинных людей – это, конечно, страшная трагедия, но в то время, когда начиналась гражданская война – и ни царя, ни монархии в России уже не было, точно такие же трагедии случались в каждом городе и в простых семьях, не осененных царственной властью.
Гость
13:52
Вот откуда возьмутся федеральные ресурсы на культуру! А некоторые не очень далёкие челы выступали против строительства памятника семье императора, не понимая перспективы.
Загрузка...