«Победа» улетела. Кто выиграл и проиграл в этой ситуации?

"Победа" улетела из Кирова

Уход крупнейшего авиаперевозчика скажется на карманах простых кировчан.

и одно событие минувшего января (даже мусорный коллапс и замерзшие дома) не вызвало такую бурную дискуссию и негодование жителей Кировской области, как заявление авиакомпании «Победа» о прекращении своих рейсов в Киров с 1 февраля. Жители Кирова, так полюбившие «Победу» за удобное расписание и доступные цены, принялись массово писать гневные отзывы в социальных сетях и винить во всем новое руководство аэропорта «Победилово», правительство Кировской области и лично врио.

Вятский наблюдатель, по просьбе читателей, разобрался в ситуации и свел в единый материал всё, что известно на данный момент об уходе «Победы».

Триумфальный приход «Победы» в Киров

Авиакомпания «Победа» (дочерняя структура «Аэрофлота») запустила регулярные рейсы из кировского аэропорта Победилово в московский Внуково 1 сентября 2015 года. Полеты стали осуществляться на регулярной основе шесть раз в неделю на новеньких самолетах Boeing 737-800 вместимостью 189 пассажиров.

Этому событию обрадовались не только бизнесмены Кирова и Москвы, так как теперь проводить деловые встречи и договариваться о совместных инвестиционных проектах можно было чаще, но и рядовые жители Кировской области, так как цена на перелет оказалась очень привлекательной.

Первый же рейс оказался укомплектован на 100%, а на ближайшие месяцы были проданы почти все билеты. Как отметили многие пассажиры, регулярные рейсы авиакомпании «Победа» Киров — Москва — Киров отличаются удобным расписанием и доступными ценами на билет (от 999 рублей).

Рост пассажиропотока в «Победилово»

Авиакомпания «Победа» очень быстро стала якорным воздушным оператором в аэропорту «Победилово», так как обеспечивала не менее 70% пассажиропоток аэропорта. Средняя загрузка рейсов лоукостера составила 93% и очень часто достигала 100%.

Для наглядности можно привести цифры пассажиропотока по годам. В 2014 году пассажиропоток «Победилово» составил 74 тысячи человек. В 2015 году, когда пришла «Победа», пассажиропоток вырос до 124 тысячи человек. А в 2016 году через аэропорт было перевезено 198 тысяч пассажиров, хотя изначально планировалось перевезти не более 182 тысяч человек.

С открытием рейсов в Санкт-Петербург, многие кировчане смогли выбраться в «северную столицу», посетить знаменитые музеи и, в целом, повысить свой культурный уровень.

Как видно на графике ниже, даже человек не посвященный в детали работы аэропорта заметит, что рост пассажиропотока был существенный.

Кадровые перестановки в «Победилово»

Первый «неприятны звоночек» — 31 октября 2016 год стало известно об уходе со своего поста генеральный директор ОАО “Аэропорт Победилово” Андрея Жданова. Официальная причина ухода Андрея Жданова, который возглавлял аэропорт «Победилово» с 2013 года, закончился срок действия трудового договора.

Многих уход Жданова поверг в шок, ведь именно при нем кировский аэропорт стал развиваться. В постоянном контакте с региональным правительством ему удалось привлечь новых авиаперевозчиков, существенно расширить список городов, куда можно было добраться из Кирова на самолете. Пассажиры «Победилово» заметили, как улучшился сам аэропорт и сервис. Кроме того, существенно вырос пассажиропоток, а аэропорт наконец-то начал выкарабкиваться из долговой ямы.

«Очень жаль, хороший был директор, второй кого стоило сохранить после Кирилла Лебедева. Все что мы сейчас видим в аэропорту, сделал А.В.Жданов», — написал у себя в Facebook общественники Дмитрий Русских.

Отмена региональных перевозок

С 1 января 2017 года кировчан ждал очередной сюрприз. Кировчане, так привыкшие и полюбившие прямые рейсы до Нижнего Новгорода и Перми, с 1 января остались ни с чем. Авиасообщение между этими городами и нашем городом отменили.

Эти рейсы появились в очень сложный период возрождения кировского аэропорта «Победилово» и были очень востребованы жителями Кировской области. Предыдущее руководство аэропорта и области делало все, чтобы максимально упростить процесс перемещения между городами.

Самое удивительное в этой ситуации было то, что жителей Кировской области никто даже не предупредил. Новое руководство аэропорта даже не постаралось объяснить причину отмены рейсов. Если бы не журналисты, «Победилово» продолжало бы молчание.

Еще тогда эксперты предсказали, что с кировского направления может уйти самый крупный и стратегический перевозчик — авиакомпания «Победа», которая вывела кировское авиасообщение на принципиально новый уровень.

На маршруты популярного авиаперевозчика «Победа» невозможно купить билеты

16 января кировчане обратили внимание, что на маршруты популярного авиаперевозчика «Победа» невозможно купить билеты с 1 февраля. При оформлении билетов на сайте появляется информация, что «нет мест». Хотя до конца января билеты приобрести можно.

Все попытки связаться с руководством аэропорта «Победилово» и получить комментарий – не увенчались успехом. Однако, как удалось выяснить впоследствии, руководство аэропорта прекрасно знало о сложившейся проблеме. И как в ситуации с отменой региональных авиаперевозок, опять предпочло молчать.

Однако, Вятскому наблюдателю удалось связаться с руководством «Победы». В компании пояснили, что прекращение продаж билетов на самолеты авиаперевозчика «Победа» связано с тем, что компания решила уйти из Кирова с 1 февраля 2017 года.
«Новое руководство аэропорта и новая команда правительства региона не горит желанием сотрудничать с «Победой», — прокомментировал источник Вятского наблюдателя и добавил, что руководству аэропорта «Победилово» и всем высшим чинам правительства Кировской области были направлены многочисленные письма о сложившейся неблагоприятной ситуации, но ни на одно из них ответ получен не был.

Официально о прекращении сотрудничества в компании пообещали сделать в ближайшее время.

Официальное уведомление о прекращении полетов

В этот же день, как стало известно о приостановке продаж билетов, авиакомпания «Победа» уведомила СМИ, что перестанет осуществлять рейсы между Москвой и Кировом с 1 февраля из-за прекращения действия официального соглашения с аэропортом «Победилово» и Правительством Кировской области.

«Ввиду окончания действия трехстороннего соглашения и отказа аэропорта Победилово в предоставлении скидок в 2017 г., что делает дальнейшее выполнение полетов экономически неэффективным, ООО «Авиакомпания «Победа» вынуждено прекратить выполнение рейсов по маршруту Киров-Санкт-Петербург-Киров с 20 января 2017 г., а также рейсов по маршруту Киров-Москва-Киров с 1 февраля 2017 г.», — говорится в официальном пресс-релизе компании.

Реакция «Победилово»: «Мы создаем равные условия для всех авиаперевозчиков»

На экстренном совещании в тот же день в правительстве Кировской области руководитель аэропорта «Победилово» Алексей Легконравов сообщил, что они работают над созданием равных условий для всех авиаперевозчиков.

Как рассказал Легконравов, с 1 января 2017 года закончилось действие допсоглашения, заключенного между аэропортом «Победилово» и авиакомпанией «Победа». Согласно этому соглашению авиакомпания получала скидку на наземное обслуживание судов в 80 процентов. На сегодня по направлению Киров-Москва-Киров пассажирские авиаперевозки осуществляют еще две компании: ежедневно «Саратовские авиалинии» и три раза в неделю «РусЛайн». При этом им такие беспрецедентные скидки не предоставлялись.

«Мы за равные условия для бизнеса и здоровую конкуренцию. Это является залогом устойчивости общей системы региональных авиаперевозок и в конечном счете благотворно сказывается на качестве предоставляемых для пассажиров услуг», — сказал Алексей Легконравов.

«Победа»: тарифы должны быть одинаково низкими для всех, но не «космическими»

Реакция лоукостера на пресс-релиз правительства Кировской области была незамедлительной. Компания обвинила аэропорт в «космических» ценах.

«Руководство Победилово заявило о том, что аэропорт предоставлял «Победе» скидку 80% и теперь делать этого не намерен, чтобы условия обслуживания были равными для всех авиакомпаний. Мы полностью поддерживаем идею равных условий для компаний, но в таком случае тарифы должны быть одинаково низкими для всех, но не «космическими». Руководство Победилово умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове», — говорится в официальном сообщении лоукостера.

Кроме того, в «Победе» рассказали некоторые подробности ценообразования и детали взаимоотношений с кировским аэропортом. Согласно информации «Победы», обслуживание одного рейса в Кирове стоит 190 тысяч рублей, включая НДС. Перевозчик должен платить аэропорту почти 1 тысячу рублей за пассажира, при том, что тарифы перевозчика начинаются с 999 рублей. В пресс-службе отметили, что «Победа» не готова летать в Киров по таким ценам.

«Нам очень жаль, что с новыми условиями Победилово мы не сможем предложить пассажирам прежних цен на билеты и вынуждены выбрать другой аэропорт», — добавили в пресс-службе компании «Победа».

Цены на услуги аэропорта «Победилово» в два раза выше, чем в соседних регионах

Президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин на своей странице в Facebook разместил информацию, согласно которой, аэропорт «Победилово» берет за свои услуги в два раза больше, чем аэропорты Казани и Перми. По всей видимости, выяснить реальную стоимость обслуживания в аэропортах его вынудила информация, которая была опубликована компанией «Победа».

«Основная статья расходов авиакомпании — это сборы за взлет/посадку и обеспечение авиационной безопасности. Сравним эти цифры: Казань — 605 руб./тонна м.в.м.; Пермь — 569 руб./тонна м.в.м.; Киров — 1045 руб./тонна м.в.м. Я бы сказал, что цены на услуги аэропорта «Победилово» в два раза выше, чем в соседних регионах», — резюмирует президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин.

Вятский наблюдатель проверил данную информацию и убедился, что тарифы кировского аэропорта «Победилово» явно завышены. Поэтому предоставление скидки в 80% для «Победы», это скорее приравнивание к среднему тарифу по ПФО, а не жест доброй воли.

Что дальше?

Исходя из тех слов, чтобы произнесены с обеих сторон, уход «Победы» из Кировской области – это свершившейся факт. Правительство области и подконтрольный ему аэропорт «Победилово» не горят желанием оставить «Победу» в регионе, а сам авиаперевозчик не готов обслуживаться в аэропорту, где цены на обслуживание дороже, чем у соседей.

Часть экспертов отмечает, что с «Победой» можно и нужно было договариваться, только надо было подходить не с позиции силы, а с позиции партнерства и деловых отношений.

«В бизнесе силовые методы, как это было в 90х – давно не прокатывают. По каждой позиции, каждому пункту принято вести переговоры, идти на уступки, делать реверансы. А когда тебе говорят – вот наш тариф и точка, никакого желания вести переговоры дальше нет», — считает один из экспертов Вятского наблюдателя.

Лоукостер «Победа» летает во многие аэропорты России и мира, и практически везде у компании есть скидки. В некоторых аэропортах с компании вообще не берут денег за обслуживания, понимая, что «Победа» увеличивает пассажиропоток и позволяет зарабатывать аэропорту на дополнительных услугах. Кстати, сама «Победа» намекнула на это аэропорту «Победилово», сообщив, что нужно развивать услуги.

Пока что уход «Победы» вызвал большое социальное недовольство. Бизнесмены и простые кировчане винят в этом новое руководство области, которое неспособно управлять ситуацией. И несмотря на то, что в правительстве пообещали привлечь другие авиакомпании и сделать частые перелеты, никто не ожидает, что цены на билеты будут такими же дешевыми, как были у «Победы».

По всей видимости, кировчанам придётся забыть про дешёвые перелёты в Москву.

абориген
15:23
+2
А может зятя, на аэропорт кинем, там удобней кредиты брать, за которые отчитываться не надо.
Гость
15:54
+2
Пострадали жители области, обычные люди, для которых цена вопроса имеет значение. Но эта власть в лице врио о людях думать и не собиралась.
Лизоблюд Вятский
16:11
+2
Хаааааааааааамммыыыыыы!!! ©
Горожанка
18:24
+1
Надо чиновников из правительства заставить ездить в вагонах, где только сидячие места, а не в СВ как они это делают, а в самолетах пусть летают за свои деньги, а не за народные. Зачем нужны такие чиновники, если они не заботятся о народе, а только разрушают
Ну вот возьми и заставь. Кто рожден лишь ползать, кто то рожден летать
Вася
09:15
+1
Умел бы ползать, летать научим
Вятич
19:13
+2
Вот завысили, так завысили. Не удивительно, что Победе не выгодно летать. В три раза дороже чем в Москве
Так очень же деньги нужны.
Епать как нужны)
Глуповец
20:55
+1
Как мне глуповатому кажется, что цель привлечения внешних инвестиций в экономику не ставится. Основной расчёт делается на средства местного бизнеса и населения. На вооружение взят чучхейский опыт строительства процветающего общества. В таком контексте прощание с «Победой» шаг — естественный и обоснованный. В развитии мы должны опираться на собственные силы и это правильно.
Марс
21:49
+1
Допустим «Победилово» установило тарифы на 40% дешевле как в Казани или в Перми. В таком случае на «Победу» всё равно легли бы остальные 40% расходов, т.к. до этого она получала 80% льготы. И непонятно, что это за 80% скидка. Как можно додуматься до таких сумасшедших скидках при рыночных условиях, когда другие таких скидок не получают. Бред какой- то, этой скидкой уже давно был заложен конликт, просто он долго вызревал. На рынке должны быть все равны. А администрации «Победилово», раз уж такое дело пошло, стоит снизить тарифы и серьёзно заняться бизнесом, а не уповать только на налоги народа. Деньги нужно зарабатывать.
Человек
22:52
+1
Победа улетела, жители Кирова — пролетели
Игорь в.
00:58
+1
Проигравшие известны. Мы с вами. Кто выйграл? Руслайн? Нет ли тут сговора?
Наталья
08:52
+1
Очень надеюсь, что переговоры идут. Правительство ведут себя, как отборные мудаки. И да, на выборы за них-нет. И еще всех отговорю. Но так как у меня куплены билеты на Победу в феврале и в марте, а ответ лоукостера — ждите письма… Есть надежда, что головы включат, прикинут % пассажиропотока Победы к общей массе и поймут, что Победа на сегодня уникальный и единственный экономперевозчик.
«Отборные мудаки» как поэтично
гость
16:20
+1
улыбнулось мне Сочи 2017 грустной улыбкой, и удаляясь на последнем самолете, издалека, стала всё больше напоминать ж…
Сонный лох
19:08
+1
Как показывает практика, выигрывают организаторы. Почему изгнали дешевого перевозчика? Наверное на народной Победе много не наваришь?
ДУРЕНЬ
19:45
+1
А я очень рад что «Победа» ушла. Что ей в нашей нищей области, вшей чтоли ловить?
21:26
+3
Кладезь народной мудрости нашел
Ямал
01:10
+1
А какую оду Овчинникова пропела, что хорошо что Победа ушла, ведь её Белых пригласил, а там обязательно его друзья и родственники… Такой бред несёт, видимо выживает… Один и тот же сценарий во всех статьях, что Белых абсолютно всё делал неправильно. Заклинило её на Белых, чем уж он ей насолил?
Он был большим либералом, чем сама Овчинникова.
А вы Алексей либерал, или просто…
Кировчанка
09:05
+1
Очень жаль, но может все таки договорятся. А цена билета 999, да по такой цене продавалось 9 билетов на рейсе. остальные все выше.
гость
14:23
+1
Что касается дешевизны Победы, то расскажу свой опыт. билетов за 999 рублей, в принципе, никогда купить не мог. То есть когда мне надо было в Москву, именно в этот день их не было и все тут. Поэтому в эту замануху никогда особо не верил. Но реально в Москву на самолете без вещей в командировку, один, укладывался в 1,5 тысячи. далее для бюджетности, маршруткой до метро и в самом Кирове не такси ( или товарищ, или автобус) В ином случае, становится соотносимо с плацкартом, все равно ночь в пути и спать в поезде тоже вариант. Что касается поездки в Сочи, то там вообще интересная штука вышла. Ехать семьей: двое и ребенок до 3 лет. С ребенком сами понимаете: доп.багаж, отдельно заплатить за то, чтобы два родителя сидели вместе, и доп.ручная кладь, сбор ЗА ПОКУПКУ В ИНТЕРНЕТЕ ( ?) и тд. Итого на семью вышло в одну сторону 9800. При этом Ижавиа — тариф 10000, и нет проблем с багажем- норма 25 кг а не 20, ручной кладью- бери любую сумку, и обед в полете ( хотя это не главное). И мы просто полетели в Ижавиа. Я ни в чем не обвиняю Победу ( пусть её ФАС обвиняет, и есть за что), их правила всем выставлены на обозрение. Но для полета в отпуск летел Ижавиа, сравнение цена-качество налицо. Победа- для командировок, и коротких поездок когда мало вещей, а слухи о дешевизне преувеличены
Загрузка...