Общественники предлагают отложить принятие решения об установке памятника царской семье

Общественники предлагают отложить принятие решения об установке памятника царской семье
Памятник царской семье в Вятке
Инициатива об установке стала известна общественности буквально за несколько дней до заседания гордумы.

Кировское отделение движения «Суть времени» предлагает отложить принятие решения об установке памятника царской семье и провести общественные слушания. Также активисты излагают депутатам свой взгляд на скрытые мотивы, лежащие в основе инициативы по установке монумента, которые являются не семейно-просветительскими, а политическими.

Текст письма:

— Уважаемые депутаты, предложение Вятской епархии по установке на Набережной Грина памятника царской семье вызвало большой общественный резонанс. Значительная часть горожан не согласна с инициативой епархии, и имеет для этого серьёзные основания.

Мы, со своей стороны, считаем, что в почитании памяти последнего русского царя нет ничего предосудительного. Николай II был руководителем нашего государства и канонизирован как святой. Поэтому он имеет право, чтобы в его честь ставили памятники. Тем более, что в России уже есть около 30 памятников, посвящённых и царю и его семье. Но возникают обоснованные сомнения, что такой монумент должен стоять в нашем городе и именно в том месте, где предлагают инициаторы.

Мы предлагаем обратить внимание на внезапность появления инициативы об установке, непонятную поспешность в принятии решения, сомнительность и неоднозначность аргументов, которыми епархия обосновывает необходимость установки памятника.

1. Инициатива об установке стала известна общественности буквально за несколько дней до заседания гордумы, на котором депутаты должны принять решение об установке памятника. При этом секретарь епархии в комментарии для «Эха Москвы» однозначно сказал, что памятник уже изготовлен. Значит ли это, что решение уже кем-то принято без учёта мнения и общественности и депутатов?

2. Вызывает недоумение выбор места, на котором хотят поставить памятник. Николай II не имеет никакого прямого отношения к нашему городу. Поезд с царём, который вместе c семьёй под арестом ехал в Сибирь, останавливался вообще не в Вятке, а далеко за пределами города, на территории нынешнего Нововятска. Остановка была краткая, просто чтобы подышать свежим воздухом. Там сейчас уже установлен памятный крест, но памятник хотят поставить не в этом месте, а на центральной набережной в Кирове.

3. Епархия утверждает, что памятник является символом семейных ценностей. Но в Александровском саду, в 150-ти метрах от предполагаемого места установки монумента, уже есть православный символ семейных ценностей. Это памятник святым Петру и Февронии, покровителям семьи, любви и верности. Зачем рядом нужен ещё один аналогичный символ? При этом стоит отметить, что упомянутые святые лишены той неоднозначности, которой обладает фигура Николая II. Установка памятника в их честь не породила таких острых дискуссий как памятник царской семье, так как большинство граждан воспринимают Николая II не как православного святого, а как слабого правителя, который довёл страну до катастрофы. Поэтому сомнительно, что памятник такой исторической фигуре должен стоять в любимом месте отдыха горожан, которые в подавляющем большинстве являются людьми не воцерковлёнными, а светскими. Подобный памятник святому, будет более уместен на церковной территории, например, в Трифоновом монастыре.

Перечисленные обстоятельства позволяют думать, что предложенная инициаторами аргументация служит «ширмой приличия», скрывающей другие мотивы в установке памятника, которые являются не семейно-просветительскими, а политическими. Мы считаем, что скрытой причиной для установки памятника может являться желание навязать народу комплекс вины за советский период нашей истории. Это настойчивое стремление внушить людям мысль, что в 1917 году наш народ поддался дьявольскому искушению и построил СССР как «империю зла».

Чтобы убедиться, что такая версия имеет серьёзные основания, достаточно посмотреть, что символизирует монумент, копию которого хотят поставить на Набережной Грина. Оригинал памятника установлен в 2017 году на Соборной площади Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижегородской области. Слова, прозвучавшие на церемонии открытия монумента, однозначно показывают – наш народ призывают перед этим памятником покаяться за «преступление», которое якобы совершили наши предки, когда выбрали советский путь развития государства.

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий заявил на церемонии открытия памятника в Дивеево: «Как некогда диавол искусил первого человека запретным плодом, так в начале ХХ века наш народ был испытан соблазном построить новую жизнь <…> Мы знаем, что Императора Николая Второго и его семью принесли в жертву этому богоборческому делу».

Некоторые жители Кирова отмечали, что считают памятник слишком мрачным и трагическим, совершенно не подходящим для установки в месте для отдыха и развлечений. Кировчане не ошиблись в своей оценке, так как оригинал памятника предназначен не для пропаганды семейных ценностей, а для почитания памяти о трагической смерти царской семьи.

Инициатор установки памятника в Дивеево учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев сказал перед открытием монумента: «Это первый иконографический памятник подобного типа. Как видите, святые царственные страстотерпцы стоят так же, как на наиболее почитаемых иконах… Царская семья приняла свой крест — мы видим в их руках кресты — приняла безропотно <…> Как много здесь стоящих родителей согласятся всю свою семью повести на Голгофу? Государь точно это знал, об этом догадывался, и несмотря на это, не предпринял попыток спасти свою семью. Он стал нашим Государем, в Царствии Небесном молится за нас, и мы будем просить молитв святых царственных страстотерпцев здесь, в Дивеево <…> здесь на пьедестале вы прочитаете: святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас».Сказано вполне однозначно. Царь Николай II сравнивается с Христом. Он тоже пошёл на смерть, чтобы, как утверждается, искупить грехопадение народа, который поддался дьявольскому соблазну. Поэтому, теперь наш народ должен признать своих предков преступниками и покаяться перед царём.

«Сегодня русский народ, пройдя через многие испытания, которые принес XX век, близится к пониманию всей тяжести совершенного преступления вероотступничества и предательства Царя, осознанию значения и важности мученического подвига Государя Императора Николая II и его семьи», — говорится на сайте инициаторов установки памятника в Дивеево.

Такая оценка фигуры царя и трагической гибели Николая и его семьи очень напоминает так называемое «царебожие», которое осуждено официальной церковью. Напоминаем, что к этому движению имеет отношение Наталья Поклонская, которая известна по скандалу с фильмом «Матильда», и организация «Христианское государство». Его активисты писали в кинотеатры угрозы и подожгли машины рядом с офисом режиссёра фильма «Матильда».Уважаемые депутаты, мы предлагаем отложить принятие решения об установке памятника. Принимая во внимание неоднозначность предложенной инициативы и общественный резонанс, который она спровоцировала, необходимо подойти к решению этого вопроса разумно и взвешено. Предлагаем перед принятием решения установить диалог с жителями города и провести общественные слушания, чтобы выяснить, одобряют ли горожане инициативу Вятской епархии.

Опрос Наблюдателя:

Нужно ли в Кирове установить памятник царской семье?

Проголосовало 296 человек Воздержалось 22 человека
Все опросы

Рассказать друзьям:

36 комментариев

RSS
Гость
16:46
Тошнит от церковников!!! Не надо навязывать идолопоклонничество! Это не поможет загнать в стойло церкви больше народа! Поставьте на территории монастыря куда ходят люди с определенной ориентацией! Противостояние церкви и народа только обострится! Тем более что к нашему городу ОН не имеет никакого отношения! А от навязывания(ТК называемых семейных ценностей ) уже тошнит! Мы как ни будь без Марка разберемся как нам жить! Много на себя берет этот байкер! Задумался бы лучше что о нем народ думает!
Гость
13:50
Не убивайте словом! О хулении Царя
Осуждение и надмение, возможно, один из самых основных, повседневных грехов, встречающихся в жизни современного человека. Многие даже среди священнослужителей продолжают и сегодня быть соучастниками убийств, злодеяний и заговоров, совершавшихся против царей, словестно одобряя оные, не заботясь о собственной ответственности перед Богом за это.
Отрицание богоустановленности монархического правления. Первым царем на земле был Адам, и дети его были первыми природно-подданными его. Затем появились на земле от его семени и другие семейства, в них входили дети, внуки и домочадцы. Отец семейства назывался «патриархом» и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военоначальником в случае нападения врагов.
Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а соответственно из власти патриарха возникла власть законодателя, судьи, наконец, царя. Что богодарованная власть отца в каждом семействе, то и от Бога власть царя во всенародной, государственной семье. И как не самочинно отец присвоил себе власть по отношению к детям, и не чада сами дали ему эту власть, но Бог, Творец всех. Так и верховная царская власть — Божие дарование и Божие благословение.

Из Священного Писания мы видим, что вначале над евреями Сам Бог царствовал (1 Цар. 8, 7), а затем Сам же Господь поставлял для них царей. От Бога — поставление не только царей правоверных, православных, но и дарование языческим царям имени «помазанника» (например, Киру персидскому (Ис. 45,1). В Псалтири мы читаем «Не прикасайтесь помазанным моим», ни делом (попыткой свержения), ни словом, ни любой пропагандой в подобном роде. И так, отвергать Божественное происхождение и священные права царя есть грех. Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди перед кончиною мира (2 Фес. 2, 4). Церковь православная ранее подвергала за него анафеме (Чин в неделю православия). Также заповедь «чти отца и мать» относится и к царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяется обетование: «благо тебе будет». Результатами отступления от этой заповеди мы могли «наслаждаться» на протяжении всего ХХ-го века, начиная с 1917 года.

Хула на царя.

«Судей не злословь, и начальника в народе твоем не поноси», «даже и в мыслях твоих не злословь царя» (Исх. 22, 28; Еккл. 10, 20). Богу не угодно злословие помазанного Его. Тем более убийство и расстрел всей царской семьи, который кровавым пятном ложится не только на тех, кто отдавал приказ и расстреливал, но и на тех, кто молчаливо одобрял и сейчас одобряет это злодейство.

Вера клевете на царя и на его семейство является также значительным грехом. На что уж Саул был недобрый царь, убийца и притеснитель невинных лиц, но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, то почувствовал страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство и призван встать на место Саула (1 Цар. 24).

Неуважение к государыне (ее памяти), непочтение к наследнику престола и ко всему царствующему дому.

«И сказал царь ей: что тебе, царица Есфирь, ободрись,… ибо наше владычество общее» (Есф. 5,3). Супруга царя разделяет с ним в определенной степени бремя его великих трудов, поддерживает морально и духовно, воспитывает наследника престола.

Кроме того, по слову Божию, муж и жена одна плоть и поэтому хулящий государыню, хулит и царя.

О наследнике же престола сказано: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс. 131, 11). Следовательно, о наследнике престола бывает особое предопределение Божие. Самодержавный царь еще при жизни своей назначает его своим наследником. Что же касается прочих членов царствующего дома, из которых одни родились в этом доме, другие вошли в него посредством брачного союза, то здесь мы видим от Самого Бога «род избранный, царственное» семейство (1 Пет. 2,9). При этом каждый из членов семейства несет свою долю службы для государства. Поэтому долг русского православного человека с почтением относиться ко всему царскому дому, не верить клевете на него, не передавать злонамеренные сплетни его касающиеся.

Злонамеренное оскорбление памяти умерших царей.

Давид не похвалил воина, который радовался смерти Саула (2 Цар. 1, 14-15). Пусть царь умерший живет в другой стране, где «в равном достоинстве царь и воин» (стихира на отпевании), пусть он уже не может оказывать влияния на своих подданных, но помазанник Божий всегда остается помазанником Божиим, и хулить его, злонамеренно обсуждать его слабости или иначе как оскорблять — есть грех.

Поспешим же покаяться в нашем неведении, пока у нас есть для этого время.
Гость
18:58
Николая II надо подвергнуть анафеме, за то что не ввел войска в Петербург осенью 1917г.
Гость
14:26
Большая часть народа против? Кто это сказал? Откуда информация? Если это не плод больного воображения активистов Сути времени — прошу дать ссылку-подтверждение.
Гость
16:54
Никто не смеётся над Богом в больнице…
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеется над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идет смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь…

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти…
Никто не заявит, что Бог- это сказка,
Преступника встретив на узком пути…

Никто не воскликнет, что вера- для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача …
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача…

Издёвки, плевки и глупые шутки
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь, что нет и минутки-
Призвать в Свою жизнь Иисуса Христа…

Машина на скорости… Ты на дороге…
Вот резкий обрыв… Вот об камень висок…
Вот — пуля шальная, беда на пороге…
От смерти и ада, ты — на волосок…

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне…
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог дает силы
И терпит смиренно твои кулаки.

Смеяться легко под греховные мысли…
И под одобряющий взгляд пьяных глаз,
Но Бог всё же ждет и дыхание жизни
Тебе оставляет, даря тебе шанс…

Он рядом, молчит и милости полон.
Но может Он Имя Свое защитить-
Он лишь отойдёт… и тогда своим словом
Ты можешь себя навсегда погубить.

Наталья Шевченко
Гость
22:17
1.Не путайте Николая второго — кровавого с богом, это очень далекие друг от друга.
2.Не забывайте, что неверующих, либо верующих в других идолов — не меньше, а то и больше вас, с какой кстати мы должны лицезреть ваши символы. У вас есть церкви — вот и хорошо, молитесь там, но не переносите свои символы на площади городские, не вносите раскол в такой хрупкий мир, выражаясь вашим языком — побойтесь бога.
Гость
17:00
+1
МАРК попутал зону отдыха с кладбищем!!! И наши депутаты тоже!!!
Гость
17:14
+1
И вообще, расстреляли не царскую семью, а граждан Романовых, т.к. как Николай 2 уже отрекся от престола.
Гость
21:51
А чо, уже нашли останки?
Гость
17:50
+1
Лучше эти деньги направьте на благоустройство детских домов или больниц, нужно повышать комфорт и качество жизни, памятников Николаю 2 уже достаточно по России стоит, тем более мнения людей очень разнятся по поводу этой фигуры, лучше бы памятники врачам и ученым выдающимся ставили!
Гость
19:23
+1
А чем, собственно, они вообще памятник заслужили?
Тем более в нашем городе, тем более в уютном месте для прогулок и отдыха (которых у нас и так негусто), где он совершенно не уместен?
Канонизация тоже лишней была.
Гость
13:54
Потом они каялись в клевете на Царя…

В связи с прославлением Государя Николая II Архиерейским Собором МП, в стремлении противодействовать этому, демократические СМИ опубликовали множество материалов, называя прославление – «мракобесием» и повторяя все избитые революционные мифы и клевету о Государе Мученике и его семье. Между тем, впоследствии немало бывших революционеров и либералов, клеветавших на Царя, покаялись в своей слепоте. Предоставим ниже слово некоторым из них в надежде, что нынешние слепцы, даже если они профессора Духовной академии, тоже когда-нибудь прозреют и напишут подобные строки. (Цитаты приводятся из материалов готовящейся 2-й части книги М. Назарова «Миссия русской эмиграции».)

И.Ф. НАЖИВИН
Автор многочисленных романов,
в которых клеймил монархический государственный строй

«В дни моей молодости хороший тон непременно требовал от молодого человека роли «сознательной личности» и «борьбы за народ». В ряды этих – увы!.. мало-сознательных личностей становились тогда не только представители буржуазии, как я – (мы все знаем имена Рябушинских, Третьяковых, Коноваловых, Саввы Морозова и пр.), но и аристократы, как кн. П.А. Кропоткин, гр. Л. Толстой, князья Шаховские, кн. Хилков, Чертков, Чичерин и пр. Потом к ним примкнули даже и великие князья*…

Красная одурь росла как на дрожжах; русский человек непременно требовал себе «неба в алмазах»… Заболел этой общественной оспой и я… Неба в республиканских и социалистических алмазах хотел и я… Войдя в общественную жизнь в качестве писателя, я не замедлил, понятно, устроить России «вселенскую смазь»: только мы – «передовики», можем устроить ее дела, а все, что не с нами, подлежит анафеме и должно быть брошено на историческую свалку. Первая революция 1905 г. очень охладила мои революционные устремления, а вторая 1917 г. и совсем подсекла их в корне навсегда. Но разбег все же владел еще мною и я смотрел на деятелей «старого режима» с неприязнью. К великому моему сожалению, в их число попал и Государь Николай II.

Но, исследуя для своих романов наше прошлое, я все более и более убеждался, что он совсем не был ни глупым, ни безвольным… «Глуп» он был только потому, что не разделял наших заблуждений, а безвольным представляли мы его потому, что он не только ни в малейшей степени не обладал нашим основным и тяжким пороком – самоуверенностью («мы все знаем»), но наоборот, был беспредельно скромен… Частые беседы с Л.Д. Корсаковым, которому случалось близко видеть жизнь Царского, окончательно убедили меня в том, что мы, «общественники», были непроходимыми ослами (один Милюков с его подлой «глупостью или изменой» чего стоит!., и что на нас лежит ответственность за гибель несчастной, затравленной нами царской семьи…

Я посвятил этой страшной трагедии нашей целый том «Уставшая Царевна». Но когда-то он в наше смутное время еще выйдет! А смерть не ждет: мне уже 65; и потому, не откладывая дела, я считаю долгом своей совести теперь же покаяться в своей грубой и жестокой общественной ошибке: не Царь был виноват перед нами, а мы перед ним, за нас пострадавшим.

За нашу ошибку мы пострадали очень строго, но все же нет тех страданий, которыми мы могли бы до конца искупить наше преступное легкомыслие и смыть с наших рук и душ кровь наших жертв, бедного Государя и его близких.

Я очень прошу моих читателей, если они встретят в моих томах суровые отзывы о погибшем Государе, Государыне и их близких, истолковывать эти мои грехи в свете этого письма «всем»: я виноват в этой ужасной ошибке и готов еще и еще искупать ее, как мне укажет суровый Рок».

25 апр. 1939 г.
(Цит. по: «Часовой». 1951. № 304; «Вестник Храма-Памятника». 1981. № 241)

*В виде иллюстрации процитируем знаменитое интервью Вел. Кн. Кирилла Владимiровича, которое он дал в своем дворце корреспонденту «Биржевых ведомостей» по предварительной договоренности и, следовательно, имел время хорошо продумать свои слова:

«… даже я, как великий князь, разве я не испытывал гнет старого режима? Разве я был спокоен хоть минуту, что, разговаривая с близким человеком, меня не подслушивают… Разве я скрыл перед народом свои глубокие верования, разве я пошел против народа? Вместе с любимым мною гвардейским экипажем я пошел в Государственную Думу, этот храм народный… смею думать, что с падением старого режима удастся, наконец, вздохнуть свободно и мне… впереди я вижу лишь сияющие звезды народного счастья...» («Биржевые ведомости». 1917. № 16127 (вечерний выпуск). 9/22 марта. С. 1). Вот только, в отличие от писателя Наживина, ни Кирил, ни его потомки за эту государственную измену никогда и не думали каяться… А лишь придумывали всякие небылицы в оправдание…

И.И. БУНАКОВ-ФОНДАМИНСКИЙ

Один из лидеров террористической организации социалистов-революционеров

Московская государственность покоилась не на силе и не на покорении властью народа, а на преданности и любви народа к носителю власти. Западные республики покоятся на народном признании. Но ни одна республика в мире не была так безоговорочно признана своим народом, как самодержавная Московская монархия… Левые партии изображали царскую власть, как теперь изображают большевиков. Уверяли, что «деспотизм» привел Россию к упадку. Я, старый боевой террорист, говорю теперь, по прошествии времени – это была ложь. Никакая власть не может держаться столетиями, основываясь на страхе. Самодержавие – не насилие, основа его – любовь к царям. Ведь Россия – государство Востока. Монархия была теократией. Царь – Помазанник Божий. И никогда не было восстаний против царя. Не только в Московский период, но и в императорский – царь был почти Бог».

(Из речи на собрании социалистов-революционеров в Париже в январе 1929 г. – Цит. по: «Двуглавый Орел». 1929. № 25)

+ + +

Порою даже внимательные иностранцы, не подчиняясь шаблонам своего окружения, подмечали в российском Императоре совсем иные качества. Например:

«По личному впечатлению и на основании суждений высокопоставленных лиц русского Двора, я считаю Императора Николая человеком духовно одаренным, благородного образа мыслей, осмотрительным и тактичным; его манеры настолько скромны и он так мало проявляет внешней решимости, что легко прийти к выводу об отсутствии у него сильной воли; но люди, его окружающие, заверяют, что у него весьма определенная воля, которую он умеет проводить в жизнь самым спокойным образом» (из доклада германскому правительству германского поверенного в делах в С.-Петербурге графа Рекса).

«Царь благожелателен, любезен в обращении, но не так мягок, как зачастую думают. Он знает, чего хочет, и не дает никому спуску. Он настроен гуманно, но желает сохранить самодержавный строй. Свободно думает о религиозных вопросах, но никогда публично не вступит в противоречие с Православием. Хороший военный. Не любит парламентов и сказал об Эдуарде VII: «он в своей стране ровно ничего не может сделать»» (Принц Генрих Прусский, брат Императора Вильгельма. 1901 г.).

«Он предан своим идеям. Он защищает их терпеливо и упорно. У него продуманные планы, которые он постепенно проводит в жизнь. Царь обладает сильной душой и мужественным, непоколебимым верным сердцем. Он знает, куда он идет и чего хочет» (Эмиль Лубэ, президент Французской республики).

«Тот строй, который был в нем [Императоре] воплощен, которому он давал жизненный импульс, – к этому моменту [начало 1917 г.] уже выиграл войну для России… Пусть его усилия преуменьшают. Пусть чернят его действия и оскорбляют его память, – но пусть скажут: кто же другой оказался более пригодным?» (Уинстон Черчиль. «Мировой кризис»).

+ + +

Завершим эту подборку общими покаяниями нескольких известных февралистов за их антимонархическую революцию. Их слова опровергают расхожие мнения либеральных демократов, что большевики «исказили завоевания прогрессивного свободолюбивого Февраля».

С.П. МЕЛЬГУНОВ

Член Оргкомитета Народно-социалистической партии,
назначен Временным правительством уполномоченным по обследованию архивов и разработке политических дел

«Представление о Николае II приходится сильно изменить после всего того, что теперь опубликовано… Несомненно сильно преувеличено и представление о совершенно исключительном политическом влиянии находящегося при дворе «Друга» [Распутина]… Правая общественность… грозно внушала: пошатнется власть царская и погибнет Россия, разодранная партийными распрями… Увы! она пока в значительной степени оказалась правой, как прав был и тот народоволец [Л.А. Тихомиров], который сменил вехи и который записал в свой дневник: «монархия идет к гибели, а без монархии у нас лет 10 неизбежная резня»…

Никакая стихия не может оправдать тех, кто в революционную бурю взялись вести государственный корабль… Они все на первых порах, сознательно или бессознательно, потакали стихии и курили фимиам великой бескровной революции… Переворот дезорганизовывал, а не организовывал победу» («На путях к дворцовому перевороту»).

П.Н. МИЛЮКОВ

Лидер кадетской партии,
министр первого Временного правительства

После его удаления из Временного правительства весной 1917 г. он сказал в обращении к своим единомышленникам:

«В ответ на поставленные вами вопросы, как я смотрю на совершенный нами переворот, я хочу сказать… того, что случилось, мы, конечно, не хотели… Мы полагали, что власть сосредоточится и останется в руках первого кабинета, что громадную разруху в армии остановим быстро, если не своими руками, то руками союзников добьемся победы над Германией, поплатимся за свержение царя лишь некоторой отсрочкой этой победы. Надо сознаться, что некоторые, даже из нашей партии, указывали нам на возможность того, что произошло потом… Конечно, мы должны признать, что нравственная ответственность лежит на нас.

Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войной для производства переворота было принято нами вскоре после начала войны, вы знаете также, что наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования. Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать свое согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть мое внутреннее состояние в настоящее время. История проклянет вождей так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю.

Что же делать теперь, спросите вы. Не знаю, то есть внутри мы все знаем, что спасение России – в возвращении к монархии, знаем, что все события последних двух месяцев явно доказывают, что народ не способен был принять свободу, что масса населения, не участвующая в митингах и съездах, настроена монархически, что многие и многие, голосующие за республику, делают это из страха. Все это ясно, но признать этого мы не можем. Признание есть крах всего дела, всей нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями...» (Цит. по: «Вече». 1983. № 11)

Ф.А. СТЕПУН

После Февральской революции был начальником Политуправления Военного министерства

Он описывает в поздних воспоминаниях о том, как его вместе с другими революционерами разместили в комнатах Большого дворца:

«Душе было смутно и нехорошо: пребывание в царских покоях устыжало, словно я кого-то обокрал и не знаю, как бы спрятать краденое, чтобы забыть о краденом...» «Чья вина перед Россией тяжелее – наша ли, людей «Февраля», или большевицкая – вопрос сложный...» («Бывшее и несбывшееся», 1948).

А.В. ТЫРКОВА-ВИЛЬЯМС

Одна из организаторов кадетской партии, участник Февральской революции

«Когда упала корона, многие с изумлением заметили, что ею заканчивался, на ней держался центральный свод русской государственности… Заполнить опустошение оказалось не под силу кадетам». (Цит.по: «Грани». 1980. № 130.)

(Подборка опубликована в ж-ле «Имперский Вестник», М., 2000, № 52)
Гость
21:24
+1
У некоторых религиозных деятелей чердак явно поехал- объявлять кровавого- николашку, виновного в многочисленных расстрелах мирных, ни в чём не виновных людей святым! Это явная провокация -осуществляемая с целью раскола и дестабилизации общества.Кто дал засланцу марку такую установку и кто финансирует это -нужно тщательно с этим разобраться. Всё это очень похоже на деятельность западных спецслужб!
Гость
22:34
Какое право мы имеем судить царей, если царь подотчётен самому Богу?..
Нельзя не вспомнить и исторических размышлений святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского, который сказал в одной из проповедей: «Государь был умерщвлен на глазах всего народа, не сделавшего даже попытки его спасти. Это тем более страшно и непонятно, что Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты Царей, которых знал, любил и почитал русский народ. Гвалт и визг поднятый, якобы «общественностью» — знакомое явление, лучшее удостоверение святости семьи Государя Николая 2. А «СУТЬ» — не меняется, она родом из 1917 года!
Гость
12:22
«Любил и почитал русский народ», видимо, за то, что представителей этого самого народа расстреляли в 1905 году? Как же вы достали религиозные фанатики!
Гость
13:16
Как русские жили при царской власти

Дореволюционные зарплаты и цены или как жили люди до 1917 года. 1.Рабочие.Средняя зарплата рабочего по России составляла 37.5 рублей.Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

2. Дворник 18 рублей или 23081 р. на современные деньги

3. Подпоручик (современный аналог — лейтенант) 70 р. или 89 760 р. на современные деньги

4. Городовой (рядовой сотрудник полиции) 20, 5 р. или 26 287 р. на современные деньги

5. Рабочие (Петербург).Интересно что средняя зарплата в Петербурге была меньше и составляла к 1914 году 22 рубля 53 копейки. Умножим эту сумму на 1282,29 и получим 28890 российских рублей. 6.Кухарка 5 — 8 р. или 6.5.-10 тысяч на современные деньги

7. Учитель начальной школы 25 р. или 32050 р. на современные деньги

8… Старший дворник 40 р. или 51 297 р. на современные деньги

9… Околоточный надзиратель ( современный аналог -участковый) 50 р. или 64 115 на современные деньги

10.Фельдшер 40 р. или 51280 р.

11.Полковник 325 р. или 416 744 р. на современные деньги

12.Коллежский асессор (чиновник среднего класса) 62 р. или 79 502 р. на современные деньги

13. Тайный советник (чиновник высшего класса) 500 или 641 145 на современные деньги. Столько же получал армейский генерал А сколько, спросите вы, тогда стоили продукты?

Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 грамма. Значит, килограмм, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек – 0,359 грамма золота, то есть, в нынешних деньгах, 551 рубль 14 копеек.

Таким образом, рабочий мог купить на свое жалование 48,6 килограмма мяса, если бы, конечно, захотел.

Мука пшеничная 0,08 р. (8 копеек) = 1 фунт (0,4 кг)

Рис фунт 0,12 р.= 1 фунт (0,4 кг)

Бисквит 0,60 р.= 1 фунт (0,4 кг)

Молоко 0,08 р.= 1 бутылка

Томаты 0,22 р. = 1 фунт

Рыба (судак) 0,25 р. = 1 фунт

Виноград (кишмиш) 0,16 р.= 1 фунт

Яблоки 0,03 р. = 1 фунт

Весьма достойная жизнь!

Теперь давайте посмотрим, сколько стоило снять жильё. Аренда жилья стоила в Питере 25, а в Москве и Киеве 20 копеек за квадратный аршин в месяц. Эти 20 копеек сегодня составляют 256 рублей, а квадратный аршин – 0,5058 м. То есть, месячная аренда одного квадратного метра стоила в 1914 году 506 сегодняшних рублей.

Квартиру в сто квадратных аршин наш канцелярист снимал бы в Питере за 25 рублей в месяц. Но он такую квартиру не снимал, а довольствовался подвальной и чердачной каморкой, где площадь была поменьше, а арендная ставка – пониже. Такую квартиру снимали, как правило, титулярные советники, получавшие оклад на уровне армейского капитана. Голый оклад титулярного советника составлял 105 рублей в месяц (134 тысяч 640 рублей) в месяц. Таким образом, 50-метровая квартира обходилась ему менее чем в четверть жалования.

Ну а теперь расскажем о том как сделан перерасчет на современные деньги на примере зарплаты канцеляриста (мелкого чиновника)В рублях его жалование составляло 37 рублей и 24 с половиной копейки. В те годы существовал золотой стандарт, и каждый рубль содержал в себе 17,424 доли чистого золота, то есть 0,774235 г в пересчёте на метрические меры.

Поэтому зарплата канцеляриста равна 28,836382575 грамма золота. Если мы разделим этот вес на нынешнее золотое содержание рубля по состоянию на 28 января 2013 года, то получим 47 758 рублей и ещё 89 копеек. Как видим, царский рубль равен сегодня 1282 современным рублям 29 копейкам.
Гость
22:20
Лживая и искусно подогнанная арифметика. Это мне напоминает постоянные ссылки на 1913 год при советской власти, такая же политическая и лженаучная пропаганда.
Гость
13:33
Кто его канонизировал? Иисус, папа его? Церковники, а кто им дал такое право?
Гость
21:48
Лучшие черты? Просрать две войны, предав армию? Развалить государство? Получить прозвище «Кровавый» задолго до большевиков? Допустить голод каждые два года с миллионными жертвами? Продать 87% промышленности и сельского хозяйства иностранному капиталу? Вот это все — лучшие черты?
Поддержу Андрея Мозжевитинова в данном вопросе.

В Кирове на муниципальной земле уже установлены минимум два «памятника» с ярко выраженным религиозным содержанием и смыслом: памятник религиозному деятелю Трифону Вятскому (церковники прямо сообщают на своих сайтах о том, что это есть «монумент святому и преподобному») и памятник неким, опять же, «святым» Петру и Февронье (причём именно как «святым»). Установлены эти т.н. «памятники» религиозного назначения в местах притяжения людей.

Местная религиозная организация Вятская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ОГРН 1024300002077), воодушевлённая успехом, желает установить третий памятник — царю (!) Николаю Романову и его семье. Все фигуры памятника будут изображена с большими КРЕСТАМИ в руках — что сразу придаёт монументу ярко выраженный религиозный смысл. Наверняка ещё будет написано что-то о «причислении к лику святых мучеников». Потом они непременно захотят установить четвёртый «памятник», пятый, десятый…

Зачем объекты, пропагандирующие религию, нужны религиозной организации — понятно. Но зачем это светскому городу в светском государстве? Зачем это людям, не вовлечённым в религию? Я уж не говорю о людях, исповедующих иную религию — отличную от той, которую исповедуют попы из той самой религиозной организации, что лоббирует установку памятников.

Если Кировская городская Дума примет решение о даче согласия религиозной организации на установку «памятника» (на самом деле — объекта с ярко выраженным религиозным смыслом), то Центр правовых экспертиз и защиты прав потребителей, которым я руковожу, обратится к прокурору с заявлением о принесении протеста на такое решение Думы.

Религия должна оставаться в стенах т.н. «храма» — в границах земельных участков, принадлежащих религиозным организациям. Таков ЗАКОН.

Но, как мы видим, в общем и целом общество покорно молчит.

А раз всем всё равно (как всегда), то завтра депутаты Кировской городской Думы в очередной раз публично изнасилуют городское общество, пойдя на поводу у руководителя местной религиозной организации Алексея Тужикова.

И Илья Шульгин, который уже потерпел фиаско в противостоянии с Алексеем Вершининым и его ТЦ «Баско», вот-вот потерпит ещё более мощное поражение от Сергея Киселёва, сможет, наконец, насладиться успехом, установив монумент с ярко выраженным религиозным смыслом на чужой для него городской земле.
Гость
13:31
Кругом измена, и трусость, и обман!
Гость
06:42
Пусть на эти деньги купят памперсы в Дом Малютки, так там необходимые.
Гость
06:59
Поставьте Путину и узнаете реальное отношение к нему народа
Гость
07:35
Вандализм неизбежен. И кресты не помогут.
Гость
07:45
когда коту делать нечего он памятнки ставит
Гость
08:43
Если памятник уже есть, установить в Трифоновом монастыре.
Гость
11:31
Долго ли памятная доска Маннергейму в Питере провисела? (Фигуры далеко не такой одиозной, как последний царь). Предполагаю, вначале замучаются сей монумент от краски отмывать, а затем втихую уберут куда-нибудь к себе за забор, в монастырь.
Гость
14:28
А что, хорошая идея! Пусть ставят памятник царю. Это и патриотично и красиво! Горожанам будет лишний повод прогуляться чтоб полюбоваться произведением искусства и, может быть, кото то сподвигнет задуматься о судьбах страны и истории.
Гость
16:40
У нас в городе нет памятника основателям города. Рядом с памятником экс-царю надо тогда поставить памятники Горбачеву и Ельцину. Тоже Россию разрушали.
Гость
23:36
«Общественникам рассказали, как в регионе идет работа по снижению недоимки» — видать без них никуда! Даже нижегородский митрополит должен с ними согласовывать свои мысли. Наблюдатель — действительно СОГЛЯДАТЕЛЬ, разумеется по Вятскому краю.
Гость
00:59
+1
Поставьте лучше памятник архитектору Чарушину Ивану Апполоновичу! Свято-Серафимовский собор, особняк купца Булычева, Вятская гуманитарная гимназия, центральная гостиница, магазин купцов П. Клабукова и И. Ухова. И ещё многие творения архитектора до сих пор украшают наш город. Чарушиным И.А. было спроектировано 165 храмов, а также сотни гражданских и промышленных зданий. Достойное наследие оставил!
Гость
07:32
поддерживаю!!!
Я за памятник архитектору Чарушину Ивану Аполлоновичу.
Гость
07:36
+1
За Чарушина!!! Надо голосовалку устроить
Поддерживаю)
Гость
08:03
Всё равно поставят.И поставят там, где задумали.Это же показатель кто есть власть. Давайте ещё эту голосовалку устроим.
Загрузка...