​Строительство путепровода в «Чистые пруды» могут снова заморозить

​Строительство путепровода в «Чистые пруды» могут снова заморозить
Строительство путепровода в Чистых прудах
У недостроенного моста есть все риски уйти в глубокий анабиоз на 5 лет до следующих выборов.

Активистам из группы «Строим Киров» удалось получить инсайдерскую информацию о том, что финансирование строительства путепровода в район «Чистые пруды» может прекратиться.

На данный момент у путепровода смонтированы опоры, выполнена надвижка пролета 1 очереди, собирается пролет 2 очереди и готовится его надвижка в октябре. Монтируются железобетонные балки пролетов со стороны прудов, идет подготовка к началу возведения дорожной насыпи с этой же стороны. Параллельно ведутся работы со стороны улицы Комсомольская. Сейчас там идет перенос коммуникаций, решаются оставшиеся вопросы по расселению домов, которые пойдут под снос. На все эти работы финансирование было предусмотрено и выделено.

«Наши инсайдеры со стройки сообщают, что дальнейшие финансовые транши из федерального бюджета под вопросом. На наш прямой вопрос: «деньги будут? строительство продолжится?» инсайдеры отвечают коротко: «не знаем»», — сообщают в своем телеграм-канале активисты сообщества «Строим Киров».

Далее активисты сообщают, что есть два варианта развития ситуации.

Первый вариант, если на путепровод удастся получить деньги перед выборами 2018 года, тогда есть большие шансы, что путепровод всё-таки закончат. Другой вариант: вопрос выделения денег могут отложить до следующих крупных региональных выборов.

«В таком случае у недостроенного моста есть все риски уйти в глубокий анабиоз на 5 лет до следующих выборов, где под удары в грудь местных чиновников, желающих получить свой мандат, деньги найдутся и объект будет достроен. Или не будет достроен — тогда у нас в городе будет не 2 недостроенных моста, а 3. Предыдущие стоят уже больше 20 лет в районе Ганино, где в конце 80-х началось возведение объездной дороги, но потом успешно заглохло», — добавили активисты группы «Строим Киров».

Вятский наблюдатель напоминает, что строительство путепровода в «Чистые пруды» уже однажды приостанавливалось. Это случилось сразу после того, как временно исполняющим обязанности губернатора стал Игорь Васильев. Вся техника со стройки была вывезена. И только в этом году, аккурат перед началом губернаторской избирательной кампании, деньги были выделены, общественность успокоилась.

абориген
20:31
А где эти палитруки, которые кричали, что Васильев друг Путина по Высшей школе КГБ, и Путин поэтому будет постоянно слать деньги в регион, примерно как в Чечню. И не то-что эстакаду построим, но и еще пару мостов через Вятку воткнем, да и прямую дорогу с Боровицы до Чепецка изладим.
Бардак Обама
00:22
Ну ты и юморист…
Гость
11:13
Эта болтовня по теме «могут-не могут» заморозить — продолжается по ходу всего строительства путепровода. Можно не слушать.
По-Читатель
06:49
Им некогда. После инаугурации домой поедут. Щас чемоданы с дымковской игрушкой пакуют, наверное…
Бардак Обама
09:23
… или с уржумский…
12:01
ты что на лохотрон клюнул? где же царь денег то возьмет? кубышку виолончелиста Ролдугина на Панаме вскрывать будет на твою деревню богом забытую
Людмила
20:46
Вот так и будет- вялая еб… я с импотентом.А, что вы хотели, сами выбрали.НАЧАОСЬ исполнение, пойду уши от лапши выпью.
Людмила
20:51
Вымою надо, да и выпить можно от стеба чиновников.
абориген
20:58
Людмилка, тут не тошта выпить, а придется бухать все 5 лет, иногородцы сожрут область.
Бардак Обама
20:33
Фот, прав был КРОВОСОС — нада инопланетянам было памятник посавить…
Дружбинский
21:02
Похоже строительство путепровода этого — это авантюра какаят..ККТ там не стрит сам, привлекает ос Чувтвовалось, что не все тут, в этом строительстве, делается не совескм правильно. А тут сложное сооружение, разве у нас с зтим качественно смогут справиться?.. Разворотили хорошее место, тут старая больница, старые школы, юди Дружьбы в шоке.Срубили и еще вырубят огромней количество еще здоровых деревьев. Экологии будет нанесен значитеньный урон. Трнспортную проблему этот не решит, транспортный коллапс еще больше у городе усугубися,
Лучше было бы )да и дешевле) построить подземный переход здесь ил в р-не ж/д поздъездых путей, которые совсем не далеко. Но решили, в угоду строительным фирмам. Скажу также городским властям и другим контрольным органам идти на поводу всячских стрпительные компаний. Почему не сносите конструкции в Парке-Мемориале на Некрасова? Что ждете когда куш появится?
Проект путепровода в Чистые Пруды: неэффективен для города и эффективен для распила?
21:04
По мнению специалистов, самого болезненного момента строительства — расселения жильцов можно избежать

«Событие федерального значения»
Проектирование и последующее строительство путепровода в Чистые Пруды в течение многих лет являлось предметом особой гордости городской и региональной Кировской власти.
«Начало строительства путепровода в Чистые Пруды – одно из главных событий 2015 года», — вещал официальный сайт администрации города Кирова.
"…путепровод — это, образно выражаясь, третий мост через реку Вятку", — заходился от гордости Владимир Быков.
«Старт проекта — это событие регионального и федерального значения», — рапортовали городские чиновники.
И действительно, необходимость в путепроводе, который соединил бы центральную часть города со строящимся микрорайоном Чистые Пруды и разгрузил бы заполненные транспортом кировские улицы, назрела давно. Разработать проектную документацию на строительство смогли только в 2009 году. Автором проекта выступило ОАО «Институт Гипростроймост». Планировалось, что общая протяженность трассы составит 1580 метров, на объекте будет шесть полос для движения и тротуары шириной в 2,1 метра.
Однако с самого начала что-то пошло не так. Сперва строительство все откладывалось, а когда реализация проекта стала наконец возможной, выяснилось, что проектно-сметная документация нуждается в солидных доработках. В чем причина необходимости корректировки проекта, за подготовку которого были выложены немалые бюджетные средства, чиновники подробно сообщать не стали. «Проектная документация… нуждается в серьезной корректировке с уточнением проектных решений и общей стоимости,» — кратко проинформировал сайт горадминистрации. В апреле 2015 года был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по корректировке, победителем которого, как и следовало ожидать, стал все тот же ОАО «Институт Гипростроймост».
Вскоре после этого определили компанию-подрядчика — «Мостоотряд-46» ПАО «Мостотрест» и наконец в октябре 2015 года был дан старт строительству путепровода. Общий объем финансирования за 3 года — с 2015-го по 2018-й — должен был составить более 3 млрд рублей. По плану объект должен быть сдан в эксплуатацию в октябре 2018 года.

Расселять и не экономить!
Однако оказалось, что даже после корректировки проектно-сметная документация по-прежнему вызывает вопросы у специалистов.
«Проектное решение, которое реализует администрация города Кирова, является ошибочным и неэффективным, — утверждает кировчанин Юрий Фролов. — Нельзя сказать, что проект выполнен неверно, так как формально вписывается в СНиП, однако построить путепровод можно с лучшими условиями по организации движения, с расположением съезда и въезда на него с улицы Комсомольской, при этом избежать выноса коммуникаций на улицу Попова и разборки и последующего строительства на новом месте центрального теплопункта, а кроме того, обойтись без сноса жилых домов».
Ветеран транспортного строительства не голословен. Бывший главный инженер мостоотрядов № 17 и № 40, участник строительства старого и филейского мостов в городе Кирове, Юрий Фролов отдал созданию мостов и путепроводов более 50 лет жизни. Всего на счету Юрия Антоновича несколько сотен мостов, десятки из которых — большие и внеклассные. Вооружившись внушительными пачками карт, схем, проектов и строительных буклетов, он рассказывает, почему авторы и заказчики пришли к данному проектному решению и как можно улучшить проект.
«Согласно действующему проекту ось путепровода направлена не на улицу Попова, а прямо на жилые дома, которые требуется снести (напомню, согласно проекту в зону застройки попадают пять многоквартирных домов), – поясняет Юрий Антонович. — Территорию снесенных домов планируется занять восьмиметровой насыпью, которая, безусловно, испортит облик нашего города. Снос объектов обычно предлагают, когда нет никаких иных проектных возможностей. Но здесь такие возможности имеются – если направить ось путепровода и съезды в сторону улицы Попова, все дома можно сохранить. При этом вместо уродливой насыпи лучше построить современную эстакаду, пространство под которой можно использовать. При этом съезды убрать с улицы Попова и построить их в виде двухполосных эстакад с улицы Комсомольской».
Помимо эстетической и социальной выгод, корректировка части проекта даст немалую финансовую пользу – по расчетам инженера она позволит сэкономить около 500 млн. рублей, что в условиях дефицитного бюджета более чем актуально. При этом ничего из того, что построено, менять не нужно – строительство как раз приближается к той самой точке Х, от которой нужно начинать изменения.
Но если все так очевидно, возникает закономерный вопрос: почему заказчики и разработчики проекта сами до этого не додумались?
«Этот проект – типовой, — поясняет Юрий Антонович, — разработчики вообще не учитывали особенности нашей территории, они просто взяли уже готовое типовое решение, которое ранее реализовывалось на автодорогах, и наложили его на кировский ландшафт. А заказчик согласился. Поэтому и получился такой результат».
Впрочем, причина, как можно предполагать, не только в банальной «лени» разработчиков. Более дорогой путепровод предполагает большие затраты, большее финансирование. Так, только на снос жилых домов, а также на выкуп автосервиса, попадающего в зону застройки, муниципалитет планирует потратить сумму в 250 млн рублей, и это без учета выкупной стоимости квартир…
Между тем как раз на низкую выкупную цену квартир жалуются жильцы: предложенная муниципалитетом цена их не устраивает. Но особенно не повезло тем, кто купил квартиру в ипотеку: такое жилье находится в залоге у банка, и поскольку оно подлежит сносу, банки требуют досрочного погашения кредита. Вот что рассказала собственница помещения по улице Попова, 48, Елена Щелчкова: «Мы платили ипотеку всей семьей, и теперь получается, что 600 тысяч рублей мы отдали впустую. Теперь мы остаемся и без денег, и без квартиры, фактически бомжи. И нам почему-то говорят, что все в соответствии с существующим законодательством. Получается, что законодательство антинародное?»

Строительный тупик?
Ну а пока специалисты сомневаются в рациональности проекта, строительство, по-видимому, уже зашло в тупик. Работы на объекте не ведутся — они стали стихать еще в августе прошлого года, а в октябре подрядчики рассказали о том, что финансирование остановилось и неизвестно, когда возобновится.
Впрочем, если бы даже финансирование не прекратилось, работы пока не могли бы продолжаться — дальнейшая территория застройки не освобождена от жилых домов, коммуникаций и инфраструктуры. Может, именно корректировка части проекта и способна решить проблему?
Так какая же судьба ожидает путепровод «Чистые пруды»? Достоверного ответа на этот вопрос пока нет.
«Голос народа»
Микс
01:37
Надо объявить о сборе средств на консервацию этого путепровода ( с последующим либо полным сносом,(за счет тех, кто допустил конструктивные недостатки, либо ограничится малыми изменениям конструкции, но тоже за счет горе-строителей. Потому что не смогут достроить правильно,
У на на заводе принцип железный не можешь, не трогай, не разбирай…
Я спрашивал у рабочих, никто не знает своего личного маневра, работают куда пошлют, ни какого то плана. Мастера (по новому называются менеджеры) все мальчишки, по виду лет 25-28, плохо разбираются в то что делают, встанут у края канавы, зачастую в 5-6 человек и репы чешут. Вот что эта строительство? А там больница, школы? И что теперь предлагается 5 лет терпеть, а дальше как, по восточной поговорке, или у падишаха ишак сдохнет, или падишах помрет? Не надо было сюда лезть и эту дорогу в Центр волочить. А коммерсантам что,-они жилье для бедняков многоэтажное понастроило, теперь надо продавать, и им путепрповод подавай за наш счет, что бабло ихнее приростало., мешками. Ежу понятно, легче было обойтсь другими способами. Например, самый известный — подземный переезд у 2 Нефтебазы. Говорят в советское время даже проект был готов
Ас
21:53
Епона мать!!!
Квас
07:51
Едрена пассатижи
Вообще говоря, непонятно, зачем и это-то построили, когда можно было просто деньги украсть.
По-Читатель
06:55
Да как ты украдешь без начала строительства-то!
Гость
07:16
Встречаются как-то американский и русский политик в Америке. Американский политик привозит русского на свою виллу. А там вилла так вилла. Все во высшему разряду — трехэтажная, красивый интерьер, бассейн на улице, в общем, все как надо. Русский спрашивает:
— Вот, смотри, у тебя вроде зарплата официальная невысокая, а откуда у тебя бабки на такую виллу?
— Очень просто — отвечает американец и отводит русского к окну — вот видишь мост?
— Ну
— На его строительство выделили 2 миллиона долларов, а я 500 тысяч себе забрал, а на полтора миллиона построили мост. Похуже, конечно, но все равно функционирует.

— Понятно, сказал русский и пригласил американца к себе на родину в гости.
Приехал американский политик в Россию, и повел его русский политик к себе на виллу. А там… Не вилла, а просто дворец. 6 этажный особняк, везде хрусталь, золото, старая древесина. Ну, американец охренел и спрашивает:
— Блин, русский, ну вот я своровал, виллу трехэтажную построил, но на какие шиши ты смог себе такой дворец забабахать?
— Очень просто — отвечает русский и подводит американца к окну — видишь мост?
— Какой мост?
По-Читатель
10:14
Интересно, по каким схемам в данном случае русский действовал? Сложновато, мне кажется
))))
о боге, ты что, новенький чтоле?
По-Читатель
11:44
Не груби.
Ну извините. Так-то у нас тут все знают, как украсть без стройки.
ДиМаН
07:00
А и украли столько что в уме не пересчитать.
Бардак Обама
01:05
Ув. Юрий Фролов, все «свалят» на исполнилей, одна надежда на грамотрую гос.экспертизу, но и с ней нада сотрудничать…
абориген
08:00
Абамка, согласен с тобой, помнишь первым подрядчиком были нохчи, и куда делись.? А скока денек затырили?
рабочий
08:13
Сколько горя принесли людям эти деятели во власти. Ужас просто ужас, творят что хотят.
люди
08:24
дадут денег на строительство моста и на другие объекты, не слушайте брехунов. Губернатор на высоком счету у руководства страны.
Гость
08:31
Да, да, он Путина знает! laughlaugh
Медвед с превед
10:41
Да да, дадут, когда поймут что делать с прошлым распилом и распильщиками. Но в следующий раз, сделают так, чтобы тырить было очень печальным итогом для всех хитрожепых участников распилов, не взирая на должности.
Медвед с превед
13:17
кстати, чета подумал… ну не дадут и хер с ним, местные рулильщики на свои достроят
абориген
11:31
Был бы на высоком, то не сидел в нашей дырке, а был, как минимум замом у ,, айфончика,,, а максимум у самого наисветлейшего.
этот путепровод — как морковка для осла. перед выборами достают, после выборов прячут.
Бардак Обама
22:01
Истину говоришь...!!!
Как хорворят студенты — " на оть***сь...!!!
местный
13:47
Зима близко, понятное дело заморозят.
Комментарий удален
Комментарий удален
сергей наплюнычь
08:16
ЗАМОРОЗЯТ-РАЗМОРОЗЯТ — И ЧТО? ВЫ ВЕДЬ ВСЕ ЕДИТЕ РАЗМОРОЖЕННУЮ КУРИЦУ!
люди
19:54
Придёт новый глава города и всю разрулит при помощи нового вдл. Не волнуйтесь- все под контролем.
Комментарий удален
Комментарий удален
Загрузка...