​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй

​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй
Екатериниский тракт
Екатерининская дорога сохранилась в идеальном состоянии и по ней до сих пор можно прокатиться «с ветерком».

Постоянные читатели Вятского наблюдателя через нашу группу Вконтакте сообщили, что на Урале, откуда родом нынешний главный дорожник Кирова Андрей Менькин, сохранилась дорога, которую строили еще при Екатерине Второй. Речь идет о «Екатериниском тракте» в Уйском районе Челябинской области.

До сегодняшнего дня сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново — 0,7 км. Несмотря на то, что прошло уже несколько столетий, дорога сохранилась в идеальном состоянии и по ней до сих пор можно прокатиться «с ветерком».

Известно, что мощеная дорога в Сибирь строилась по указу Екатерины Второй. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург.

Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.

Стоит добавить, что жители Кирова, после того, как на многочисленных Интернет-ресурсах появились фотографии нового асфальта в Порошино (который потрескался через несколько дней), предложили уже дорожникам поискать старый асфальт, который раньше служил многие десятилетия.

​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй 0​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй 1​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй 2​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй 3​Менькину и не снилось: на Урале в идеальном состоянии сохранилась дорога, которую строили при Екатерине Второй 4
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ
RSS
Гость
08:47
Вывод, дороги надо делать из булыжника winkwink а не из параши Чембулакского карьера, ка это делает Васильев laughlaugh !
Гость
10:41
Посмотрел бы я как вы с ветерком по булыжнику бы ехали, ага))))
Гость
10:47
В литературе мне удалось найти упоминание об указе Александра I, в котором говорилось о правилах обустройства таких трактов: ширина дороги – 6 метров, с обеих сторон – канавы, работающая сила — каторжники. Жившие вокруг крестьяне обязывались к плате за содержание и благоустройство пути, их принуждали перевозить различные грузы, заставляли кормить проезжающих. Может нам и правила возобновить для того чтоб наверняка дорога такой же хорошей как эта была?
Гость
13:54
Менькин тут при чкм
Гость
15:33
Сколько фур проехало по этой дороге?
Гость
23:41
В Латинской Америке таких дорог ещё со времён древних цивилизаций тысячи километров.
«Уральские дороги вообще не отличаются удобствами, но в распутицу они превращаются в пытку, и преступников вместо каторги можно бы наказывать тем, что заставлять их путешествовать в осеннюю и весеннюю распутицу по Уралу»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Дикое счастье», 1883г.
Гость
14:58
У нас в Советском районе ( у деревни Кожа) похожая дорога есть, и тоже в нормальном состоянии…
Загрузка...