​Блогер Игорь Багин про Киров: Никому в этом городе нет дела до людей

​Блогер Игорь Багин про Киров: Никому в этом городе нет дела до людей
Пешеходный Киров
Игорь Багин: практически половина горожан не может нормально передвигаться по городу, так еще и из-за неорганизованного дорожного движения пешеходы ежегодно попадают в ДТП.

Активист движения «Красивый Киров» и блогер Игорь Багин на страницах своего Живого журнала ярко проиллюстрировал сегодняшнее состояние кировских улиц, тротуаров и доступность инфраструктуры для маломобильных граждан.

Игорь Багин (оригинал в блоге):

«Никому в этом городе нет дела до людей. В городе, где пешеходы – это большая часть населения, совсем забыли про тротуары, про удобство, про безопасность этих самых пешеходов. В городе, где на 1000 человек приходится всего около 300 авто. При том, что даже те, кто постоянно ездит на машине, тоже часто бывают пешеходами.

Во всём цивилизованном мире считается, что пешеход – самый незащищённый участник дорожного движения и особенно заботятся о нем. Но в Кирове все должны быть какими-то суперменами. Перепрыгивать через гигантские бордюры, перелетать через лужи (иначе никак), проходить сквозь машины на тротуарах и бессмысленные заборы, спускаться в подземные переходы, обходить ямы на тротуарах по газону и месить грязь, спускаться и подниматься по пандусам под углом 45 градусов и т.д. Никаких поблажек для пешеходов в нашем городе нет.

В таких условиях бывает тяжело, ну или просто неудобно, даже молодым, здоровым и сильным людям. В конце концов мы можем устать просто потому, что идем, что поднимаемся по лестницам, что стоим на светофорах. А между тем, каждый из нас в течение жизни становится маломобильным: пользуется детской коляской, тащит багаж, получает травмы, претерпевает физические изменения, затрудняющие передвижение, стареет.

Вы только представьте, в Кирове доля маломобильных граждан составляет более 40% от всего числа горожан, то есть более 200 тысяч человек. Больше трети кировчан не могут нормально передвигаться по городу! С чего я это взял? Ну давайте посмотрим.

Около 50-60 тысяч инвалидов – наиболее незащищенная часть населения, требующая особого внимания. Ежегодно их количество увеличивается в среднем на 1%. Еще около 40 тысяч детей до 4 лет. 120 тысяч пожилых людей в возрасте старше 60 лет. Их количество также ежегодно увеличивается. Это мы еще не берем в расчет беременных. Людей с болезнями костей и суставов или, например, с онкологией, которым трудно бывает всего 3 ступеньки пройти после курса химиотерапии. Таким образом маломобильных наберется не 40, а все 50% от общего числа горожан.

Недоступность города для маломобильных людей имеет серьезные последствия:

уменьшает доступность мест социализации;
снижает социальную, экономическую, культурную активность маломобильных граждан;
ведет к социально-психологической изолированности;
вносит серьезный вклад в осознание собственной беспомощности, отставания от окружающих, что в свою очередь приводит к выключению из социума, замкнутости, негативной стратегии старения, старческой депрессии.

Мало того, что практически половина горожан не может нормально передвигаться по городу, так еще и из-за неорганизованного дорожного движения пешеходы ежегодно попадают в ДТП, в том числе и со смертельным исходом. За 2016 год в Кирове в ДТП погибло 32 человека. Из них 22 – пешеходы. Больше 700 ранено.

И виноваты в этом зачастую не водители или сами пешеходы, а те, кто проектирует наши улицы. Аварии приносят не только вред здоровью, но одновременно и психологический и социально-экономический ущерб. Травмы поглощают материальные ресурсы, которые необходимы для развития города. Пешеходы, выжившие после ДТП, члены их семей, друзья и другие ухаживающие за ними лица нередко страдают от неблагоприятных социальных, физических и психологических последствий травм.

Стоимость жизни человека обходится государству в 30-35 млн руб. Получается, что в год потери от ДТП в Кирове на дорогах и улицах составляют больше 1 млрд. рублей. Но это еще не всё.

Потери от плохой экологии, роста заболеваемости и преждевременной смертности составляют еще 1 млрд рублей. При чем тут плохая пешеходная инфраструктура? Она способствует увеличению интенсивности использования автомобиля. Во-первых, по городу просто некомфортно ходить пешком или гулять. Например, если хочется в парк, то надо доехать на автомобиле. В магазин – на автомобиле. До работы 5 минут? Всё равно на автомобиле. Во-вторых, всё меньше людей предпочитают пользоваться общественным транспортом. Ведь до остановки человеку нужно еще дойти. Это, конечно, в дополнение к плохому состоянию автобусов и троллейбусов и плохому качеству обслуживания. Я считаю, что большинство горожан пользуется общественным транспортом вынужденно. Мало людей осознанно передвигаются на общественном транспорте, потому что это комфортнее, удобнее, быстрее или дешевле. Если бы была возможность, все бы давно пересели на свой автомобиль. Интенсивное использование авто, в свою очередь, увеличивает количество вредных выбросов, создает еще больший транспортный шум и снижает физическую активность населения.

Загрязнение воздуха – один из решающих факторов риска преждевременных смертей. Основное поступление загрязняющих веществ в атм. воздух связано с автотранспортом (70-80%. В России загрязнение атмосферного воздуха в городах приводит примерно к 40-50 тыс. (до 80!) случаев дополнительной смерти и составляет 2-3% (до 4-5%) от общего числа летальных исходов. Ущерб экономике России, обусловленной дополнительной смертностью от загрязнения атмосферного воздуха оценивается примерно в 8% ВВП.

Главная опасность для здоровья – вредное воздействие на сердечную деятельность взвешенных в воздухе выхлопных газов старых дизельных двигателей. Озон также серьезно влияет на здоровье людей, особенно пожилых и детей вызывая острые заболевания дыхательной системы: понижение дыхательной функции легких, раздражение дыхательных путей, обострение астматических явлений. Окись углерода или угарный газ (CO) ухудшает доставку кислорода в организм и особенно опасен для людей, страдающих от сердечных и респираторных заболеваний. Способствует нарушению зрения, частой головной боли, снижению работоспособности. Углеводород оказывает токсичное воздействие на организм, вызывая раковые и другие болезни.

Маленькие твердые частицы (PM) диаметром до 10 микрометра и до 2.5 легко проникают сквозь биологические барьеры и поэтому представляют наибольшую угрозу для организма человека. Они: оседают в легких, и являются причиной заболевания астмой, хроническим бронхитом; нарушают дыхательные функции; обладают высокой токсичностью и могут вызвать рак лёгких; являются факторами риска развития атеросклероза, инфаркта миокарда, инсульта, ИБС, аритмий.

Отсутствие физической активности в связи с возрастающим уровнем автомобилизации и плохой пешеходной инфраструктурой может дать: 21-25% осложнений при раке груди и прямой кишки; 27% осложнений при диабете; 30% осложнений при ишемической болезни сердца.

Кроме всего прочего малоподвижный образ жизни сравним с курением с точки зрения риска сердечных заболеваний. Малоподвижность – четвертая в очереди причин смертности в мире.

А как влияет на наш организм транспортный шум? С 35-45 дБ начинает развиваться нервозность (нервное напряжение, раздражение), расстройство сна, снижение памяти, умственной работоспособности и другие когнитивные нарушения. При 60-80 дБ есть риск заработать: вегето-сосудистую дистонию; повышение кровяного давления неспецифическое, без диагноза гипертензии; гипертензивную и ишемическую болезнь сердца; стенокардию; инфаркт миокарда; кондуктивную и нейросенсорную потерю слуха; потерю слуха, вызванная шумом.

Всё это осталось бы теорией, если бы мы не знали, что в структуре общей заболеваемости Кировской области лидерами являются болезни системы кровообращения и органов дыхания (72,5% у детей). В структуре причин смертности в Кировской области основную долю составляют болезни системы кровообращения (более половины).

Но кто об этом нам расскажет? Кого-то это заботит в администрации? Может быть отдел транспорта, как это должно бы быть? Может Минздрав или Министерство социально развития вступится за самую незащищенную категорию участников дорожного движения? Нет. К сожалению, мы вынуждены наблюдать такую картину, когда все отделы администрации города и правительства региона действуют сами по себе, в рамках своих компетенций, не объединяясь между собой для решения многих актуальных проблем. А пешеходы продолжают страдать. Никому в этом городе нет дела до людей».

RSS
Кировчанка
10:35
Руками и ногами заааа!!! Ну нет у меня машины, хочу ходить по ровным тротуарам в туфельках и на шпилечках.
кировчанин
10:59
Хахаха, багин, на секунду — состоит в говнопроекте красивый киров, известный своими грубыми спекуляциями на социальные темы, попытки управлять массовым мнением в угоду местным олигархическим структурам!
еще один кировчанин
14:00
Проект, в котором г-н Багин состоит — не плохой. Благодаря ему БЕСПЛАТНО для граждан облагараживается территория у Дворца Пионеров и делается много других хороших дел (на личном примере). Более подробную информацию можно найти в инете. Куда менее полезно лежать на печи, ничего не делать, не представляя ни чьих интересов (возможно) и полоскать с утра до вечера всех и вся!
галя
11:11
а я скажу спасибо ГорАдминистрации- после нашей жалобы -остановку щорса 44 привели в Божий вид! правда до этого 3 года жалобами «сносили» ларек, мешающий горожанам нормально садится в транспорт. Просьба разобраться с 32 школой- не убирают свою пришкольную территорию, школьники толпами курят на тротуаре. ИО директора школы грозится перекрыть дорогу к остановке!
Вот автор правильно излагает, но не глубоко. Есть мнение, что мысль нужно несколько углубить и расширить — в этой стране людям нет дела до людей. Буду краток — всемпох.
Гость
12:03
Не согласен, кому то очень нужно, что бы другим было плохо.
Ну и логика моя хата с краю тоже имеет место быть.
Чупакабра
12:20
Главное — не благоустройство, главное — переименования города и улиц. Не до пустяков имям.
Виктория Эдигер
13:53
Загрязнение воздуха выхлопами от автомобилей это часть проблемы. Хуже всего, как мне кажется песко-соляная смесь, поднимающаяся вверх при дуновении ветра. Глаза травмируются, особенно у детей. Детские коляски сейчас в России по европейским лекалам сделаны, невысокие, как бывшие советские, вот уж коньюктивитов и воспалений роговицы хоть отбавляй.
Все правильно написано, Киров — это некомфортный город для проживания. Для всех. Водителей, и пешеходов, пенсионеров и детей, молодых и пожилых. Даже для чиновников, иначе не перебирались бы они так активно в Москву по окончании срока службы.
Анатолий
21:08
Пустословие, хотя и верно все по отдельности.
Вменяемая и не ворующая больно шибко власть, деньги, жители с совестью и первичными признаками культуры (не менее 30%).
Отсутствие хотя бы одного пункта сводит на нет всю идею.
Хотя, есть еще один вариант — Сталин, или Ли Куан Ю, жестко, но эффективно…
«Пустословие» — это и есть основа деятельности так называемых «общественников»

Попи$деть — да разойтись.
Георг
22:12
Антооон Витальевич, ну чтоооо же это Вы? Вы же претендуете на должность губернатора!
По Вашему, пусть пи$дят и не расходятся?
Вот мне — можно! Почувствуй разницу!
Ну Вы сравнили…

Совершенно противоположные явления.

И, да — почувствуй разницу. :)
алексей
08:05
вот именно, он е.анулся? какие 200 тысяч маломобильных? он хоть представляет, что эта аббревиатура обозначает?
Загрузка...