Когда вернется "Победа" в Киров? Жители области недовольны высокими ценами на авиабилеты

Когда вернется "Победа" в Киров? Жители области недовольны высокими ценами на авиабилеты
Победа. Фото: attestacia-abakan.ru
Чем дороже билеты, тем меньше пассажиропоток, тем меньше зарабатывает аэропорт, тем больше нужно дотаций из бюджета области на содержание аэропорта.

В ходе пресс-конференции, которую решил устроить врио губернатора Кировской области, чтобы рассказать о своих успехах на этом посту, журналисты поинтересовались, что делает региональное правительство для того, чтобы вернуть всем полюбившегося авиаперевозчика «Победа».

«На переговорах «лоукостер» заявил, что не готов оплачивать большую часть расходов, которые несёт аэропорт по приёму его самолётов и обслуживанию пассажиров этих рейсов. То есть за это заплатят те, кто не летают. Например, жители Нолинского района», — заявил врио губернатора.

Жители Нолинского района любят летать на самолетах

Зачем врио губернатора так в очередной раз обижает жителей Нолинского района, говоря, что они никуда не летают, сложно судить. Жители Нолинска и Нолинского района в социальной сети Вконтакте в ответ на эту реплику врио сообщили, что они тоже люди и любят путешествовать, летать на самолетах, в том числе им очень нравилась «Победа» за дешевые билеты.

«Очень странно слышать от губернатора, что мы никуда не летаем и поэтому нам не нужны дешевые билеты. Если чиновники хотят, могут ездить на поездах, а мы лучше за 1000 рублей на самолете полетим», — написал Алексей в одной из групп социальной сети Вконтакте.

Чем дороже билеты, тем меньше пассажиропоток, тем больше расходов из бюджета

Стоит напомнить, что на протяжении всего времени, что существует аэропорт «Победилово», он является дотационным. Ежегодно из бюджета Кировской области выделяются огромные деньги на его содержание. Ситуация с дотациями стала исправляться, когда пришла «Победа» и увеличила пассажиропоток кировского аэропорта.

Тут стоит пояснить, что у любого аэропорта есть два источника доходов: брать плату за обслуживание самолетов и зарабатывать на дополнительных услугах. Экономически просчитано, что любой аэропорт начинает зарабатывать только тогда, когда увеличивается его пассажиропоток. Увеличить пассажиропоток, конечно, можно за счет новых направлений, но главное – стоимость билета на тот или иной рейс.

Чем дороже билеты, тем меньше пассажиропоток, тем меньше зарабатывает аэропорт, тем больше нужно дотаций из бюджета области на содержание аэропорта. А стоимость билета во многом завит от того, сколько берет аэропорт за обслуживание с каждого самолета. Вот тут-то кировский аэропорт «Победилово» оказался практически лидером в ПФО, да и среди многих других аэропортов России.

Вятский наблюдатель достаточно подробно изучил эту ситуацию. О каких дешевых билетах может идти речь, если кировский аэропорт берет практически в два раза больше за обслуживание, чем соседние регионы?

Субсидии авиаперевозчикам

И еще один момент. По мнению врио губернатора, правительство вынуждено субсидировать из бюджета скидки авиакомпаниям, которые даёт принадлежащий области аэропорт «Победилово». И надо создавать равные условия для всех компаний.

Но тут хочется вспомнить про пилотный проект региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, который признан удачным. Для реализации данного проекта много сделал лично Полномочный представитель Президента в ПФО Михаил Викторович Бабич.

Суть проекта была в том, что государство оплачивало 50% стоимости всех билетов авиакомпаниям, которые осуществляли рейсы между городами ПФО. Жители знакомы с этим проектом по рейсам Киров-Пермь-Киров, Киров-Казань-Киров, Киров-Нижний Новгород-Киров и так далее.

И на федеральном уровне были довольно, что люди смогли летать в соседние города, как это было во времена Советского Союза. И цена на билет была доступной, только по причине дотаций.

Жители Кировской области не хотят летать и переплачивать

А пока областные чиновники продолжают уверять, что все будет хорошо, даже лояльные нынешней команде люди стали задавать неудобные вопросы. Цены к сезону отпусков только подскочат, а напряжение по поводу стоимости билетов создается уже сейчас.

Мария: «Терпеть не могу всякие петиции и нытьё. Но когда билет Киров — Москва стоит 9000 рублей — это как-то невесело. А когда на следующий день этот же билет на этот же рейс стоит 22980 рублей — это… И материться публично не люблю. Но приходится».

Иван: «Вывод такой: руководство аэропорта, не захотев и не сумев монетизировать пассажирский траффик, решило зарабатывать на продаже обслуживания авиакомпаниям которые продают билеты по максимально возможной цене. Победа продаёт по минимально возможной. Если смотреть кому все это выгодно? То могут придти и другие ответы причины происходящего».

Чей подход более правильный и полезный, решать вам.

RSS
Постоянный читатель ВН
17:44
+2
Сравнивать Бабича с Васильевым, это как сравнивать Высоцкого с Зверевым. Разный уровень и подход.
если скидку делать, то всем
07:54
Врио здесь прав, а почему в отношении победы было исключение, это большой вопрос
Гость
08:58
+2
Ну и почему мы сейчас должны оплачивать полеты Правительства КО, в том числе Васильева, по 12 000,00 за билет в одну сторону вместо 1000,00?
не надо врать, по одному тыру билет было не купить
11:56
Что победа, что непобеда побоку, но врать не нужно, у победы реально по 1 т.р. было 1-2 билета, купить которые можно было только где-то за год, а если билет берешь за день-два до вылете, то стоил он уже тысяч 5-7 и больше. И при этом победа еще льготы по оплате немеренные имело, как это называется? Правильно, здесь был шкурный интерес
Гость
12:07
+2
«Льготы по оплате?», а у Магнита, Пятерочки и других федералов отсрочка платежа в полгода поставщикам, за счет чего и цены ниже — это не льгота?! Нет? Только конечному покупателю от этого только плюс. 5-7 тысяч это сказки, сам лично заходил и смотрел доступные билеты и цены, все реально, от 999,00 руб, а в сезон те же Саратовские авиалинии зарядят такой ценник, по самое не балуй, что уже сегодня они никому не нужны, летают только те, за кого работодатель оплачивает, а еще два месяца назад было вполне бюджетно.
Божечки
12:45
-2
Спокойно покупал билеты накануне вылета за 2-2,5 тыс. Сам не ври
Я
08:58
+1
За 2-3 дня можно было спокойно купить билет до 2 т.р.
Компания «Метла» перелеты от 100р
галя
12:43
+1
абсолютно так!
И таком покрыто. Метла продана. Забирай
антон
17:49
+1
вот если не надо врать так и не врите, на 90 процентов билет эконом класса стоил в районе 3 тысяч даже за день до вылета или в день вылета
не надо писать неправду )
21:26
+1
Летал Победой не меньше 15 раз туда-обратно за все это время. За неделю всегда можно было взять билеты от 2 до 4 тыс. руб в обе стороны. Максимальная стоимость, за которую летаял я, это 6 тыс. руб. туда-обратно с багажом и выбором места и доп. пространством для ног. За 5-7 тыс. руб в одну сторону, как вы пишете, билетов в принципе не было никогда. Максимальный тариф на этом направлении был 2,300 в одну сторону.
На метле не летали? Хотите на лопате прокачу?
Комментарий удален
илья
18:01
А почему обязательно Победе скидку давать? Можно Саратовским авиалиниям или руслайну, они тоже билеты дешевле сделают.
Лада
23:30
Илья, молодец! В самую точку!!!
победой не летаю принципиально
07:56
На ней летать дешево одному, без одежды, багажа, в противном случае цены будут заоблачные
Гость
08:45
+2
А что 10 кг багажа Вам мало? Сколько раз летала и с одеждой, и багажом, и даже в шубе)) больше стоимости билета не платила. А 10 кг одежды и обуви мне хватит. Читайте правила провоза багажа внимательно! А букет цветов в салон мне не нужен. Брат летал с 2х летним ребёнком и коляской, тоже никаких проблем.
Гость
09:00
+2
Да он не летает, так по разнарядке от Быкова троллит.
мадам, приятно, когда вашу шубу оплачивают другие?
12:03
-1
Есть деньги на шубу, значит есть деньги и на самолет, и платите за свои перелеты сами вместе с победой или еще кем-то, причем здесь бюджет? Все верно власти говорят
Гость
12:38
+2
Ты давай тему не меняй, дело не благодарное, что имеешь против 10 кг бесплатного провоза багажа, ручной клади?
Гость
12:47
+2
Вы знаете моя шуба стоит дешевле билета на Руслайн и ношу я её не один год. И оплачиваю ее лично я. Искусственная она. Не модно сейчас натуральный мех носить. А купить в больше чем в ползарплаты билет до Москвы, наверно как раз Вы можете себе позволить. А я предпочитаю летать на новых боингах за 1000 р
Комментарий удален
авиатор
10:58
+2
Потому, что Победа позиционирует себя как лоукостер — бюджетный авиаперевозчик, является 100% дочкой а/к Аэрофлот, которая в свою очередь контролируется государством. Целью создания «Победы» было обеспечить авиаперевозки для слоёв населения с невысоким уровнем дохода — одним из условий выполнения рейсов было субсидирование убытков, возникающих от низких цен из различных источников, в том числе и регионального бюджета. Руслайн и Саратовские авиалинии — это коммерческие авиакомпании, ценообразование на билеты которых регулируется рыночной экономикой. Теоретически Правительство КО могло бы субсидировать и их авиаперевозки, но боюсь, что бюджет КО этого не потянет.
Сергей
12:33
+2
Этим даже со скидкой в 100% билеты дешевле 5000 не сделать.
Иван
18:25
+2
Верните нам победу!!!
Лада
23:33
Ванька, иди зарабатывай или на паперть. Как же вы нищеброды достали!!!
Гость
09:01
+2
Иди заплати кредиты Терпилова-Победилова или тоже из нищебродов!?
Лада Гриценко
11:37
+2
Ты о чем, гостюха? То, что у «Терпилова — Победилова, долги, это его проблемы. Значит хреновые руководители были.
А нам нужна одна Победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим
за победу опять платить будет бюджет лучше деньги на садики и школы направить
08:00
Победа пусть летает, но не за деньги налогоплательщиков, пусть платит тот, кто летает
Победа лучше
08:44
+2
В итоге денег нет ни на победу, ни на садики, ни на школы
Комментарий удален
Гость
12:40
+2
Кто вогнал, то до сих пор в правительстве КО пяткой в грудь колотит — «Прожекты париии ЕР»
Гость
12:48
+1
А в других регионах, где летает Победа, какие схемы действуют?
Гость
09:02
+2
Объясни схему, как летает Победа за счет налогоплательщиков, может предыдущее правительство КО в конвертиках заносило? Если нет фактов, то сиди помалкивай в тряпочку.
Сергей
12:38
+2
Эти же деньги, которые потеряли на скидки Победе, теперь пойдут на покрытие убытков Победилово — и ВПП чистить надо и персонал этот же содержать и т.д. Посмотрим в конце года какую цифру они выкатят в виде убытков Васильеву.
спец
09:00
+1
Да никуда они не пойдут, просто денег нет, у меня ребенку было положено домашнее обучение -* сократили список заболеваний и… опа уже нем положено нанимаем репитоторов, получали субсидии за летний лагерь и… опа шиш вам плати полную стоиимосмсть, а лагеря летние были заполнены только на 70% четвертая смена вообще -30%. Субсидии на оплату садика были и… опа шиш вам, вы не малообеспеченные, а у меня вся зарплата «белая». А еще совсем недавно два года назад я свозил детей к морю на Победе по цене 3500 руб. за билет в среднем ( и не только я один)спасибо за это Никитке, список можно продолжать бесконечно, я за отсавку Васильева! претензий к нему накопилось и вопросов не меряно
Зп белая? Да вы святой)
Кто кому платит
18:47
-1
Победа доплачивает вятскому наблюдателю???? Почему речь везде здесь о ней?? Ведь можно требовать дешевые билеты на самолет, а не возврата Победы. Если другим авиалиниям будут давать субсидии на перевозки, они тоже скинут цены на билеты.
Глуповец
18:51
+2
Это же очевидно. Остальные не лоукостеры и дешевые билеты делать не будут
Ник
19:38
+2
Для блондинки не очевидно)) Ей слово Победа не нравится
победа это бизнес, большие деньги, пусть сами платят а не бюджет
08:03
+1
Зарплаты себе в милионах платят, да еще хотят чтобы им из бюджета платили, совсеммслвесть потеряли
Гость
09:03
+1
Расскажи сколько Победе из бюджета заплатили, в рублях.
Саратовские авиалинии
19:28
+2
Поверьте, если нам будут платить столько, сколько платили Победе, мы тоже сделаем билеты дешевыми.
Аэропорт "Победилово"
19:40
-1
Мы не платили ей, а делали тариф дешевле, потому что изначально сделали его дороже, чем в других регионах. Да, мы тоже хотим летать отдыхать в Таиланд :-) Простите нас
Почему
21:55
+1
наши власти смотрят только на шаг? Почему защищают только свои интересы?
власти все правильно делают, просто их нагнуть хотели крутые москвичи с пермяками
08:06
+1
вопрос в больших бюджетных бабосах
Гость
09:06
+1
В результате нагнет Победилово бюджет КО, если в прошлом году из бюджета Терпилово-Победилово потребовало на свои хотелки 70 миллионов, а годом ранее 100 миллионов, то в этом году надо ожидать от 100-150 миллионов, в чем польза от этого налогоплательщику?
авиатор
10:40
+1
Повторю здесь то, что написал вчера в Ньюслере:
антон писал:
Васильеву надо послать директора аэропорта Легконравого в Казань или Пермь где тарифы на эти же услуги в два раза ниже Пусть его научат работать если сам незнает как это сделатьВозвращение Победы это спасение для области иего аэропорта от банкротства Решайте быстрее господа пока вообще аэропорт нестал банкротом с такими бешенными ценами от других перевозчиков

Включайте голову — почистили полосу и перрон в Казани и Перми или Внуково и сколько там сядет-взлетит самолётов? А сколько в Кирове? Отсюда и все эти тарифы — чтобы они были ниже — необходимо чтобы в Победилово выполнялось как можно больше рейсов. Чтобы в Победилово выполнялось как можно больше пассажирских рейсов, необходимо чтобы как можно больше Кировчан летало. Чтобы как можно больше Кировчан летало — необходимо, чтобы билеты были более доступными (приоритетными) по соотношению цены-времени поездки-уровень сервиса по сравнению с другими видами транспорта (так как в Кировской области низок средний уровень доходов основной вес в этой тройке будет иметь «цена») — вот круг и замкнулся.
Пути решения проблемы:
— поднимать уровень доходов Кировчан, чтобы более весомой у потребителя при выборе вида транспорта стала связка параметров «время поездки-сервис» (Как мы все понимаем при существующем уровне экономики КО это сделать невозможно)
— снижать цену поездки, компенсируя убытки за счёт бюджетов либо иных источников.
Теперь вернёмся к истории создания лоукостеров в России. Кстати следует отметить, что до Победы в России было ещё 2 лоукостера — АвиаНова и СкайЭкспресс, которые впрочем оказались несостоятельными на Российском авиарынке, летали они относительно недолго, их деятельность оказалась убыточной. В соответствии с поручением нашего президента Аэрофлот создал дочернюю структуру лоукостера — Добролёт, которая впоследствии была переименована в Победу. Каковы принципы снижения затрат (а значит и стоимости билетов) при эксплуатации лоукостера:
— новый парк самолётов позволил снизить затраты на ремонты, замены агрегатов, выработавшие свой срок эксплуатации.
— уменьшенный шаг кресел в салоне, неоткидывающиеся спинки кресел позволили добавить дополнительно несколько рядов и увеличить пассажировместимость.
— предложение бортового питания, напитков за дополнительную плату (согласитесь, что на 1,5 часовом полёте это некритично).
— провоз багажа, ручной клади сверх установленной нормы, какие-либо дополнительные услуги типа выбор места в салоне за дополнительную плату.
— субсидирование убытков со стороны головной структуры — Аэрофлота
— субсидирование убытков со стороны региона, куда выполняется рейс.
Вот с последним пунктом и возникли проблемы — регион (Кировская область) из-за финансовых трудностей отказался субсидировать полёты лоукостера в Победилово, субсидирование выражалось в снижении стоимости аэропортового обслуживания самолётов, а возникающие убытки Победилово компенсировались из бюджета КО.
Учитывая всё вышеизложенное подведём итог:
Власти и разным там чиновникам нужно уметь общаться с простым народом (не надо считать его быдлом и загибать пальцы). Ведь можно было бы сказать — ребята у нас финансовые проблемы, денег в бюджете региона нет на субсидирование авиаперевозок, будем жить богаче — вернёмся к этой теме, а не выдумывать небылицы про равный рыночный подход ко всем авиаперевозчикам. Эксплуатация авиатранспорта при существующих «правилах игры» достаточно дорогое мероприятие, а лоукостер — это попытка сделать доступными по стоимости авиаперелёты, но не каждым регионам она по карману.
Гость
12:24
+1
Все верно написано!
Да правильно ли понято. Вот в чем вопрос.
спец
15:32
+1
А в Йошкароле то почуме в три раза дешевле, чё она больше самолетов принимает?
авиатор
16:00
+2
Йошкар-Олинскому аэропорту не повезло, так как до Чебоксар — 92 км по отличнейшей трассе, до Казани — 147 от туда Йошкар-Олинцы и летают. Сейчас из Йошкар-Олы регулярные рейсы не выполняется, в том числе и в Москву. На аэродроме базируется аэроклуб, иногда залетают военные, МЧС, и другие ведомственные борта. В своё время пытались там реанимировать авиасообщение с Москвой а/к Руслайн, ЮтЭйр на небольших самолётах типа Эмбрайер-120, АТР-72, ЦРДж-200, Як-40, но все они оказались убыточными. В аэропорту по максимуму сокращён персонал, он является дотационным, поэтому повышать там тарифы — это как мёртвому припарки.
спец
08:49
+1
Ну хорошо, а Чебоксары, что боьше Кирова что ли? Цена билет счас проверил 1,5-2,5 тыс до москвы
авиатор
08:28
+2
Чувашия в этом плане вообще молодцы, рейсы от туда до Москвы выполняют 2 авиакомпании — ЮтЭйр и Победа, причём ЮтЭйр рейс выполняет утром, а Победа — вечером, цены примерно одинаковые, бесплатно можно провезти 10 кг, только у ЮтЭйра в виде ручной клади, у Победы — в багаже, данные рейсы субсидируются республиканским правительством, КО как мы знаем этого себе позволить не может.
авиатор
16:07
+2
Кстати, сейчас посмотрел на сайте Йошкар-Олинского аэропорта — они сейчас находятся под конкурсным управлением, т.е. являются банкротами.
Это не допустимо!!!
Девки настоящие, любят все входящие
победа такая же коммерческая компания как и другие, это очень хороший бизнес
12:21
Просто в итоге получалось, что именно доя этой компании по сути часть стоимости билетов и не хилую оплачивалось за счет бюджета, по этом схема такая: аэропорт скидку победе, бюджет возмещал доходы аэропорту. Все просто
Гость
12:36
+3
В итоге, что летала Победа со скидкой, что вообще не летала, правительству области в любом случае надо давать субсидии аэропорту. Но в первом случае был большой социальный эффект и польза для жителей области, а во втором его не будет. На лицо грубейшая стратегическая ошибка губернатора и правительства области.
Гость
13:15
+2
В добавок окуенный мультипликативный и синергетический эффект от поступлений в бюджеты разных уровней денежных масс.
эффект для кого?
22:03
+1
для собственника победы и компании
Гость
13:14
+1
Каким образом? Сканы документов в студию! А так это все треп Быковскиъх троллей!
Хлыновский губернатор
13:15
+3
Увы, на данный исторический момент не удаётся разорвать замкнутый круг: чем ниже пассажирооборот — тем больше аэропорт вынужден брать с авиакомпаний за обслуживание — тем выше цена билета.
Тут продажей искусственной шубы не отделаешься. Даже если продать её самому великому Бабичу…
Гость
13:29
+2
А теперь расскажи как разорвать замкнутый круг, что бы увеличить пассажиропоток? Может цены задрать в два раза, для начала? Или все таки аэропорту научится зарабатывать, вместо вымогательства из пассажиров?
авиатор
14:48
+2
В любом случае необходимо увеличивать число рейсов и пассажиропоток, а для этого необходимо всё тщательно анализировать, думать головой и пользоваться сложившейся в стране ситуацией. Давайте начнём с момента начала реконструкции Победилово, т.е. для чего это было затеяно. В те «жирные» времена большинство Кировчан предпочитало отдыхать летом в Турции, Египте — планировалось совместно с нашими турфирмами из Победилово выполнять туда чартеры. Политическая ситуация изменилась, сейчас всё больше Кировчан предпочитают отдыхать внутри страны, тем более, что выезд за границу всяким там военным, УИНовцам, полицейским запрещён. Вот и надо думать об развитии внутрироссийских авиасообщений.
Приведу пример: в последнее время всё больше начинает пользоваться спросом активный и познавательный отдых. Одними из основных центров этого отдыха являются Байкал и Камчатка. Почему бы не попытаться организовать туда регулярные или чартерные рейсы (совместно с нашими турагентствами) из Победилово. Рейс Победилово-Петропавловск-Камчатский с промежуточной посадкой в Иркутске вполне по силам выполнять с полной загрузкой на ВС А-320 или Б-737-800 в летний период с регулярностью на начальном этапе хотя-бы 1 раз в декаду (3 раза в месяц). Или рейс Киров-Норильск-Красноярск и обратно откроет не только возможность для Кировчан проплыть по самой красивой сибирской реке Енисею от Красноярска до Дудинки, но и например жителям неблагополучного по экологии и климату Норильска отдохнуть летом в наших Вятских санаториях или при удачной стыковке в Кирове улететь дальше в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, СПб. Или сейчас начал летать рейс до Архангельска, летом его обязательно необходимо продлить до Соловков, чтобы у Кировчан была возможность посетить эти легендарные острова и.т.д. При этом не надо забывать и о стоимости авиаперелёта, она должна сопоставима (а лучше ниже) со стоимостью проезда на аналогичное расстояние в купейном вагоне — в этом плане должна проводиться определённая работа с авиакомпаниями — партнёрами аэропорта. Как-то примерно так.
Гость
22:41
+1
Да не надо мне тут сказки рассказывать про Итуруп или Кунашир, все эти сказки знаю как отче наш, могу любому…
авиатор
09:36
+1
Вы зря, кстати, ёрничаете. У нас на работе в том году один сотрудник съездил на Камчатку — не представляете, как ему все завидовали и как ему говорили, что они тоже мечтают там побывать, тоже самое можно сказать и о Байкале или Алтае. А заграничным пляжно-синеямным отдыхом уже никого не удивишь. Кстати той зимой Победа, между прочим выполняла рейсы в Сочи для любителей горных лыж (и не только для них), а слабо Саратовским авиалиниям, хотя-бы раз в неделю зимой летать из Победилово в Сочи и обратно?
На Воркуту бесплатно можно.
галя
12:48
+1
да, это РЕАЛЬНО НУЖНО. Проблема транспортной доступности к другим регионам страны — очень ее надо решить. И не в полетах в Москву дело. Автор, зачет!!!
сергей
22:05
+1
проблема запущеная понятно, что изначально подход кривой был, сейчас исправлять сложно, тем более с 25 млрд.долгов
Марс
00:01
+1
Криво едешь- прямо выедешь. Долги есть практически у всех регионов. Дело не в этом. Дело в том, что люди зарабатывают очень мало денег. Как тут говорят- нищеброды кругом.
Криво едешь, криво и приедешь.
Росреестр
09:00
+2
1. Аэропорту необходимо снизить тариф
2. Авиакомпаниям снизить расценки
3. Больше маршрутов запустить, в т.ч. в Нижний, Казань, Пермь, Салехард, Тюмень

Дюди будут чаще летать и аэропорт будет процветать
Дюди чаще. Люди нет
антон
10:07
+2
Про проверку ФАС ничего непишут чем закончилась? Почему тарифы в нашем аэропорту в два раза выше чем в Казани или Перьми? На этот вопрос никто неответил! Пока невернут Победу так и будет аэропорт убыточным и бедные простые люди просто перейдут на ж.д. транспорт и опять в плацкарт потому что в купэ не по корману!
петелин
08:46
потому что ты дурак… тарифы высокие из-за низких обьемов
Гость
09:05
Это ты идиот, если считаешь, что объемы увеличатся из-за высоких тарифов, впрочем Едросеки наличием коры больших полушарий никогда не отличались.
Дешевле только на метле. Покупайте метлу и летайте. И пусть прибудет с вами удача и божественный свет
Марс
10:06
+1
Принимаю заявки на мётлы.
Почем ваши лоукостеры ???
Козырь Дивный
14:50
Короче, все это блажь и ерунда. Доехать можно и на поезде. Мне зарплата позволяет выбирать между авиаперелетами разных компаний, купейными и плацкартными вагонами фирменных и нефирменных поездов. Но тем не менее, когда нужно, в Москву я еду в самом дешевом плацкарте, когда я еду отдыхать, я уже не экономлю и беру авиабилет средней цены. Не будет субсидий в аэропорт, закроется он, не беда, доеду в купе на поезде. Я думаю субсидировать нужно соц. сектор, а авиасообщение — не главная проблема области в данный момент.
Загрузка...