Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год

Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год
ТЦ Баско
Константин Павлов: представляю вашему вниманию проект, который был прекрасно принят на рабочей группе градостроительного совет.

Кировский архитектор Константин Павлов, автор идеи обновления внешнего вида ТЦ «Баско», на своей странице в Facebook рассказал о том, что будет с торговым центром и как принималось решение обновить дизайн.

Константин Павлов:

— Друзья, коллеги. Представляю вашему вниманию проект, который был прекрасно принят на рабочей группе градостроительного совета и вынес утвердительное и единодушное решение, что такому проекту — БЫТЬ, в данном случае решение позволяло без дальнейшего рассмотрения в общем составе градостроительного совета, который, как вы знаете, в пошлом году собирался лишь один раз, в апреле прошлого года.

Утверждение многих проектов затянулось на долгие месяцы, из-за «занятости» главных лиц города. Поэтому именно рабочая группа оперативно принимала на себя решения, и это было в её полномочиях, согласно пункта 1.10 положения о градостроительном совете г. Кирова.

История проекта достаточно продолжительна. Идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год, скрупулезно прорабатывая каждый шаг обновления, начиная от общей функционально — логистической трактовки всего комплекса зданий, так и его новое визуально-образное представление.

Вы знаете, что раньше это здание было производственным предприятием обувной фабрики «Баско». Естественно, промышленная архитектура последнего периода советского времени, представляющая собой объём из керамзитобетонных панелей облицованные однотонной коричневой плиткой «кабанчик», не могла быть основой, для такого звучного названия БАСКО. К сожалению, фабрика, практически прекратила своё существование. Конечно, торговый центр может существовать и в том же облике что и фабрика, но реализация в ЛОФТ в такой трактовке очень сомнительна.

Необходимо было вдохнуть новую идею, новый образ, возможно, совершенно иной, чем ранее, что бы здание преобразилось и вслед за ним ожило бы всё окружающее пространство вокруг него. И эта жизнь, постепенно стала появляться, зарождаться в обновляемых корпусах. Появилась более удобная и более ёмкая автостоянка чем прежде, люди потянулись к знакомому названию, чему-то родному и близкому по звучанию кировчанам, вятчанам, ведь до сих пор в говоре нет-нет и проскальзывают восклицания: «ах как баско!!». И это, действительно, баско, упс, рекрасно! Что не смотря на все неурядицы у нас есть много позитива и стремления к созиданию.

И, действительно, не хватает только финального, самого главного — момента всплеска, некого катарсиса. Какого-то символа, который, провозгласит этот момент, обновления, даже в каком-то смысле очищения, от бледности, от плесни застоя. И этот всплеск, необходим, здесь – в этом странном месте.

Есть много мест в городе, от которых не хочется уходить. В них как-то лучше дышится, чувствуется душевный комфорт, а есть и такие, которые мы стремимся побыстрее миновать, нет желания оглядываться, просто смотреть на дорогу вслед идущему перед тобой автобусу, побыстрее проехать светофор. К сожалению, таких мест много у нас в городе, да, таковыми их никогда не задумывали, их сделало время, сделала его ненужным, как тёмный переулок, который появился будто случайно.

Именно с такое настроение мне передалось от желания заказчика сделать, что-то такое, что могло преобразовать это место, сделает его нескучным, привлекательным, и самое главное подарить городу позитив, радость, а разве не в этом заложено творческое удовлетворение? Было много попыток сделать нечто неординарное, оригинальное, что-то интересное, но, увы, получить желаемый результат стандартными инструментами, поставило нас тупик.

Возможно, мы пережили на каком-то этапе цейтнот. Безусловно, любое простое решение лежит всегда на поверхности, и мы идём к нему, порой, не самым коротким путём. И находя его, как очевидное и единственное решение, мы отдаём себе отчёт что восприятие его не будет таким однозначным и предсказуемым. И не только из-за того, что не виден той объём работ, предшествующий финальному решению, а то что наше представленное решение несколько выходит за рамки привычного восприятия и понимания этого решения. Требуется определённая подготовка, вернее, некое абстрагирование вне стандартных комплексов.

Вы прекрасно знаете это место, и я как житель Кирова с 1985 года. Едва ли, пару раз останавливался в близи этого места. Это правда, среда исключительно блеклая со всех сторон, нигде даже глазу не остановиться, ну если только яркая заправка красная, «аля лукойл», вот и вся достопримечательность этого, пространства, причём не зажатого узкими улицами, а огромным открытым горизонтом на все 360 градусов. И всюду серость, бледность, скукота. С запада вид на путепровод через железку с бесконечными гаражами вдоль Люльченки, с юга – вереница складов, серое мрачное здание, да есть новостройка, но она так сливается с общим серым фоном что её трудно различить. С севера мы видим серо-коричневую массу нашей фабрики «Баско», бесконечный железобетонный забор хладокомбината. И перспектива улицы Воровского, отнюдь не радостная, с небольшой цветовой отдушиной триколора «Водпроекта», но и он закрывается, опять-таки, серой хрущёвкой, торец которой, как луч света горит рекламный билборд. Вот и вся унылая картинка этого места, и как символ безнадёги и маленький огонёк автозаправки, всё что может напоминать о нераскрашенной в детстве тетрадки с раскрасками.

Ну может быть настало время, чтобы вспомнить о том, что есть в мире яркие цвета, их не так уж им много, всего лишь три, всё остальные оттенки, смеси из перетекания этих цветов. Мы используем цвета для решения многих задач. Это тот инструмент, который помогает нам создать композицию, пространство будущего образа. В каждом решении будет использоваться своя неповторимая палитра, как у любого художника, пишущего своё произведение. Если мы создаём жилое здании мы выбираем палитру, созвучную восприятию тех жильцов, которые будут жить в этом доме, от её насыщенности и тональности зависит гармония проживания в этом доме. Если это деловое здание, то и тут палитра должна соответствовать деловому восприятию образа, ничего лишнего, всего пара оттенков, цветов и не более двух, строгость как в деловом костюме, и как всегда некий шарм в их сочетании. В цветовой палитре торговых комплексов, больше преобладает брендовое восприятие от ярмарочной раскраски до консервативной монохромности дорогих бутиков. Всё действительно зависит от места в городском ландшафте, и то как гармонично здание будет организовывать пространство вокруг себя.

Для той среды в которой мы работаем, на этом участке улицы Воровского, совершенно необходим акцент, и он должна быть достаточно ярким, чтобы создать некий эмоциональный образный рефлекс восприятия. Он заполнит пустоту монохромного окружения. Городская среда, без визуальных акцентов не может быть благоприятной средой.

Цветовой перелив от тёмно-красного к белому и от зелёного к фиолетовому, представляет собой некую цветовую палитру близкую к спектральному, но мы умышленно заменили жёлтый элемент спектра на белый, чтобы отойти от полной радужной составляющей. Для нас важен был белый блик, который как раз и рождает в обе стороны потоки цветовых динамических переливов. Одни — в тёплую сторону, другие устремлены в холодный спектр через нейтральный зелёный пояс. Всё это как раз и рождает некий ассоциативный ряд цветовых динамических образов. Причём они переходят от одного фасада к другому. Более плавное перетекание цветовых оттенков решается растровым переливом, через соседние по гамме цветовых составляющих палитры.

При всей динамике цветовых комбинаций, нами ставилась задача сохранить целостность восприятия структуры фасадов существующего здания, его тектонику и масштаб. Главное направление визуальной динамики мы сосредоточили на угловом объёме фасада, придав композиционно, более целостное сочетание контрастных цветов в разновысотных объёмах здания. Общая система цветовой динамики соподчиняется с общей логистике торгового здания, синий и фиолетовый цвет в уровне главного входа контрастирует и оттеняется светящейся рекламной вертикальной стелой, которая в свою очередь акцентирует расположение главного входа в торговый центр. Офисная группа входов имеет автономное решение и так же позиционируется на фасаде, но уже в красном и более светлом цветовом ряде. Всё подчинено общей логике цветовой схемы, работающая, как динамический образ общей композиции комплекса.

Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 0Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 1Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 2Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 3Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 4Архитектор Константин Павлов: идея обновления «Баско» продумывалась уже не один год 5
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ
RSS
Гость
09:40
в таких цветах Баско на публичный дом больше смахивает, мля. Даже у Элинки Мазур в Москве поскромней притоны, мля
Гость
09:57
Казло… б, хто такая Элинка Мазур? Прасвети, мля.
Гость
08:44
Полный оцтой!!!
Павлов! Это цветовая шизофрения…
Туалет свой дома так раскрась!
Сходи к психиатору!
Гость
08:47
ГЕЙ — КЛУБ…
Павлов тоже по ходу из ЛГБТ сообщества.
На кол его...
Гость
09:49
По мне так просто ужасно!
Гость
10:06
Красивое веселенькое лицо здания. Как у Вершинина, когда он у цирка выпускал в пруд мальков рыбы вместе с Белых.
Гость
12:24
" когда он у цирка выпускал в пруд мальков рыбы вместе с Белых"
Что, и Белых тоже в пруд выпускали?
Да, отличное фото! :)

https://dolgih.livejournal.com/236801.htmlhttps://dolgih.livejournal.com/236801.html



dolgih.livejournal.com/236801.html
Гость
12:30
Не сумлевайтесь, катарсис от г.Павлова обеспечен, примеров много и все стоят там, где ну никак бы им не надо стоять, но это уже не его вина.
А что, другого варианта, чем раскрасить цветной плиткой (надеюсь, не туалетной?) фасад, не было? При рестайлинге автомобилей и то больше новшеств появляется.
Гость
15:36
От одного вида этого павлина тошно.Тьфу на тебя,-бесовская рука тут видна.
Гость
16:43
Спасибо Константину Павлову за очередное позитивное здание в городе. Их у нас не так много.
Гость
22:03
Сколько красивых слов (и плохоньких рендеров), чтобы поршень не вставили за уже закупленную плитку цветов из ЛСД-трипа!
Гость
10:33
… и зарябит тебе в очи…
Гость
07:26
Угадайте с трёх раз, кому принадлежит здание Баско. А.В.
Загрузка...