Дымка над водой. Раскрасят ли Старый мост и другие объекты в цвета дымковской игрушки?

Дымка над водой. Раскрасят ли Старый мост и другие объекты в цвета дымковской игрушки?
Идея раскрасить Старый мост и другие объекты взбудоражила кировчан.

На торжественном мероприятии по случаю празднования 80-летия Кировской области многие гости обратили внимание на украшении сцены. На красочном баннере можно было разглядеть раскрашенный «под дымку» Старый мост через Вятку, дома и здание Драматического театра.

«Украшение сцены на праздновании 80-и летия области сегодня. Обратите внимание на мост. Это что, генеральная линия партии и правительства сейчас?», — задались многие гости торжества.

Вятский наблюдатель напоминает, что часть зданий и объектов в Кирове уже раскрашены «под дымку», например, жилые дома на улице Профсоюзной и в районе вокзала. Таким же образом были украшены несколько зданий в СИЗО №1. Предполагалось, что дымковские узоры появятся и на Старом мосту, но пока решение об этом официально не принято.

«Дома у нас уже и в реальности имеются — этим не испугать, но то, что на официальном мероприятии используется такое оформление, фактически одобрение всех этих «разукрашек», ни чего хорошего не предвещает», — делится своим мнением один из участников торжества.

Кстати, нынешний врио пожаловался на серость «серого дома», т.е. на визуальное оформление здания Правительства Кировской области. По мнению врио, нужно раскрасить здание в цвета дымковской игрушки.

Вятский наблюдатель провел опрос на сайте: «Как вы относитесь к идее раскрасить здание правительства «под дымку»?». За 5 дней, прошедших с начала голосования, 68% участников высказались против такой идеи врио и считают, что раскрасить здание Правительства Кировской области — э то уже перебор.

Наиболее полно негодование общественности высказал известный архитектор Константин Павлов на своей странице в Facebook:

«Как-то, года два назад, проходила дискуссия, устроенная Клубом Маркетологов Кирова, о том, что может ли образ дымковской игрушки стать неким новым брендом или новым лицом города Кирова. В процессе дискуссии мною, в частности была выдвинута такая мысль, что такой подход, конечно же имеет право быть в жизни, но главное его форма представления.

На мой взгляд, использование в чистом виде образа дымковской росписи и орнаменталистики не приемлемо и надо искать новые формы, чтобы они могли органично дополнить и дать какой-то новый акцент в благоустройстве города, А начать можно, вернее опробовать с росписи на бесконечных заборах и гаражах вдоль железной дороги, в малых архитектурных формах использовать народные мотивы. В архитектуре же зданий такой подход, возможен, НО только средствами архитектуры, возможен также использовать подсветку зданий в виде какой-то орнаменталистики с мотивами дымковской игрушки… и в качестве примера я привел спроектированный мною жилой комплекс ДЫМКА, где я не без натурализма, образными формами, яркими цветовыми пятнами дал понять, что здесь присутствует дух дымковской росписи именно ИГРУШКИ… в этой яркой цветовой палитре. Да это решение было оценено, если кто не знает, серебряным дипломом на престижной архитектурной выставке Зодчество в Москве в «Манеже» в 2013 году.

Но видимо, такой подход не устроил наших маркетологов, да конечно, мы сами с усами, таков чисто вятский подход. Надо же что бы массы сразу поняли, что это не что иное, а наша ДЫМКА, что ту думать и придумывать, всё было уже продумано. скопировали рисунок и пошло, и поехало… заработал станок печатный!!!

Но ведь «творческие амбиции» наших маркетологов настолько высоки и замысел их настолько гениален, что решили сразу, что там, заборы да гаражи, для этого искусства они слишком маломасштабны, надо начинать сразу с монументального «произведения» что бы сразу раз и навсегда.

Про масштаб игрушки дымковской забыли, то что их обычно держат в руках или они стоят на комоде. И рисунок в таких формах присущ именно такому масштабу восприятия, это рисунок ручной работы, он неровный, он сделан одним точным росчерком, в нём душа мастерицы. Его нельзя так механически масштабировать, в этом его ценность. Но даже и не в этом дело. Размножая, тиражируя только орнамент, неразрывно связанный с формой, мы обесценим наш народный промысел. Он должен оставаться в том виде, в котором он был впервые создан и право его изменять, и уж точно, тиражировать его образ, имеют те, кто его создают!!!

Если честно, я думал, что на этом и остановятся, поняв свою ошибку, постольку это было очевидным и сразу резало глаза. Но видимо лозунг ЧЕМ СТРАШНЕЕ ТЕМ МОДНЕЕ явно пришёлся по вкусу маркетологам и разнёсся по всем уголкам нашего городка и запал в сознание его жителей. Их очередной раз обманули, показав яркую (хотя тут можно поспорить, краски явно непервой свежести) конфетку, а на деле она оказалась пустышкой- некой безвкусной субстанцией. Но раз уж на язык что-то попало, то надо из себя выпустить, что-то вроде восторга, и главное верят ведь в это и это весьма прискорбно.

Но поскольку «гениальность» идеи стала настолько очевидна для маркетологов и поверивших в неё отцов города, пользуясь халявной окраской фасадов, решили идти дальше в ещё более масштабном проекте… да что там — ворота в город, надо же и тут наследить. И здесь то ребята попали… ну просто оттопырились!!! Другого слова не нахожу.

Дом который в 80-е года считался прекрасным примером советского градостроительного искусства, получил кучу премий, прессы, выставлялся, как пример современной советской архитектуры, дом где когда то было ДОМ АРХИТЕКТОРОВ КИРОВА, который был потерян при дележе… в 90 –е, стал объектом вашего маркетингового искусства… спасибо… достойная память.
Но и это оказалось тоже не последняя точка. Конечно надо замахнуться ещё более круто… почти на ВильЯма нашего… то бишь МОСТ через Вятку… куда ещё круче… Время нынче такое… «…Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!". Это Владимир Владимирович Маяковский в своём стихотворении «О Дряни!!» писал… а мне кажется он писал это о нашей с вами Дряни, которую вы, извините, изваяли при нашем п
опустительстве.

Господа, ведь нужно нести Искусство в массы!!! А не основывать своё «творчество» на вкусе массового потребления. Простите, если несколько эмоционально, но это из души».

Кстати, кировчане, в случае если мост будет разукрашен «под дымку», уже придумали ему новое название = «Дымка над водой».

Дымка над водой. Раскрасят ли Старый мост и другие объекты в цвета дымковской игрушки? 0Дымка над водой. Раскрасят ли Старый мост и другие объекты в цвета дымковской игрушки? 1Дымка над водой. Раскрасят ли Старый мост и другие объекты в цвета дымковской игрушки? 2
RSS
Елена
11:00
+1
Не переборщите с идеей. Во всём нужна мера. Интересно, что скажут наследники мастериц дымковской игрушки, сюжеты росписи которых передавались из поколение в поколение? Жаль, если за ними не закреплены имущественные авторские права. У каждой мастерицы был свой стиль росписи, не повторимый. За каждым рисунком стоит автор. Кто-то же оформил право на дымковскую роспись?
Алексей
11:57
+1
Еспч?
Вася
17:11
Маразм крепчает!
марина
18:20
Хм. А мне, пожалуй, нравится «дымка над водой». В конце концов, дымковская игрушка — изначально «искусство массового потребления». Вот здание правительства и драмтеатр, конечно, нельзя красить под дымку, у них есть стиль и он с народным творчеством не кореллирует.
Кащенко
08:53
Того, кто придумал все эти раскраски, и тех, кто одобряет весь этот маразм на высшем уровне, нужно лечить электротоком.
P.S. На лбу себе дымковские узоры нарисуйте, черти!
P.S.S. В своё время Сталин расстрелял бы таких ВРЕДИТЕЛЕЙ!
bOris
10:57
Радуга над Вяткой — наш ответ Гейропе.
boristas
06:32
Сказал, а потом подумал. А действительно, чем наши симулякры (рисунки на песке, скрепы) отличаются от ценностей ЛГБТ по отношению к будущим поколениям? Максимально прагматично, с позиций исследовательского любопытства?
Если у них, представители этого сообщества представлены в активных слоях экономики, дающих шанс на будущее, то у нас симулянты духовных скреп уже сотню лет строгают болванки. Обкуренные против алкоголиков. Голову сломать можно.
Марс
22:42
Вот что бы стал делать хозяин дома, где доходы семьи упали бы на 7%, а расходы выросли на все 50%, где хоть в петлю лезь и жить приходится взаймы по кредитам. Ясно, что хозяин прежде всего подумал об экономической составляющей своего хозяйства и принял все меры, чтобы вылезти из дерьма. Но ни как не стал бы разукрашивать свои хозяйственные объекты с прохудившимися крышами и гнилыми полами. В Татарстане нет дымковской игрушки, но как приятно посмотреть на бытовые и производственные объекты.

В Кирове это смотрится как пир во время чумы.
миротворец
10:24
Марс! Вы правына 100%. Не знаем как дотянуть от пенсии до пенсии, льготы скоро все отменят. А деньги находятся бог занет на что. Сытый голодного не разумеет!
Загрузка...