​На путепровод в Чистые пруды хотят получить 1 миллиард рублей

​На путепровод в Чистые пруды хотят получить 1 миллиард рублей
Строительство путепровода в Чистые пруды. Фото: bnkirov.ru
Если деньги всё-таки поступят, то в этом году чиновники рассчитывают заняться коммуникациями, надвижкой на опоры и расселением жителей с домов по улице Попова.

Администрация города Кирова намерена продолжить строительство путепровода в район Чистые пруды, строительство которого не ведется с лета прошлого года по причине остановки финансирования.

Как сообщил на встрече с кировскими журналистами заместитель главы Администрации Роман Морозов, сейчас городские чиновники пытаются выбить из федерального бюджета больше денег, чем предусмотрено на этот год. Т.е. не 680 миллионов рублей, а целый миллиард.

«Из федерального бюджета нам направят 680 миллионов рублей. Пока эта сумма ориентировочная. Областной минтранс вместе с нашими специалистами направил заявку на увеличение финансирования. Мы просим, чтобы нам выделили миллиард рублей, как это было предусмотрено по муниципальному контракту», — - пояснил журналистам Роман Морозов.

Если деньги всё-таки поступят, то в этом году чиновники рассчитывают заняться коммуникациями, надвижкой на опоры и расселением жителей с домов, попадающих под снос из-за строительства путепровода.

Но вот с расселением жителей у администрации возникли «непредвиденные» трудности. Не все жители согласились с тем размером компенсации, которую власть им предложила. А одному из жителей дома №101 на улице Комсомольской удалось в суде оспорить результаты экспертизы. В итоге ему по решению суда должны выплатить дополнительно 400 тысяч рублей.

Как писал ранее Вятский наблюдатель, людям предлагают по 23 тысячи рублей за квадратный метр, при этом, средняя цена в городе около 40 тысяч за квадратный метр.

«Почему мы должны получать в два раза меньше, чем должно быть и где нам жить?», — задаются вопросом жители этих домов.

ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ
RSS
Марс
19:43
+1
С трудом верю, что эта стройка когда- нибудь закончится с успехом. Государственная казна и запасы пусты как у многих в сёлах овощные ямы. Дай бог дали бы 680 млн. р.!
Миша
23:54
+1
Закончится, лет через 10, если кто нибудь поумней к власти придёт
вася
08:35
+1
Главное чтоб такого, как ты ушлепка не было у власти, вася
Ольга Ивановна
21:19
+1
Ты можешь верить/не верить — твое право, но этот путепровод будет и в скором времени. Васильев обещал, Васильев сделает.
ДУРЕНЬ
20:37
+1
не надо никаких денег на путепровод, пусть вятские лапотники пешкодраном добираются до Чистых и обратно. Раззорение только для бюджета и ради чего?
Босс
08:04
+1
Слышь, гоблин! сам и ходи пешком…
Отец
20:40
+1
Что то Быков куда то пропал сразу.
вовочкин
21:50
+1
Стройка превращается в долгострой, а цены на строительство растут как на дрожжах. Кстати, цены за квадратный метр тоже на месте не стоят. Тем более судебный опыт уже приобретен.
К осени достроят
Если по весне не посадят
Садят по результатам...)))
Отсутствие результата тоже результат)
Антон
21:23
+1
Ну вот какой долгострой?! не занимались им меньше полугода.
22:27
+1
Какое прекрасное желание! Но лучше бы хотеть три миллиарда. Или, может быть, даже пять!
Мечтатель Олексий, все ли хорошо у тебя?
Гость
03:29
+1
Проект путепровода в Чистые Пруды: неэффективен для города и эффективен для распила?

По мнению специалистов, самого болезненного момента строительства — расселения жильцов можно избежать

«Событие федерального значения»
Проектирование и последующее строительство путепровода в Чистые Пруды в течение многих лет являлось предметом особой гордости городской и региональной Кировской власти.
«Начало строительства путепровода в Чистые Пруды – одно из главных событий 2015 года», — вещал официальный сайт администрации города Кирова.
"…путепровод — это, образно выражаясь, третий мост через реку Вятку", — заходился от гордости Владимир Быков.
«Старт проекта — это событие регионального и федерального значения», — рапортовали городские чиновники.
И действительно, необходимость в путепроводе, который соединил бы центральную часть города со строящимся микрорайоном Чистые Пруды и разгрузил бы заполненные транспортом кировские улицы, назрела давно. Разработать проектную документацию на строительство смогли только в 2009 году. Автором проекта выступило ОАО «Институт Гипростроймост». Планировалось, что общая протяженность трассы составит 1580 метров, на объекте будет шесть полос для движения и тротуары шириной в 2,1 метра.
Однако с самого начала что-то пошло не так. Сперва строительство все откладывалось, а когда реализация проекта стала наконец возможной, выяснилось, что проектно-сметная документация нуждается в солидных доработках. В чем причина необходимости корректировки проекта, за подготовку которого были выложены немалые бюджетные средства, чиновники подробно сообщать не стали. «Проектная документация… нуждается в серьезной корректировке с уточнением проектных решений и общей стоимости,» — кратко проинформировал сайт горадминистрации. В апреле 2015 года был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по корректировке, победителем которого, как и следовало ожидать, стал все тот же ОАО «Институт Гипростроймост».
Вскоре после этого определили компанию-подрядчика — «Мостоотряд-46» ПАО «Мостотрест» и наконец в октябре 2015 года был дан старт строительству путепровода. Общий объем финансирования за 3 года — с 2015-го по 2018-й — должен был составить более 3 млрд рублей. По плану объект должен быть сдан в эксплуатацию в октябре 2018 года.

Расселять и не экономить!
Однако оказалось, что даже после корректировки проектно-сметная документация по-прежнему вызывает вопросы у специалистов.
«Проектное решение, которое реализует администрация города Кирова, является ошибочным и неэффективным, — утверждает кировчанин Юрий Фролов. — Нельзя сказать, что проект выполнен неверно, так как формально вписывается в СНиП, однако построить путепровод можно с лучшими условиями по организации движения, с расположением съезда и въезда на него с улицы Комсомольской, при этом избежать выноса коммуникаций на улицу Попова и разборки и последующего строительства на новом месте центрального теплопункта, а кроме того, обойтись без сноса жилых домов».
Ветеран транспортного строительства не голословен. Бывший главный инженер мостоотрядов № 17 и № 40, участник строительства старого и филейского мостов в городе Кирове, Юрий Фролов отдал созданию мостов и путепроводов более 50 лет жизни. Всего на счету Юрия Антоновича несколько сотен мостов, десятки из которых — большие и внеклассные. Вооружившись внушительными пачками карт, схем, проектов и строительных буклетов, он рассказывает, почему авторы и заказчики пришли к данному проектному решению и как можно улучшить проект.
«Согласно действующему проекту ось путепровода направлена не на улицу Попова, а прямо на жилые дома, которые требуется снести (напомню, согласно проекту в зону застройки попадают пять многоквартирных домов), – поясняет Юрий Антонович. — Территорию снесенных домов планируется занять восьмиметровой насыпью, которая, безусловно, испортит облик нашего города. Снос объектов обычно предлагают, когда нет никаких иных проектных возможностей. Но здесь такие возможности имеются – если направить ось путепровода и съезды в сторону улицы Попова, все дома можно сохранить. При этом вместо уродливой насыпи лучше построить современную эстакаду, пространство под которой можно использовать. При этом съезды убрать с улицы Попова и построить их в виде двухполосных эстакад с улицы Комсомольской».
Помимо эстетической и социальной выгод, корректировка части проекта даст немалую финансовую пользу – по расчетам инженера она позволит сэкономить около 500 млн. рублей, что в условиях дефицитного бюджета более чем актуально. При этом ничего из того, что построено, менять не нужно – строительство как раз приближается к той самой точке Х, от которой нужно начинать изменения.
Но если все так очевидно, возникает закономерный вопрос: почему заказчики и разработчики проекта сами до этого не додумались?
«Этот проект – типовой, — поясняет Юрий Антонович, — разработчики вообще не учитывали особенности нашей территории, они просто взяли уже готовое типовое решение, которое ранее реализовывалось на автодорогах, и наложили его на кировский ландшафт. А заказчик согласился. Поэтому и получился такой результат».
Впрочем, причина, как можно предполагать, не только в банальной «лени» разработчиков. Более дорогой путепровод предполагает большие затраты, большее финансирование. Так, только на снос жилых домов, а также на выкуп автосервиса, попадающего в зону застройки, муниципалитет планирует потратить сумму в 250 млн рублей, и это без учета выкупной стоимости квартир…
Между тем как раз на низкую выкупную цену квартир жалуются жильцы: предложенная муниципалитетом цена их не устраивает. Но особенно не повезло тем, кто купил квартиру в ипотеку: такое жилье находится в залоге у банка, и поскольку оно подлежит сносу, банки требуют досрочного погашения кредита. Вот что рассказала собственница помещения по улице Попова, 48, Елена Щелчкова: «Мы платили ипотеку всей семьей, и теперь получается, что 600 тысяч рублей мы отдали впустую. Теперь мы остаемся и без денег, и без квартиры, фактически бомжи. И нам почему-то говорят, что все в соответствии с существующим законодательством. Получается, что законодательство антинародное?»

Строительный тупик?
Ну а пока специалисты сомневаются в рациональности проекта, строительство, по-видимому, уже зашло в тупик. Работы на объекте не ведутся — они стали стихать еще в августе прошлого года, а в октябре подрядчики рассказали о том, что финансирование остановилось и неизвестно, когда возобновится.
Впрочем, если бы даже финансирование не прекратилось, работы пока не могли бы продолжаться — дальнейшая территория застройки не освобождена от жилых домов, коммуникаций и инфраструктуры. Может, именно корректировка части проекта и способна решить проблему?
Так какая же судьба ожидает путепровод «Чистые пруды»? Достоверного ответа на этот вопрос пока нет.
абориген
06:50
+1
Такие специалисты как Фролов, не нужны нашим толковым управленцам-строителям. Если все так будут строить, то и в карман, от переделок ничего не капнет, да и на расселений не заработать. А тут под шумок можно списывать, что угодно.
Марс
07:37
+1
Это совершенно глупо, если у путепровода не будет съезда и въезда на Комсомольскую улицу. Проект нужно переделать. Но как быть с улицей Попова? Если там делать съезд, то понадобится подземный переход перед ул. Щорса, там, где 2 школы, станция скорой помощи и детский сад. Здесь практически весь день большой поток пешеходов.
Лебедев
21:31
+1
Так-то изначально планировали реконструкцию улиц Попова и Щорса.
Надо Дурни как Припять огородить и не ходить туда
Комментарий удален
Загрузка...