Протоиерей Евгений Смирнов: Памятник побеждающей веры

Протоиерей Евгений Смирнов: Памятник побеждающей веры
Памятник царской семье
Священник: памятник Святым Страстотерпцам должен стоять в городе, потому что того требует историческая правда, чтобы не замыливалась у горожан совесть.

На почту «Вятского наблюдателя» с просьбой опубликовать пришло письмо от протоиерея Евгения Смирнова. В письме говорится о памятнике царской семье, который хотят установить в Кирове. Публикуем письмо полностью:

— Недавно в городе Кирове на общественных слушаниях, организованных администрацией решался вопрос об установке памятника святым Царственным Страстотерпцам в городе Кирове. Памятник благотворительно изготовили инициативные жители города, Вятская Епархия поддержала доброе начинание, собрав несколько тысяч подписей во время Великорецкого крестного хода, так что народное мнение об установке памятника было выражено достаточно представительно. Вместе с тем, в социальных сетях не прекращалась информационная шумиха, организованная противниками установки памятника. Чаще это были просто гневные эмоции, не подкреплённые какими-либо серьёзными аргументами, либо приведённые аргументы были родом из советской эпохи и не выдерживали серьёзной критики.

Тем не менее, исполняя букву Закона, администрация города Кирова назначила общественные слушания по данному вопросу. Наверное, мнения депутатов городской думы, избранной тем же народом, было недостаточно. В течении нескольких часов каждый участник слушаний имел возможность высказать свободно своё мнение, что оценили даже извечные оппоненты администрации. Теперь гневные эмоции, выраженные противниками памятника в социальных сетях, открыто звучали в здании администрации. Православные, конечно, тоже не молчали. Было что сказать в защиту императорской семьи. В конце концов, вопрос был вынесен на рассмотрение депутатов городской думы.

И сторонники, и противники памятника ожидали судьбоносного решения, но…решения не последовало. Вопрос о памятнике просто был снят с повестки дня и отложен на неопределённое время. Позиция народных избранников и администрации оказалась более чем странной. Проигнорировать мнение нескольких тысяч участников Великорецкого крестного хода из-за какой-то шумихи в социальных сетях?.. Таким был суд человеческий над памятью императора и его семьи спустя 100 лет после их мученической кончины. Видимо, город Киров по своему духовному состоянию всё ещё соответствует своему названию. Памятники Ленину и улицы с революционными названиями являются для кировчан неприкосновенными, а вот для памятника святым Страстотерпцам, призывающему нас осмыслить пройденный страной путь за последние 100 лет, и своё собственное духовное состояние, места не нашлось.

Правда, как некий компромисс, сторонникам памятника было рекомендовано, ввиду отсутствия общественного согласия по данному вопросу, установить памятник святым Страстотерпцам на территории Трифонова монастыря, либо любого храма Вятской Епархии. Мол, земля церковная, и делайте что хотите, а в общественное пространство с памятником выходить не надо, многим это не нравится и может оскорблять атеистов и им подобных.

К слову говоря, Церковь уже давно прославила Царскую семью как святых, их иконы можно видеть в каждом храме. Поэтому рекомендацию установить памятник на территории одного из храмов можно расценить лишь как попытку лишить тысячи верующих людей гражданской инициативы, направленной на украшение родного города и воспитание исторической памяти и загнать их в общественное гетто, ограничив все инициативы территорией храма, как это было в советское время.

По этой логике можно было бы все памятники Ленину перенести на территорию горкома КПРФ, но они почему-то считаются неприкосновенными…Хотя у верующих людей имя Ленина вызывает совершенно конкретные ассоциации. Роль его в истории Церкви очевидна – это роль палача и гонителя. Как оскорбление религиозных чувств верующих людей можно расценивать наличие в городе улиц Урицкого, Воровского, Володарского и им подобных вождей красного террора. Память террористов и убийц своего народа увековечена в названиях улиц города. По этой логике этот ряд могли бы продолжить улицы Гитлера, Дудаева, Басаева и других извергов и террористов, которые пролили крови не меньше, чем вожди красного террора. Ведь стоит же до сих пор памятник Степану Халтурину. Как расценить его действия и роль в истории с точки зрения Закона любого государства, даже современного? Власти предпочитают по этому поводу стыдливо молчать, а то опять придётся делать общественные слушания.

Только услышим ли мы в этих слушаниях голос собственной совести?

А пока люди его не слышат, Господь своим промыслом всё решает по-Своему.

Памятник царской семье будет установлен на территории Серафимовского храма города Кирова.

Интересно то, что этот вариант не предлагался ни противниками памятника, ни администрацией города, ни самой Вятской Епархией. Инициатива поступила от прихожан Серафимовского храма и была поддержана в Вятской Епархии.

Узнав о новом месте установки памятника, я был удивлён. Было ощущение, что бушевавшие человеческие эмоции и страсти утихомирили неожиданным для нас образом сами святые, притом второй раз за минувшее столетие. Дело в том, что преподобный Серафим Саровский был прославлен как святой в 1903 году по распоряжению императора. Тогда в Святейшем Синоде тоже велась жёсткая дискуссия о предстоящей канонизации. Император эту бесконечную дискуссию прекратил своим распоряжением. Преподобный Серафим был прославлен. Царская семья была в Саровском монастыре при обретении мощей и на торжествах канонизации, которые стали поистине всероссийскими. Вскоре после прославления преподобного Серафима родился наследник престола – цесаревич Алексий.

Тогда же, в начале XX века в Вятке был построен Серафимовский храм – первый на Вятской земле в честь новопрославленного святого, горячо почитаемого простым верующим народом. Преподобный Серафим в долгу не остался. Этот храм остался единственным действующим в городе Кирове в период советских гонений. Тысячи верующих людей в условиях жестоких гонений, искали здесь духовного утешения, призывая на помощь святого, прославленного императором Николаем.

Можно много говорить о чудодейственной помощи преподобного Серафима верующим людям, вот и теперь он вновь пришёл на помощь, приняв в объятия ограды своего храма памятник императору, который его когда-то прославил. Святой не остался в долгу и теперь таким образом прославил императора и его семью в постсоветском городе со стыдливым революционным названием Киров, городе, где народные избранники депутаты, боясь «общественного мнения», отступают от вечной правды Божией, снимая вопрос о памятнике святым с повестки дня, городе, где игнорируется мнение тысяч верующих людей в угоду кучке атеистов и коммунистов, пресловутому «общественному мнению», основанному на эмоциях и мифах советской эпохи, городе, где вопросы восстановления исторической памяти решаются очень тяжело и болезненно, потому что он по-прежнему Киров.

Впрочем, для святых это не важно. Они помогают верующим в любую эпоху, независимо от общественного мнения и решения властей. Вот и теперь, памятник стоит, и очевидно, что иной суд человеческий, а иной суд Божий. Нас же всех рассудит история. Общественное мнение переменчиво, а правда Божия вечна.

100 лет назад революционерам казалось, что они путём террора, расстрелов, гражданской войны, раскулачивания и насилия строят «светлое будущее». С последовательной жестокостью, они пытались убеждать страну в том, что Бога нет и надо верить только в компартию и её идеалы. К чему это привело на Вятской земле, мы можем видеть своими глазами. Город потерял почти все храмы и стал серым и безликим, как и все стандартные советские города, за городом мы увидим бесконечные вымершие и распавшиеся деревни и сёла на бескрайних Вятских просторах, где сейчас выпиливают остатки леса. Там где до революции кипела жизнь, жили многодетные крестьянские семьи, любившие родную землю с детских лет, теперь увидим руины домов. Молодёжь повально стремится уехать в Москву за тем же «светлым будущим», только теперь уже основанном на деньгах. Только есть ли оно, это будущее? Статистика браков и разводов, рождаемости детей говорит о другом.

Многодетные семьи были нормой жизни в царской России. Многодетным был сам император. У страны было будущее!!! И дело не только в экономическом подъёме. Весь мир удивлялся богатству души русского человека, основанному на вере. А на этом фундаменте можно было строить и семьи, и будущее великой страны.

Безбожная власть плюнула в душу миллионам верующих. Уничтожала их физически, рушила храмы, оскверняла святыни, делала всё, чтобы народ забыл свою историю. Искалеченные души и судьбы миллионов людей, нынешняя духовная пустота и неустроенность, кто за это ответит? Коммунисты? Власти?

За нашу жизнь мы отвечаем сами, и перед Богом, и перед совестью, и перед своими потомками. Кировчане высказали своё мнение о святых, святые по-своему рассудили этот спор. Господь рассудит каждого из нас.

Памятник святым Страстотерпцам на территории храма преподобного Серафима, установленный спустя 100 лет после их подвига, говорит о том, что в мире, кроме человеческого греха и страстей есть вечная правда Божия. Господь вновь прославляет любящих Его. Это памятник не только Святому Императору и Его Семье, но всем верующим людям, сохранившим сокровище православной веры в период советского духовного безумия. Эти люди шли путём исповедничества и страданий за веру, многие сподобились венца святых мучеников. Император Николай и его семья понесли этот тяжёлый крест одними из первых. Затем его понесла вся Россия, и православная Вятка. Уцелевший в безбожные годы Серафимовский храм для верующих был не только духовным утешением, но и знамением надежды, что Господь не оставит. Этой веры не понять атеистам и современному «общественному мнению», основанному на безбожии. Но именно эта вера и её исповедание является духовной солью, которая спасает наши души от духовной гнили и растления среди многочисленных современных соблазнов и грехов, даёт нам прочную основу жизни и надежду на вечное счастье с БОГОМ!

P.S.

Вместе с тем, хочется верить, что здравый смысл победит. Депутаты городской думы будут слышать не только мнение оппонентов, но и верующих людей, которые являются такими же гражданами, а не просто членами религиозной организации под названием Вятская Епархия, и которые тоже выразили своё мнение, собрав несколько тысяч подписей в защиту памятника во время Великорецкого крестного хода. Народные избранники на сей раз не учли мнение верующего народа. Видимо не считают нас своими избирателями…

А мнение здесь одно — памятник Святым Страстотерпцам должен стоять в городе, потому что того требует историческая правда, чтобы не замыливалась у горожан совесть, никогда не забывались и никогда более не повторялись кровавые трагедии XX века. Может когда-нибудь это поймут и противники памятника, осознают равнодушные. Нельзя забывать свою историю, а веру в Бога изгонять из общественного пространства. XX век здесь многому научил. Усвоит ли эти уроки современное общество? 

ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ
RSS
Гость
17:42
Правильна, больше памятников, красивых и разных.
Гость
17:56
Просто поразительно, насколько этот поп далёк от святости в своих «рассуждениях», на сто процентов идентичных агитпропу третируемой им великой эпохи. Тот же менталитет и методология «нахрапа» под видом святых целей. Давай поставим памятник посреди изваяний убитого в 1905 г. народа, который шёл с попом Гапоном к царю за правдой. Или эти убитые для вас не святы! Лицемерное семя сеете!
Гость
21:52
+1
Агитпроп советской эпохи не повторит никто и никогда. Он неповторим по своему безумному содержанию. А если о памятниках, давайте изваяния убитого народа сделаем вокруг каждого памятника Ленину, а на всех улицах с именами террористов-революционеров установим мемориальные доски с именами убитых ими людей.Список будет бесконечно длинным…
Гость
05:23
При ельцине не меньше погибло или убили.
Гость
09:30
А ещё памятник тех кого замучили церковники при крещении. Напомню Русь крестили огнём и мечом, а Днепр был красным от крови. Зло всегда рядится в белые одежды.
Гость
23:23
Насильственное Крещение Руси — миф, придуманный неоязычниками.
Гость
23:43
Ага, и крестовые походы придумали язычники, и охоту на ведьм, и надпись на пряжках вермахта С нами бог, всё язычники. Нет таких преступлений, которые бы не были совершены именем Христа.
Гость
23:48
Объясни ка Евгений, почему именем Христа Всемилостливого и Всепрощающего людей уничтожено больше, чем самыми кровавыми культами?
Гость
00:11
Крестовые походы и охота на ведьм это позорные страницы католической истории. Вермахт — это вообще языческие отморозки, прикрывавшиеся христианством. Причём тут Русское Православие?
Гость
11:51
У Русского Православия своих позорных страниц немеряно. Только о них ты, Евгений, стыдливо помалкиваешь. И на вопрос почему именем самого доброго бога людей уничтожено больше, чем самыми кровавыми культами не ответил. Слаб ты в дискуссии батюшка, учиться тебе надо.
Гость
12:25
Батюшка, напомни о православной инквизиции патриарха Никона. Сколько невинных людей запытали, сожгли, казнили, лишили имущества, сослали? Куда там коммунистам. Да и сам Никон любил чужое имущество к рукам прибрать. Ох, не поминай историю всуе, батюшка.
Гость
13:04
Вы легко и непринужденно прыгаете из веры в веру или у Вас все-таки есть принципы?
Гость
15:10
Вера то Христова. Или в Вашем сознании разные Христосы были?
Гость
14:21
Ненадо сейчас снова лясим-трясим…
Гость
18:07
Не стоило о.Евгению впрягаться в затею Марка.
Гость
21:55
Митрополит здесь не причём. Надоела коммунистическая постсоветская пропаганда, которая выдаётся как некое достижение свободы слова и общественное мнение, якобы большинства…
Гость
22:04
Не пострадал от митрополита, батюшка?) Пострадал же в своё время. А нам о коммунистической постсоветской пропаганде втираешь.
Гость
06:39
В просто в дурдома забыли дверь закрыть на ключ.
Гость
23:26
Внутренние дела Епархии здесь не причём. Я имею свою позицию по вопросу установки памятника и излагаю её. Я имею на это право?
Гость
23:39
Не имеешь права. У вас фсе делается тока по каманде.
Гость
23:50
Вот когда ты прав, то прав. Но не часто, только в минуты просветления. А ты, Евгений, скажи, что у тебя ещё есть гражданская позиция.
Гость
00:14
Имею. Служба службой, а мнение, мнением.
Гость
12:28
Да ты раскольник, может тебе и Кирилл не нравиться? Мнение имеешь?
Гость
18:19
+1
Ты что так возбудился, Евгений? Ведь вам (епархии) разрешили поставить эту конструкцию на вашей территории, ну и радуйтесь. А ведь могли (по закону) и этого не разрешить. Пойми, что большинство горожан не хотят, чтобы в их родном городе стоял памятник душегубу (по вине Николая Кровавого погибли миллионы русских людей), живодеру (любимым хобби этой бездари была охота и убийство бездомных кошек и собак), позорному мужу и отцу (отдал на растление жену и детей проходимцу и алкашу Распутину), государственному преступнику (по вине этой серости прекратила свое существование Российская империя)! Так что успокойся и смирись с мнением адекватных горожан.
Гость
18:27
Согласен с вами!
Гость
18:28
+2
Просто вятские священники пытаются выслужиться перед Тужиковым. Пытаются сменить гнев на милость.
Гость
22:10
Повторяю, митрополит здесь непричём. У меня своё мнение по поводу данной дискуссии по памятнику. Пишу здесь по своей воле.
После публикации Вашего потока сознания вперемешку с оскорблениями и заявлениями, близкими к экстремистским, руководитель местной религиозной организации Тужиков А. В. будет очень даже «при чём».
Гость
07:35
-1
Смерть за каждым придет…
И на Суд Божий уведет.
Гость
23:29
-1
Антон, перестаньте цепляться к словам. Я просто выразил своё мнение. А насчёт оскорблений верующих лучше повоспитывайте коммунистов.
Гость
23:37
Камуняков тока магила исправить.
Гость
23:53
+1
А ты бы стрелки не переводил, отвечай за свои слова, а то как-то заюлил, некрасиво.
1. Я не «цепляюсь к словам», а реагирую по существу.

2. И я выразил своё мнение.

3. Что мне «лучше» — я решу сам.
Гость
22:07
Во первых территория города — для всех, как верующих, так и неверующих, и не надо верующих ограничивать стенами Трифонова монастыря. Хотя порадоваться уже есть чему. Верующим много что запрещали. Лишали всех прав и самой жизни. Так что можно и порадоваться, что власти сейчас через уполномоченных и чекистов хотя бы в церковную ограду не лезут. Мнение кучки обиженных коммунистов явно не мнение большинства. Они своё большинство уже давно потеряли, вот и злятся. В их партию уже давно верят только пенсионеры, и то не все, а только бывшие партработники. А приведённые эпитеты в адрес императора Николая, взятые из советских публикаций, также правдоподобны как то, что древние укры выкопали Чёрное море. Если у императора и были ошибки, в чём виноваты его дети?
Гость
23:29
До чего же ты упертый, батюшка! Может не было Ходынки, позорно проигранной русско-японской войны, Кровавого воскресенья, «столыпинских галстуков», участия Николая в развязывании Первой мировой войны, разве не из-за бездарного руководства страной разгорелась гражданская война? Все это исторические факты, а не коммунистическая пропаганда.
Гость
23:35
Ошибки бывают у любого правителя и император Николай не исключение. Разумеется, коммунистическая пропаганда была рада все ошибки государя выставить в выгодном для себя формате, не брезгуя откровенной ложью и клеветой. Советская цензура работала только в одну сторону.
Но памятник ставится всей семье, а не одному императору, и как христинским святым страстотерпцам, а не как политическим деятелям.
Гость
00:04
Есть ошибки, а есть преступления, которым нет прощения напр. предательство, отречение и пр.
Гость
00:18
Есть преступление, есть и покаяние. Настоящее покаяние смывает грех. Император как правитель сполна ответил за свои ошибки. Его подвиг как христианина это отдельная тема.
Гость
11:55
Словоблудием можно любую подлость и предательство оправдать. Справочку можешь предоставить, что искупил Николашка грехи и пострадавшие от него его простили?
Во первых территория города — для всех, как верующих, так и неверующих,


Совершенно верно. И порядок использования этой общей для всех территории — в том числе вопросы об установке памятников — определён ЗАКОНОМ. В соответствии с ЗАКОНОМ уполномоченный орган местного самоуправления — Кировская городская Дума — принял решение.

Понимаете? Дума решает. Уразумейте уже эту простую истину.
Гость
07:41
-1
Настанет вдруг антошкин день… Сквозь стену тень пройдет с косой и его душу унесет с собой… Рыдает на коленях вся родня, у церкви и с протянутой рукой: -" ну, помолитесь хоть о нем, а то горит в Аду огнем..." И будет с Неба лишь ответ:-" таким в Раю местечка нет!..
Гость
09:35
+1
Лжепророки пытаются отвлечь народ от истины, но не получится. Антоха, народ с тобой, Лжепророкам гореть в аду и быть проклятым навсегда. Кстати лжепророки сами объявляют себя пророками.
Гость
23:37
Жалко, что дума не слышит мнение верующего народа.
Гость
23:45
Спасибо за мнение. Памятник надо обязательно устанавливать. И Ленина похоронить
Гость
23:56
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса, кто ни во что не верит, даже в чёрта назло всем… В.С. Высоцкий. Не надо вещать от имени всех верующих, не уполномочен.
Гость
00:20
Для топика уточню — верующих православных христиан. Хотя и среди неправославных и неверующих есть немало сторонников памятника.
Гость
11:57
+1
Мои знакомые православные христиане против памятника Николашке Кровавому, не говори за всех, не уполномочен.
Гость
18:56
Ну и рожа, видимо от соблюдения всех постов и молитв
Гость
19:48
Рожа у тебя ублюдок! А Батюшку не оскорбляй петушара!
Гость
09:37
Слова истинного христианина, кстати пара грехов усматривается. Продолжай и место в аду тебе обеспечено.
Гость
10:30
Толик ты секретарь у дьявола…
Гость
14:25
А ты ему попку подлизываешь.
Гость
19:29
Толик твое место у параши
Гость
19:55
Толику неззя, он фсю парашу съест, мля
Гость
22:22
Не имею желания отгонять пророка от параши, пусть нюхает и причмокивает на пару с Обывакой.
Гость
20:13
Молодец Батюшка!!! Депутатов опустил...!!!
Комунистам нос утер....!!!
Бес… толковых вразумил!!!
Гость
23:16
Нос утерли и поставили на место как раз Евгения и подобных ему.
Гость
05:27
Попы, это дилеры, поставляющие опиум для простого-нормального народа.
Гость
07:51
Абореген это ты чтоль из нормального народа? С таким погонялом как раз у дальняка место…
Гость
09:23
Это у тебя харек погоняло, даже не переводимое.А Абориген, это определение коренного жителя КИРОВА.
Гость
23:45
А КПСС это ум, честь и совесть нашей эпохи!!!
Не надо всех попов под одну гребёнку грести. Они разные бывают.
Гость
05:43
Проповедь, конечно это хорошо, но лучше, что бы это проходило в местах для этого отведенных, а не на ресурсах средств массовой информации. Что за «референдумы» проводятся во время культовых мероприятий ........«Вятская Епархия поддержала доброе начинание, собрав несколько тысяч подписей во время Великорецкого крестного хода, так что народное мнение об установке памятника было выражено достаточно представительно.....» и потом это выдают за волеизъявление народа. АУУУУ!!!
Гость
23:48
Снова пытаются заткнуть рот священнику. Конечно, «наблюдатель» должен писать только сплетни, анекдоты и гороскопы. В кои веки опубликовали письмо священника и подняли такую бучу. А верующие просто так выразимли своё мнение. Они имеют на это право.
Гость
06:42
Что это за мысли священника в слух… По этой логике можно было бы все памятники Ленину перенести на территорию горкома КПРФ, но они почему-то считаются неприкосновенными…Хотя у верующих людей имя Ленина вызывает совершенно конкретные ассоциации. Роль его в истории Церкви очевидна – это роль палача и гонителя. Как оскорбление религиозных чувств верующих людей можно расценивать наличие в городе улиц Урицкого, Воровского, Володарского и им подобных вождей красного террора. Память террористов и убийц своего народа увековечена в названиях улиц города. По этой логике этот ряд могли бы продолжить улицы Гитлера, Дудаева, Басаева и других извергов и террористов, которые пролили крови не меньше, чем вожди красного террора. Ведь стоит же до сих пор памятник Степану Халтурину. Как расценить его действия и роль в истории с точки зрения Закона любого государства, даже современного? Власти предпочитают по этому поводу стыдливо молчать, а то опять придётся делать общественные слушания… у представителей РПЦ видимо есть цель в этой жизни и цель определенная?
Гость
17:01
+1
Однако, какие сравнения витают в мозгах у батюшек…
Николай II и Ленин, Халтурин, Гитлер,… — всех на одну доску. Вы уж определитесь для себя, кто для вас святые: божьи избранники, вознесённые в рай, или обычные грешные люди, чья душа стопудово после смерти попадает в ад.
Сравнение храма с резервацией и гетто — тоже весьма любопытно. Конечно, хочется простора, свободы, всеобщего охвата.
Сравнение церковных землевладений с территорией возле парткомов вообще умиляет. Так и видится за этим стремление Церкви занять своё прежнее место рядом с государственной властью, взять на себя функции политической партии, религию превратить в политическую идеологию.

Памятник страстотерпцу, с крестами, с точным воспроизведением соответствующей иконы по всем правилам иконографии — ему место однозначно в храме.
Все споры возникли из-за того, что эту культовую скульптуру церковники хотели преподнести как памятник просто семье, достойной какого-то почитания и подражания в чём-то, как памятник императору, как политическому деятелю.
Гость
23:56
Церковь может успешно работать с властью, и иногда это бывает во благо народу, особенно когда у власти проблемы с совестью. Религия никогда не выродиться в политическую идеологию, разве только у откровенных циников, т.к. она выше политики.
Просто кого-то пугает, что люди вспомнят о Боге. Чёрт ладана боится, — пословица сказана не спроста.
Памятник страстотерпцу, с крестами, с точным воспроизведением соответствующей иконы по всем правилам иконографии — ему место однозначно в храме. Все споры возникли из-за того, что эту культовую скульптуру церковники хотели преподнести как памятник просто семье, достойной какого-то почитания и подражания в чём-то, как памятник императору, как политическому деятелю.


Браво! Совершенно верно.
Гость
18:02
+1
Как-то уж очень настырно эти служители лезуть в светскую жизнь.
Гость
19:31
Лесоруб я залезу в твой зад.
Комментарий удален
Гость
00:03
Верующие люди это часть общества, в т.ч. и светского. Ну и что в том, что у них свои убеждения? Хотят поставить памятник в городе, пусть ставят. Власти не правы. Мнение верующих надо уважать. Царская семья была репрессирована одной из первых. Кровавый ад репрессий забывать нельзя.
Гость
15:31
Православную инквизицию тоже забывать нельзя.
Гость
23:14
В Москве иностранные гости выстроились в многочасовые очереди к Мавзолею Ленина и выражают свой неподдельный интерес к этой личности, что власти вынуждены были 28 июня закрыть доступ в Мавзолей, чем вызвали недоумение у иностранцев.

Что касается письма, то оно похоже на низкопробную, малообразованную, либеральную пропаганду. Да не трогайте вы Ленина, сколько можно говорить, только показываете свою убогость. Мир коренным образом изменился, религия уже никогда не станет столпом духовной жизни человека. Всему своё время.
Гость
00:26
Иностранцы ходят в мавзолей по приколу. В Ленинские идеалы они точно не верят, а то давно была бы мировая революция. Их просто прикалывает всё то, что случилось с нашей когда-то могучей страной, благодаря Ленину, и почему русские его ещё до сих пор не закопали. Видимо, земля не принимает…
Письмо нормальное. А религия по факту является основой жизни немалой части населения земного шара, и верующие об этом не жалеют. Это их мировоззрение.
Гость
07:41
«А религия по факту является основой жизни немалой части населения земного шара, и верующие об этом не жалеют. Это их мировоззрение.»
К сожалению, в мире существует не одна религия, и не все они, как говорится, «мирные люди». Их бронепоезд давно стоит на запасном пути. Полагаю, что любая религия, несмотря на все свои заявления, является, по-сути, бомбой замедленного действия для общества, достаточно внимательно почитать их основополагающие документы, у мусульман так прямым текстом говорится,… сами знаете, что. Рано, или поздно, межконфессионный конфликт возникнет (и не сам собой, тут помогут заинтересованные силы).
Чем больше религия сращивается с государством (несмотря на все их библии и кораны), тем больше возникает ниточек, за которые будут потягивать «мировые пожарные».
Поэтому, ребята, ну право, есть среди вас славные, не лезьте в бутылку политики. Ваше дело — души, вот ими и занимайтесь, а не указывайте, где и кому памятники ставить, да какие фильмы снимать, иначе вы уподобляетесь тем, кого критикуете.
Гость
07:57
Весь Ветхий завет списан с Иудейской Торы, на старообрядцев РПЦ пошла огнем и мечом, Коран меньше всего перевран и переписан.
Иудаизм не религия, они верят в Сатану, половина библии отсюда писание о Сатанизме.
Гость
00:14
Патриарх Тихон 24 января 21 года по поводу кончины Ленина сказал что между церковью и ком. правительством существуют идеологические разногласия. Какие это разногласия? В современной России патриарх Кирилл чётко сказал, что КПРФ в своей идеологии должны отказаться от своих революционных начал и перестать в целом бороться против эксплуататорского общества, осуждая поди только дикий капитализм 90-х годов, почитать Ленина всего лишь как философа, но ни как революционера. И т.д. В этом суть разногласий.

В своё время Ленин требовал от церкви прекратить агитацию в народе против Советской власти, было даже арестовано руководство церкви, но затем отпущено на свободу. Суть требований — отказ от агитации против Советской власти. Правильное требование? Разумеется, любая власть, отражающая интересы большинства народа, должна защищаться. Несмотря на все разногласия патриарх Тихон видел в чаяниях Ленина христианские начала и поскольку Ленин не отлучён высшим церковным руководством от церкви, то прихожанам можно за него и помолиться. Высшее руководство церкви признало Ленина как христианина и отказалось от борьбы с властью в вопросам устройства нового общества на новых экономических условиях.

Сегодня церковь перечёркивает все прежние свои решения и встало на защиту эксплуататорского общества, вот и вся суть письма о. Евгения. Кто тут палачи и гонители, надо ещё посмотреть.! И не надо держать людей за идиотов.
Гость
00:39
У коммунистов было немало взято из христианства. но вот классовая борьба и гражданская война явно не христианское явление. Убийство невинных людей во время красного террора, тоже не имеет отношения к христианству. Церковь и патриарх Тихон заступались за терзаемый коммунистами народ, призывали прекратить кровавые расправы. Властям эта правда не нравилась. У них были свои планы. А теперь коммунисты палачей и убийц пытаются хоть как-то оправдать. Не надо держать людей за идиотов и извращать горькие факты, не вписывающиеся в советскую трактовку истории.
Гость
05:00
Ум то есть? Какой нах красный террор, террор начали Белочехи.

ИНОСТРАННАЯ ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ В РОССИИ 1918-22 годов, вооружённое вмешательство иностранных государств во внутренние дела России в ходе Гражданской войны 1917-22. Цель — заставить Россию продолжить участие в 1-й мировой войне на стороне Антанты, защитить свои интересы на территории России, оказать политическую, финансовую и военную помощь Белому движению и правительствам национальных государств, образовавшихся после Октябрьской революции 1917 года, не допустить проникновения идей мировой революции в страны Европы и Азии. Кроме войск стран Антанты (Великобритании, Греции, Италии, Китая, Румынии, США, Франции и Японии) в интервенции участвовали войска стран Четверного союза (Германии, Австро-Венгрии и Турции), а также — Дании, Канады, Латвии, Литвы, Польши, Сербии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Эстонии.
Гость
05:14
Гость
05:23
Одним из главных упрёков либералов и правых в адрес коммунистов, связанных с историей Октябрьской Революции, является обвинение в гонениях на православную церковь. Самые одиозные общественные деятели призывают последователей большевиков «покаяться» в содеянном, а иначе всех их неминуемо ждёт божья кара и вечное проклятье.

Однако при этом антикоммунисты умалчивают о том, как вела себя реак­ционная часть духовенства в годы Гражданской войны. Приведём несколько фактов, из которых следует, что коммунистам, если и есть в чем каяться, то только в том, что большевики в то время слишком мягко относились к реакционерам в рясах.

Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и отправленный по этапу в Петроград, был там освобожден чекистами под честное слово о прекращении анти­советской деятельности, которое он без колебаний сразу же и нарушил. Московский епископ Никандр и целый ряд других мо­сковских священников, арестованных за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был арест и самого патриарха Тихона, откры­то призывавшего в своих проповедях всех прихожан, всех право­славных русских людей к борьбе против Советской власти. И та­ких примеров можно привести тысячи.

Почувствовав «мягкотелость» новой власти, некоторые «отцы церкви» перешли к более решительным действиям. В результате организованных духовенством погромов уже зимой 1918-1919 гг. было убито около 200 коммунистов. Фактически церковь объявила войну Советской власти. Советская власть была вынуждена при­нять в отношении попов-антисоветчиков самые жесткие, а порой, и жестокие меры. Советская власть как более организованная сила эту войну выиграла не без жертв. Но вина за эти жертвы лежит на церковных иерархах, спровоцировавших бойню.

Во время боев в Москве «святые отцы» предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они продолжили своё «святое» дело. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковнослужители.

«Отцы церкви» с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом Гражданской войны. Епископ Ека­теринбургский, приветствуя организованный Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедраль­ном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил прихожанам, что белочехи совершают «ве­ликое дело возрождения России».

Так же восторженно «отцы церкви» встретили интервентов Антанты. Они приветствовали их благодарственными молебна­ми. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники», — восторгался протоиерей Лелюхин. Даже атаман Семенов, кото­рого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого гроба Господня».

Православное духовенство в своих проповедях прославляло белогвардейцев, призывая всех христиан к борьбе с Советской властью. Священники в массовом количестве выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Со­ветскую власть!» Помогали Колчаку и Деникину загонять крестьян в белую армию. Обо всех, выступающих против мобилизации, священнослужители сообщали в контрразведку. В белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Организовывались даже специальные отряды церковных проповедников.

Но на этом духовенство не остановилось. Оно стало прини­мать самое активное участие в подготовке антисоветских мяте­жей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муром­ский Митрофан благословил его на мятеж словами: «Большеви­ков нужно уничтожать, чтобы и духу их не было».

Священники и монахи принимали активное участие в под­готовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ Агафанел оказывал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых, как и в Москве, были огневыми точками мятежников. Церковники тогда принимали непосредственное участие в деятельности многих контрреволюционных организаций.

Монастыри и церкви поддерживали тогда любые антисовет­ские формирования, вплоть до бандитских. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свы­ше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари многочисленных бандформирований. Кон­трреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других монастырях.

Многие священники добровольно, без всякого принуждения выполняли роль рядовых шпионов и осведомителей белых армий юга, востока и севера. Часто для выявления сочувствующих боль­шевикам они нарушали тайну исповеди. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, священники самым тесным образом сотрудничали с контрразвед­кой. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомитель­ные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, кото­рые подчинялись штабу Читинского военного белогвардейского округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были немедленно арестованы и затем расстреляны.

Но и это не все. Известны случаи, когда священники, пре­зрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в борьбе против Советской власти. Для этой цели «святые отцы» формировали специальные религиозные отряды. Так, в Сибири были созданы дружины святого креста, которыми командовали священники. Там же, в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и т. д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 церковнос­лужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя», состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали священники и участием в кулацких бандах. На­стоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвостовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду и любой ценой добывать оружие, не останавливаясь ради этого даже перед убийством.

Из всего сказанного следует, что нынешним коммунистам не за что просить прощение у церкви. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову обрушилась кара небесная в виде больше­вистских «гонений». У большевиков же в то время выбора не было. Гуманные методы в отношении «отцов церкви», которые первона­чально использовали большевики, себя не оправдали, и им при­шлось пустить в ход более жесткие, репрессивные меры. Там, где слова не помогают, применяют силу. Такова правда жизни.
Гость
08:04
Похоже вам нужно освежить память. Вспомните вообще зарождение и становление христианства как в целом в мире, так и на Руси. Массовые убийства язычников христианами и уничтожение Александрийской библиотеки в Египте- кладези человеческих знаний, где черпали знания многие великие умы человечества, в том числе Пифагор. Это было одно из величайших преступлений человечества, которому нет прощения во веки веков.

Становление христианства на Руси ознаменовалось борьбой соборов между собой за главенство в обществе. Вовлечение огромных масс населения в кровопролитную борьбу между собой, не гнушались даже привлекать в этой войне иностранные войска, что подходит по определению Аристотеля под понятие установление тиранической христианской власти.

Но настоящая церковь выбрала хитрую позицию, объявив Ленина и Сталина тиранами и палачами. На самом деле всего- то лишь восторжествовала справедливость и церковь была отстранена от власти, с чем и не согласны церковники.
Гость
08:27
Ленин не нанимал иностранные войска для установления советской власти в России, царя он не свергал, выступал против войны во всём мире, советскую власть придумал не сам Ленин, она зародилась помимо его ещё в 1905 году. Все декреты, подписанные Лениным не имеют никакого отношения к большевикам, все они носят аграрный характер и списаны были у эссеров. Вот за это миролюбие и компромиссность патриарх Тихон уважал и почитал Ленина как христианина, несмотря на все идеологические разногласия.

Надо понимать, что решалась судьба государства, где борьба идей перешла все мыслимые границы и где несмотря ни на что борцы уважительно относились друг к другу. Какой же Ленин палач, если он дал указание освободить Тихона и всё время переживал о состоянии здоровья Мартова и других своих идейных противников. Тихон был видать гораздо умнее и дальновиднее нынешних церковников, которые по всей видимости почуяли власть и нахрапом лезут овладеть душой и сознанием российского общества. Я ещё раз говорю, зря вы тормошите Ленина, он был принят огромной массой людей и вам будет очень трудно его у них отнять. Неблагодарное это дело, тем более таким вульгарным клеветническим образом.
Гость
01:53
Решили съездить к Смирнову в Слободской
Гость
05:58
Господин Зюганов не устает призывать коммунистов покаяться перед православной церковью, за учиненные в прошлом «гонения». Хочется напомнить этому господину несколько фактов, из которых следует, что революционерам, если и есть в чем каяться, так только в том, что они слишком мягко отнеслись ко всей этой крестоносной кодле, и не всех попов- мракобесов своевременно «отправили к Аллаху».

Да, несмотря на все нынешние причитания либералов, взявших под свою защиту православно-черносотенную банду, большевики после революции отнеслись к реакционерам в рясах слишком мягко, за что в дальнейшем, как всегда, пришлось расплачиваться трудящимся.

Например, Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и этапированный в Петроградский ЧК, был освобожден под честное слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он, разумеется, вскоре нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые другие московские священники, подвергшиеся аресту за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены на свободу. Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких примеров масса.

В ответ на такое мягкое к себе отношение попы ответили злобой и насилием. В Сызрани, толпа, натравливаемая священниками, ворвалась в детдом, где стала осматривать детей, имеются ли у них кресты, после чего забила до смерти шестерых ребят, у которых не было крестов. В Яковлевском монастыре Пензенской губернии монашки убили юную сотрудницу ЧК Пашу Путилину. В Раифской пустыне (в одном из казанских монастырей) монахи сожгли живьем семерых представителей рабочего совета. В Солигаличе попы расстреляли председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В результате организованных попами погромов, уже зимой 1918-1919 годов было убито 138 коммунистов.

Вот так священники ответили на гуманность рабочей власти, и только после этого стало ясно, что к попам нельзя подходить с нисхождением, что мракобесы понимают только язык силы.

Вообще, церковь в России всегда была опорой царского режима, который боролся с конкурентами православия, и финансировал «святых отцов». Церковь с самого начала выступила против революции. Во время боев в Москве попы предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров, они не успокоились, всячески стараясь разжечь борьбу против власти трудящихся. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного мятежа, в котором бы не участвовали церковники.

Православные попы приветствовали любые антисоветские силы: от белочехов и интервентов до простых бандитов. Клерикалы с радостью поддержали выступление белочехов, ставшим началом Гражданской войны. Епископ Екатеринбургский приветствуя мятежников, совершил в кафедральном соборе Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил, что белочехи совершают «великое дело возрождения России».

Так же восторженно церковники встретили интервентов Антанты. Они приветствовали интервентов благодарственными молебнами. «Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники наши»,– восторгался протоирей Лелюхин. Даже такой отпетый поддонок, как атаман Семенов, был награжден православной церковью званием «Кавалера святого гроба господня».

Православное духовенство выступало пропагандистом белогвардейцев, призывая к борьбе с Советской властью. Попы массово выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых призывали: «Гоните Советскую власть». Загоняли крестьян в Белую армию. Обо всех выступающих против мобилизации, клерикалы сообщали в контрразведку. В Белой армии были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Также организовывались специальные особые отряды церковных проповедников.

Но на этом попы не остановились. Духовенство принимало самое активное и непосредственное участие в подготовке антисоветских мятежей. Полковник Сахаров, руководитель белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре. Епископ Муромский Митрофан благословил его на мятеж, словами: «Большевиков нужно уничтожать, чтобы их не было».

Также попы и монахи принимали активное участие в подготовке белогвардейского путча в Ярославле. Епископ Агафанел обещал всестороннюю поддержку мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни которых снова, как и в Москве, были превращены в огневые точки мятежников. Церковники также принимали участие в деятельности таких контрреволюционных организаций, как Национальный и Тактический центры.

Монастыри и церкви стали в то время оплотом всевозможных антисоветских бандитов. В Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета, свыше 600 винтовок и берданок, и большое количество боеприпасов. В киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и 900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари тысячной банды. Контрреволюционные организации были раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо- Угрешском и многих других монастырях.

Попы, к тому же, выполняли роль шпионов и осведомителей белых армий. Часто для выявления сочувствующих большевикам, они нарушали тайну исповеди. В августе 1919 в донской станице Иловайская был пойман бродячий монах, шпионивший в пользу белых. Во многих епархиях, расположенных на занятых белогвардейцами территориях, попы самым тесным образом сотрудничали с контрразведкой.

Так, в Забайкальской епархии существовали осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам, которые подчинялись штабу Читинского военного округа. В Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали». Все они были арестованы, и 18 из них расстреляны.

Но и на этом не остановились православные мракобесы. Презрев свои же заповеди, они непосредственно брались за оружие в борьбе против рабочей власти. В. Г. Романюк вспоминал, как весной 1919-го в бою под Перекопом красноармейцы захватили танк и мотоцикл, в них за пулеметами сидели попы. В 1920 году церковники, маскируясь под похоронную процессию, зашли в тыл к красногвардейцам с пулеметом, и напали на них.

Для борьбы с советской властью православные клерикалы формировали специальные религиозные отряды. Духовенство Сибири создавало дружины святого креста, которыми командовали священники. Дружинники носили на груди восьмиконечный крест. Также в Сибири по инициативе епископа Сильвестра формировались и другие белогвардейские религиозные части, такие как: «полк Иисуса», «полк богородицы», «полк Ильи Пророка» и т.д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 священнослужителей.

Под Царицыном воевал «полк Христа-спасителя», состоящий исключительно из духовенства. Протоирей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали попы и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Уч-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвастовым. Каждый член этой организации должен был вести антисоветскую пропаганду, и во что бы то ни стало добыть оружие, не останавливаясь для этого даже перед убийством.

При этом с теми немногими священниками, которые порывали с контрреволюцией, их бывшие «братья во Христе» расправлялись с крайней жестокостью. В Ростове был расстрелян священник за проповедь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В деревне Тепляки на Урале, священник за сочувствие революции был подвергнут пыткам, и по пути на станцию Шамары был зверски убит конвоем. При этом беляки не щадили и родственников таких «отступников».

Из всего вышесказанного видно, что большевикам не за что просить прощение у попов. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову обрушилась кара.
Гость
07:15
Кировская область стала ссыльным краем еще в начале XIX века. Сегодня в колониях региона отбывают наказание около 11 тысяч заключенных, но защищать права тех из них, кто столкнулся с жестокостью, насилием или угрозами, здесь сегодня некому. Конфликт внутри Общественной наблюдательной комиссии превратил систему помощи заключенным в объект для насмешек. Глава общественников радуется ужесточению приговора заключенному, член Общественной палаты угрожает расправой активисту, а федеральные органы делают вид, что ничего не происходит. В скандальной истории разбирался «ФедералПресс».

Два сайта для ОНК

О конфликте внутри Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), созданной для защиты прав заключенных, кировская общественность узнала несколько месяцев назад, когда авторы одного из местных телеграм-каналов обнаружили в сети два сайта организации. Если первый рассказывал о работе общественников, то второй, указанный в качестве официального на сайте областного УФСИН, освещал деятельность исключительно главы ОНК Михаила Кузьминых, причем достаточно своеобразно.

На втором сайте, больше напоминающем личный блог Михаила Кузьминых, есть новости с заголовками «Бесы», «Спецоперация по выявлению подонков», «Меняйся или умирай», «Злонамеренное вранье и дезинформация». А большая часть информации посвящена не работе общественников, а критике отдельных членов комиссии. Несогласные с позицией Кузьминых общественники называются «лузерами», «шестерками», «членами адской секты» и «ставленниками криминала». Недвусмысленно автор отзывался также о профессиональных и моральных качествах журналистов «Эха», призывая поучить их «маленько розгой на конюшне». При этом новости о приговорах заключенным, не сумевшим доказать применение насилия и осужденным за ложный донос, преподносились с явным злорадством.

e7a6b4b923bdaae3a96a11d0073715a8.jpg

Вскоре выяснилось, что сайт действительно ведет председатель комиссии Михаил Кузьминых, недовольный информационной работой своих коллег. Из сообщений на сайте можно было сделать вывод, что небольшая группа общественников раздувает конфликт в ОНК и пытается сместить Кузьминых с должности ради своих корыстных интересов. Виновниками конфликта Кузьминых называл трех членов комиссии: заместителя председателя Артура Абашева, Олега Ткачева и Дениса Шадрина.

«Единственной проблемой является противодействие нескольких членов ОНК попыткам председателя организовать дружную работу коллектива. Причина в том, что лица, зашедшие в ОНК с целью на этом «косить капусту», с понятным подозрением относятся к человеку с безупречной репутацией, – пишет на своем сайте Кузьминых. – Тяжко разочарованный тем, что не удалось пролезть председателем ОНК четвертого состава, некий «деятель вселенского масштаба» при поддержке двух-трех «шестерок», вредит, как может, деятельности всей ОНК. И хотя тявканье дворняжки не может остановить ход каравана – приятного в этом мало – страдает престиж правозащитного движения как такового».

Угрозы вместо помощи

Уладить конфликт был призван член Общественной палаты Кировской области Дмитрий Захваткин. Специально для этого он приехал в Омутнинск на заседание ОНК, которое состоялось 7 июня. Вопреки ожиданиям, это не помогло разрешить конфликт, а только усилило раскол. На заседании Кузьминых и Абашев обменялись оскорблениями, а Захваткин вместо того, чтобы попытаться погасить конфликт, начал угрожать Абашеву расправой.

«Я — офицер запаса и профессиональный убийца, меня учили убивать, – начал издалека Захваткин. – Так что будешь выступать (извините, девушки, закройте уши) – в рожу получишь, зубы через задницу выскочат, потом будешь приходить ко мне в камеру, защищать мои права без зубов».

На этом же заседании Абашев сложил с себя полномочия заместителя, а члены ОНК приняли регламент, запрещающий им посещать места принудительного содержания и сообщать о нарушениях прав заключенных без разрешения председателя.

УФСИН в помощь

По мнению Артура Абашева, причиной конфликта в ОНК стали вовсе не корыстные интересы трех ее членов, а странная позиция Михаила Кузьминых, который представляет скорее интересы УФСИН, чем заключенных.

«Конфликт возник из-за того, что большая часть членов ОНК пришла в комиссию по просьбе УФСИН, – рассказал Абашев «ФедералПресс». – Они препятствуют работе общественников, принимают регламент, согласно которому для посещения мест принудительного содержания нужно согласие председателя, до которого иногда бывает сложно дозвониться, не говоря о том, чтобы оперативно решать вопросы. Им не нравится, что мы выносим сор из избы, пишем про пытки в колониях».

05ffe07230f4516f7a6aa82a028b5899.jpg

По словам Абашева, многие общественники в последний год не могут помогать заключенным, потому что не видят их жалоб, – обращения блокирует председатель.

«Раньше, когда я был председателем ОНК, секретарь обращения сканировал и рассылал всем. Сейчас этого нет, – возмущается общественник. — А в колониях все люди запуганы, они боятся разговаривать с нами. Люди понимают: если они пожалуются, то будут помещены в изолятор, получат строгие условия содержания. Мы и сейчас посещаем колонии, но это является нарушением регламента. Если случится что-то экстренное, например, массовый суицид, тогда нас без разрешения председателя могут не пустить. А у нас уже был случай, когда 20 человек резали себе вены в знак протеста. Еще недавно заключенный рассказывал о том, как ходят письма из колоний. Жалобы сотрудники колоний просто выкидывают, а когда кто-то получает входящую корреспонденцию и расписывается за нее, там видит пустой конверт. В 17-й колонии был интересный случай. Человек поднимает робу, показывает прокурору кучу синяков, а тот спрашивает: «Доказать можешь?». Заключенный отвечает отрицательно, и прокурор уходит, даже не пытаясь разобраться».

e91e65f8cf9ea9ea3275e3709af6d580.jpg

Обходными путями

О том, что у общественников больше нет доступа к жалобам заключенных, говорит и другой член ОНК – Денис Шадрин. «Мы сейчас как слепые котята. Что найдем сами – то при визите и скажем. Раньше перед посещением колонии создавали подборку обращений, – объясняет Шадрин. – Всего спектра жалоб мы не видим, обходными путями получаем обращения от родственников заключенных. Сейчас сложилось так, что человек, обращаясь в ОНК, фактически просит помощи у бывших сотрудников ФСИН или людей, которые прекрасно знают сотрудников колоний».

Денис Шадрин рассказал «ФедералПресс», что писал о сложившейся ситуации и в Совет по правам человека при президенте России, и в Общественную палату России, но никаких мер принято не было.

8a23bf8bcde47e1db1fb22c74bd3861d.jpg

«На заседании в Омутнинске, где принимался новый регламент ОНК, было услышано мнение только 16 человек – многие не смогли выбраться в район из-за занятости на работе. На самом деле соотношение сил примерно равное. Что касается Кузьминых, то налицо профессиональная деформация сотрудника правоохранительных органов. Он любит выстраивать властную вертикаль. Он не понимает, что в общественной структуре это не работает», – рассказал он.

Вчера комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области признала, что поступок члена ОП КО Дмитрия Захваткина, угрожавшего выбить зубы Абашеву, нарушал регламент, но лишать его статуса не стала, ограничившись вынесением предупреждения. В суть конфликта палата, судя по всему, вникать не хочет, предлагая общественникам разобраться самим. Шадрин и Абашев говорят, что развязка конфликта ожидается не раньше осени следующего года, когда начнет работу новый созыв ОНК. Все это время 11 тысяч заключенных, отбывающих наказание в регионе, будут оставлены без защиты.
Гость
07:40
Обратиться с письмом о поддержке в одну из сточных информационных каналов — смелый ход протоирея Евгения. Обывательское сознание никогда его не поймёт. Обывательская сущность такова, что ему недостаточно просто жрать, пить, покупать дорогие машины и таскать девок по кустам. Им крайне необходимо, чтобы и все жили и думали как они. Их крайне раздражают независимые образованные люди. Но так как современный Обыватель думать не может, как правило, питается мыслями других людей. Сейчас это называется «троллить». За косточку с барского стола он готов продать не только друзей, но и близких. Что и постоянно делает. Если понаблюдать за постояльцами сайта, потребительско-обывательский взгляд на жизнь проявится сполна. Это я к тому, что вопрос о памятнике Царской семье их крайне раздражает, это не их уровень. Их уровень КВН, причём без юмора и интеллекта. Да и за памятник Кикиморе они проголосуют руками и ногами. И всех, кто против, они будут обливать своими блевотами. Показательно, что и губернатор прогнулся под их настроение — выбрал и поддержал именно Дом КВН, а не предложение Церкви.
Гость
07:53
Не Дом-КВН, а Дом2, если быть точнее!
Гость
10:34
Куда камуняку не целуй, у него везде жоппа. Поняла, варона?
Гость
11:18
Что ты, варона, имеешь против троллинга? Без етого троллинга пасещаемость сайта пачти нулевая. Сайт начинает зарабатывать кагда у него свыше 10-15 тыс пасетителей в сутки, мля. И ваще надоть те по тваей птичьей камуняцкой галовке маненько пастукать. Для профилактики. Интеллектуальная ты наша.
Гость
14:01
Убей в себе обывателя.
«Нет сомнений, что обыватели — пустые и никчёмные люди, которых в обществе быть не должно. Распространение обывателей и уменьшение числа пассионарных личностей есть предвестник краха любой цивилизации. С укоренением слоя обывателей как основной массы общества останавливается его развитие, ибо обыватели неспособны воспринимать никакие идеи, и начинается деградация всех общественных институтов. Обывателей нельзя ничему научить, на них нельзя ни в чём опереться. Остановить деградацию, обратить вспять вирус обывательства — есть наиболее актуальная задача на данный момент. Слом обывательских установок — условие, без выполнения которого не может быть решена никакая задача по улучшению общества. Убить в себе обывателя сегодня должен каждый!»
No related posts.
Гость
14:35
Я просила не слюнявить моё имя? Я вас одна добью без рукоприкладства и цинизма.
Гость
12:04
Не поминай Обываку всуе. Твоё мнение это мнение не очень умной, закомплексованной бабули из глухой дыры. С образованием ниже среднего. И не надо навязывать лжесвятых, люди помнят и по Делам ему воздастся. Кстати Кикимора такая же часть нашей культуры, как и остальные персонажи.
Гость
07:45
Всё что касается Сайта, то на пошлостях и оскорблениях Обывателя он долго не продержится. Идут не только тупые повторы, но повторы самого худшего пошиба.
Гость
14:32
Прошу всех не реагировать на моего клона.
Гость
14:33
Восхищена вашей смелостью отец Евгений. Здесь вы сполна получите ушат грязи и пошлости. Правда, я не совсем понимаю, зачем местному Обывателю это нужно. Неужели они думают, что рейтинг сайта зависит от количества любопытствующих к скандалам, от количества тупых непристойностей, оскорблений. Ну иссякнет в них говнецо и слюна (прошу прощения, обыватель — это внеклассовое и внефамильное понятие, ), что дальше? Пнёт его работодатель, отвернутся шестерящие вокруг дружки, окончательно сопьётся… куда пойдёт за поддержкой? В партию анархистов либералов им. Евросоюза? Быстрей всего приползёт к вам, батюшка, за благословением. Не отношу себя к фанатичным прихожанам любой Церкви, как впрочем и к партиям, но в колодец никогда не плевала. Ведь рано или поздно придётся из него пить.
«У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольно величественного обывателя — пошлость. Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд.» (Набоков).
Гость
14:45
Я не написал ни одного комментария. Кто-то за меня очень старается…
Гость
15:17
Не суди, да не судима будешь. Но это уже метать бисер перед свиньями.
Гость
18:22
Варона, ты чаво съела? Ты чо пургень то гонишь? Я про попика ничо не сказал. И про установку памятника тож малчу. Я имею разговор с месными пейсаками — троллями и гоблинами под разными никами. У мене с ними «душевные беседы». В частности с твоим ником.
Гость
14:52
Несомневаюсь)))
Гость
17:38
Уважаемый Евгений Смирнов.
Прежде, чем рассуждать о гонениях на церковь, расстрелах и прочем, откройте Библию и подсчитайте сколько людей убил бог. Египетские казни с убийством детей, убийство более 3000 тысяч еврейского населения за «Золотого тельца». В книге Исход после того как он даёт 10 заповедей Моисею (в том числе «не убий») прочтите далее и увидите, что бог допускал «предавать смерти» за какие либо прегрешения. Я просто оставлю вас с этой мыслью, что бог убивал и призывал к убийству…

Вы же как человек верующий должны были ПРОСТИТЬ тех, кто байкотирует установку манумента, а не писать полный желчи пост.

Если вы верите в могущество бога, то не нужно решать за него. Если бог считает, что памятнику быть, то он будет. Ваши слова не продиктованы богом. Бог не обращался ни к кому с просьбой о памятнике. И если богу он действительно нужен, то он бы добился этого, как добился вывода еудеев из Египта. Песьими мухами, кровавой водой, жабами с неба, тьмой.

Не надо решать за бога.

Терпимости вам.
Гость
17:54
Терпила, ты хоть Библию в глаза видел?! laughlaugh
И не цитируй Иудейскую Тору, старый ЖИД!
Не было в Египте никогда 3 миллионов Евреев, даже в СССР на начало ВОВ их было порядка 5 миллионов всего.
Гость
18:13
Библия включает в себя старый завет или практически иудейскую тору. А про 3 млн. иудеев в Египте написано в библии так то.
Гость
18:19
Читай ниже, кто тебе это впарил.
Не практически, а чисто Иудейская тора, с 1876 года, никогда для христиан она не была священным писанием.
Не было никогда Иудеев в Ебибте, про поселение в 1500 человек можешь не рассказывать, даже на один% 3,14здежа не хватит. laughlaugh

Слушай что говорит главный раввин страны Берл Лазар:

Не зря он кормит регулярно Путина мацой.
Гость
18:27
Итак, мы имеем научную гипотезу о происхождении евреев-ашкеназов, основанную на ДНК-анализе.

Сегодня ашкеназы — самая многочисленная ветвь мирового еврейства, доля которых в составе мирового еврейства достигает 80%. Само слово «ашкеназ» в переводе с еврейского означает — Германия.

На долю второй ветви мирового еврейства — евреев-сефардов — приходится, соответственно, 20%. Слово «сефард» тоже указывает на географическое происхождение этого племени, в переводе с еврейского «сефард» — Испания.

Что важного и примечательного увидел лично я в публикации «Евреи-ашкеназы произошли от 350 человек»?

Во-первых, результаты исследования международной группы генетиков совпали с тем фактом, что в иудейской Торе содержится только 7-ми вековая история еврейского народа. Это, опять же, не моё утверждение, а иудейских священников — раввинов. Со своей стороны еврейские учёные-генетики утверждают, что все современные ашкеназские евреи происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад. Возразить против этой датировки фактически нечем, разве что только ничем не подкреплёнными словами из нашей насквозь фальшивой истории.

Во-вторых, утверждение про 7-ми вековую историю евреев прекрасно совпадает с моей гипотезой, с моим вИдением, что эти две еврейские ветви (общины) — ашкеназы и сефарды — появились 7-8 веков назад не где-то вообще в Европе, а конкретно в Германии и Испании. Причём Германия, давшая рождение ашкеназам, была основными слагаемым Священной Римской империи, которая официально существовала с 962 года по 1806 года.

В-третьих, учитывая свирепость и беспощадность правителей Испании и Священной Римской империи по отношению к различным «инакомыслящим» и чужакам, эти две группы евреев, однозначно, не могли появиться там по принципу «самосборки» из каких-то групп беженцев, изгнанных из других регионов мира.

Невозможно поверить, что в то время, когда королевская династия Габсбургов при поддержке Римско-Католической церкви устраивала «крестовые походы» против «еретических народов», а в Испании католические Инквизиторы объявили «охоту на ведьм и колдунов», при этом люди уничтожались тысячами, сразу две ветви мирового еврейства там же, на той же территории, преспокойно плодились и размножались, причём в результате близкородственных кровосмешений, производя на свет генетически больное потомство.

В-четвёртых, чтобы 350 человек произвели на свет за несколько сотен лет потомство, исчисляемое миллионами душ (!), они должны были жить буквально как куры на птицеферме, а женщины этого племени должны были беременеть и производить на свет еврейских детей ежегодно, причём в течение всего своего детородного срока!
Гость
18:01
Христиане считают, что Библия всегда состояла из Нового и Ветхого заветов. В этом им помогают богословы, которые доказывают, что Ветхий Завет — неотъемлемая часть Священного Писания, а обе книги гармонично дополняют друг друга чуть ли не со времен Апостолов. Но это не так. Еще в начале XIX века Ветхий завет несчитался в России священной книгой.

pravmir.ru

Версия РПЦ

— 982 год. Библию перевели Кирилл и Мефодий;
— 1499 год. Появилась Геннадиевская Библия (первая двуединая Библия, содержащая Ветхий и Новый заветы);
— 1581 год. Библия первопечатника Ивана Фёдорова (Острожская Библия);
— 1663 год. Московское издание руской Библии (представляет собой несколько переработанный текст Острожской Библии);
— 1751 год. Елизаветинская Библия;
— 1876 год. Синодальный перевод, который сегодня распространяет РПЦ.

Руская «православная» церковь придерживается данной схемы, чтобы показать логическую последовательность появления Библии на современном руском языке. Вроде как получается, что у «православного» руского народа возникла естественная необходимость в полной Библии, и не было внешнего воздействия, внешних сил, которые стремились внедрить ветхозаветные книги в руское «православное» общество в качестве священных.

Ветхий завет на Руси

Поскольку перевод Кирилла и Мефодия не сохранился, а следы его почему-то не прослеживаются в древнеруской литературе, то историки Церкви отводят главную роль в подготовке полной Библии архиепископу Геннадию, используя его авторитет, чтобы у простых людей не возникало сомнений; якобы под его руководством впервые на Руси были объединены под одной обложкой еврейская Библия (Ветхий Завет) и Новый завет.

Архиепископ Геннадий прославился борьбой с «Ересью жидовствующих», а церковь приписывает ему объединение Ветхого и Нового заветов. Т.е. сам борец продвигает на Руси идеологическую основу ереси, с которой борется. Парадокс? — но он принят РПЦ в качестве достоверного исторического факта.
* В Ветхом Завете есть книга Второзаконие Исайя, в которой прописаны все положения пропагандируемые «Ересью жиздовствующих».

На Руси в то время был Новый Завет, Псалтырь и Апостольник.

Есть версия, что Геннадиевская Библия появилась позднее. Например, в 1551 году (т.е. через 52 года после появления Геннадиевской Библии) состоялся Стоглавый собор, на котором был рассмотрен вопрос о переводах святых книг.
Священными признали 3 книги: Евангелие, Псалтырь и Апостольник. Ветхий завет и Геннадиевская Библия не упоминаются, что противоречит версии РПЦ. Если бы эти книги уже существовали, то участники собора должны были высказать свое мнение о правомочности пользования ими.

В XVI веке внедрить перевод Ветхого Завета не получилось.

Острожская Библия

Острожская Библия полная копия Геннадиевской. Если верить историкам церкви, то Острожскую Библию решил напечатать Иван Фёдоров. Но данных о его личности очень мало. Нет сведений, каким образом Иван Фёдоров стал дьяконом? Кто посвящал, как присваивали звание? Как он учился печатному делу, и почему именно ему было доверено основать первую типографию? Возникает вопрос — был ли Иван Фёдоров действительно первопечатником и автором Острожской Библии.

Известно, что Иван Фёдоров занимался отливом пушек и изобрел многоствольную мортиру. Известному человеку, который лил пушки и является изобретателем многоствольной мортиры, приписали издание Ветхого Завета в печатном виде, связав его биографию с князем Острожским, отсюда и название Библии — Острожская. Но это не придает авторитета Ивану Фёдорову. Князь Острожский принимал участие в подготовке Унии…
Был женат на католичке, и старший сын, князь Януш был окрещен по католическому обряду.

Кроме того, Острожский был связан с еще одним издателем Ветхого завета — Франциском Скориной (жил и работал при жизни архиепископа Геннадия), но в отличие от Геннадия, деятельность Франциска имела скорее «еретический» характер. По крайней мере, была далека от православного традиционализма. Также существуют свидетельства о контактах Ф. Скорины с иудеями. Не исключено, что они могли стимулировать его интерес к ветхозаветным текстам.

Можно констатировать, что в Украине в середине 70-х годов XV века, собственно, когда начиналась работа над Острожской Библией, уже были переведены практически все ветхозаветные книги на руский или старославянский языки. Показательно, что эти списки находились именно во владениях князей Острожских. Очевидно, их стоит считать предтечами Острожской Библии.

Таким образом, на юго-западе России была проведена большая работа по подготовке рускоязычного текста Ветхого завета к распространению на Руси, к которой якобы приложил руку руский первопечатник Иван Фёдоров.

Московская Библия

Далее на Руси произошел раскол церкви (1650-1660-е) при царе Алексее Михайловиче (отец Петра Первого). Результатом реформ стал раскол христиан на две группы: те, кто поверил царю и патриарху Никону и пошел за ними, и те, кто продолжал придерживаться старого вероучения.

С какой целью надо было сравнивать славянские книги с греческими, тем более, что сам Никон греческого языка не знал. Понятно, что Никон принял такое решение не самостоятельно. Был у него такой сподвижник Арсений Грек, который многое сделал, чтобы уничтожить славянские книги и ратовал за новые переводы.

Был спровоцирован раскол, и пока христиане уничтожали друг друга за тот или иной ритуал, в 1663 году издали Московскую Библию, которая повторяла Острожскую, с уточнением по еврейским и греческим текстам.
К Новому Завету присоединили Ветхий Завет (еврейскую Библию), при этом Новый Завет модифицировали так, что он воспринимался как «продолжение» или «надстройка» Ветхого завета.

Директор Библиотеки Конгресса США Джон Биллингтон:

«Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вести богослужение… Обе стороны считали собор 1666-1667 гг. «еврейским сборищем», а в официальном постановлении собор обвинял своих противников в том, что они стали жертвами «лживых еврейских словес»… Везде ходили слухи, что государственная власть отдана «проклятым еврейским правителям», а Царь вступил в тлетворный «западный» брак, одурманенный любовными зельями врачей-евреев».

Воспользовавшись неразберихой, протащили «двуединую» Библию.
Однако раз и навсегда решить все вопросы не удалось. Хотя Московская Библия и появилась, но не была принята обществом. Народ сомневался в правильности новых книг (точнее — презирал и хулил) и воспринимал их внедрение как попытку порабощения страны (вот это уровень понимания нашими предками глобальной политики!). В церквях по-прежнему использовались славянские варианты Нового Завета, Апостола и Псалтири.

Елизаветинская Библия

Елизаветинская Библия копия Московской, с исправлением по Вульгате (латинский перевод Библии). После нашествия Наполеона, в 1812 году создается Библейское общество, которое стало распространять Елизаветинскую Библию.
Однако вскоре Библейское общество было запрещено.

Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I.
Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было.

Синодальный перевод

Перевод книг Ветхого завета был возобновлен в 1856 году во время правления Александра II. Но потребовалось еще 20 лет борьбы, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на руском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздается поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси.

Священный Синод, давший благословение на распространение в России синодального перевода Библии, содержащего под одной обложкой две, искусственно связанные между собой книги, фактически подписал приговор своему государству, что подтверждают все дальнейшие события, включая и современное состояние России.

Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон и Василий Андреевич Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на руский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Левисоном и Д. Хвольсоном.

Можно представить какие силы были заинтересованы в придании Ветхому завету статуса «Священной книги», ведь им удалось провести обработку членов Святейшего Синода и убедить их в необходимости присоединения еврейской Библии (Ветхого завета) к Новому завету. Кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пожертвовал двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в «православие», но лишь формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность. Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно, а не как об изменниках.

* «Ветхий Завет — книга, нам совершенно чуждая, и должна делаться для нас всё более и более чуждою, если мы нашу самобытность не хотим изменить навсегда» — Евгений Дюринг.
Загрузка...