Валентин Пугач: К вопросу развития "факультета киберспорта" в ВятГУ

Валентин Пугач: К вопросу развития "факультета киберспорта" в ВятГУ
Валентин Пугач, Павел Шапкин, Александр Зорин. Фото: Facebook
В ВятГУ создана лаборатория диджитализации и геймификации/

Глава опорного университета ВятГУ на своей странице в Facebook прокомментировал инициативу по созданию факультета киберспорта. По словам ректора, создание факультета компьютерного спорта — это одно из возможных перспективных направлений.

Вятский наблюдатель напоминает, что раннее руководитель ассоциации киберспорта Кировской области Павел Шапкин сообщил, что в Кирове на базе опорного университета может появиться первый в России факультет киберспорта, на котором будут учить спортсменом и менеджеров.

Мы приводим отдельные цитаты Валентина Пугача, касающиеся данного вопроса:

В ВятГУ создана лаборатория диджитализации и геймификации

«Создание факультета компьютерного спорта или иной образовательной структуры в рамках Университета — это одно из возможных перспективных направлений. На вопрос появится он или нет, нам ответит рынок — рынок образовательных услуг. Время и текущие реалии ставят нас в условия, когда необходимо непрерывно искать новые пути развития, предугадывать возможные направления в образовании, спрос на специалистов тех или иных областей. Статус опорного обязывает быть на острие прогресса. По этой причине мы обратили внимание на такое современное направление как киберспорт. На данный момент компьютерный спорт только получил признание, образовательных стандартов, методик пока нет. Поэтому говорить о факультете пока преждевременно.2) Как на данный момент развивается киберспортивное направление в ВУЗе?

На данный момент в рамках Института математики и информационных систем ВятГУ создана лаборатория диджитализации и геймификации. В рамках данного структурного подразделения будут решаться как задачи информатизации различных сфер для решения задач региона и индустриальных партнеров, так и исследования в области игрофикации процессов, в том числе, в образовательных методиках. Это перспективное направление развивается лишь несколькими университетами в мире, в том числе входящими в десятку лидеров. Оно призвано увеличить эффективность в различных сферах человеческой жизни. Киберспорт, или как его официально называют в нашей стране — компьютерный спорт, — это наглядное проявление процессов игрофикации в командообразовании, монетизации этих процессов».

Киберспорт большинством воспринимается негативно

«Пока у нас в области не проводятся киберспортивные чемпионаты, однако в скором времени это без сомнений произойдет. Уже сейчас при Ассоциации компьютерного спорта России организована студенческая лига, в которой, вероятно, через какое-то время будут представлены команды нашего региона и университета.

Киберспорт большинством воспринимается негативно — »убивание времени", «занятие для бездельников», граничащее с игроманией. Однако на деле это слишком упрощенное и недалекое описание. Прежде всего, киберспорт сейчас — это огромная субкультурная молодежная ниша. Мы, будучи образовательным учреждением, имеющим непосредственное отношение к молодежи, не можем оставить без внимания эту сферу интересов. Во-вторых, киберспорт это огромный, быстро развивающийся рынок. Зарплаты спортсменов приближаются к гонорарам футбольных звезд, а призовые чемпионатов давно уже представляют собой астрономические суммы. Уже сейчас в азиатских странах встали инфраструктурные и кадровые вопросы — кто и как будет обслуживать этот огромный растущий рынок? Уже сейчас на горизонте просматриваются профильные специализации в области медиа и менеджмента. Не говоря уже о разработке: от методик до самих компьютерных симуляторов и игр.

Сейчас мы тестируем данную нишу, анализируем спрос на подготовку кадров, научные и методологические разработки. Благо в нашем городе есть и эксперты, и компании, работающие в сфере компьютерного спорта. Если рынок сохранит динамику и будет запрос на подготовку специалистов, мы будем готовы".

О полезности киберспорта для Кировской области

«Перспективы самые разнообразные. Сейчас наиболее развитым и перспективным является медийное направление, которое может обеспечить и рабочие места и солидные налоговые отчисления. Инвестиции в этой нише, как показывает практика, сейчас очень большие даже по меркам более богатых регионов.

Другие пути включают как подготовку обслуживающих кадров, так и самих спортсменов, развитие инфраструктуры по примеру восточных стран. Но это следующие этапы с дальней перспективой, к которым надо переходить последовательно по мере получения положительных результатов в текущей работе».

О решении социальных задач

«Киберспорт и вся инфраструктура вокруг него привлекает огромное количество молодежи. Если пустить этот процесс на самотек, неизвестно к чему это приведет. Мы хорошо изучили опыт корейских коллег, их национальной ассоциации компьютерного спорта KeSPA. Они были первопроходцами в этой сфере, решали и решают важную социальную задачу – уберегают подрастающее поколение от игромании. Там работа начинается ещё с детьми на первых этапах образовательного процесса. А среди киберспортсменов ведут работу по профориентации. В итоге к моменту поступления в высшие учебные заведения у подростков, интересовавшихся киберспортом, есть четкое понимание того, кем они хотят стать: программистом и создавать игры, киберспортсменом и играть в игры, а может быть комментировать турниры или заниматься менеджментом в этой сфере. По этой причине, среди партнеров KeSPA сейчас можно обнаружить Samsung, LG и другие высокотехнологичные компании – они решают кадровые вопросы с помощью киберспортивной ассоциации.

Работа с молодежью на их языке, с помощью их средств коммуникаций позволяет повлиять на мировоззрение, внести воспитательный момент в их, казалось бы, развлечение».

В чем интерес ВУЗа во взаимодействии с компанией UCC

«Для ВУЗа взаимодействие с одним из лидеров киберспортивного медиарынка является выходом на целевую аудиторию – абитуриентов. Для более эффективной работы с подрастающим поколением необходимо использовать их методы коммуникации, погружаться в их среду. Киберспорт сейчас необычайно популярен. Финалы крупных турниров собирают целые стадионы, а аудитория интернет-телевидения уже измеряется миллионами. И подавляющее большинство зрителей – подростки 12 – 18 лет, которые являются будущим нашего города, региона, страны. И именно в этом возрасте необходимо выстраивать коммуникацию и закладывать правильное видение мира, базовые нравственные начала, проводить профориентацию.

Кроме того, организация совместной студии интернет-телевидения с UCC, где проводятся трансляции реальных турниров, — это отличная площадка для практики студентов целого ряда гуманитарных направлений».

RSS
Ничего не имею против игр,
09:47
но обучение «профессиональных задр*тов» звучит смачно!))) и выглядит достаточно глупо)))

Прежде чем создавать подобные факультеты подумайте, сможете ли обеспечить своих, обмаутых вами, студентов рабочими местами. Кому нужны корочки о том что он профессиональный задр*т? Я даже не могу представить работодателя, который жаждет получить в свою компанию профессионального задр*та. Ведь даже ёжику понятно, что новоиспечённые школьные выпускники не думают о том, кем им придётся работать и где, а поступить на профессионального задр*та заманчивое предложение, вот только они не понимают, что работу им не найти с таким образованием.

Я сам учусь в этом педополитехе, наблюдаю я за всем происходящем в нём и ужасаюсь, а ведь это ещё опорный ВУЗ области, неужели в остальных ещё хуже… Я на дистанционном образовании, учусь ради корочек, потому что я понимаю что практических знаний и навыков мне тут не дадут, друг мой тоже учиться в педополитехе на заочном факультете, и те же что и у меня отзывы: полнейшая неорганизованность всех учебных процессов, а также устаревшие виды обучения. Дистанционка так вообще, не обучение, а сайт с какими-то непонятными, абсолютно неадаптированными материалами, прочитав которые (сомневаюсь что их вообще хоть кто-то читает) умнее не становишься ни на дольку.
Владимир
10:25
+1
Да… Я окончил Кировский пед в 1970-м. Пугач оставил в штанах 1957-го. И всем говорил, что увлекаться пугачами не только опасно, но безнравственно. Оказывается я всю взрослую жизнь ошибался и был прав в свои 10-12 лет.
Николай П.
14:32
Команда хипстеров. Пропаганда инфантильности.
Коготь
16:27
Тогда почему самые сильные киберспортсмены из Азии и этот же регион сильнее всех в разработке новой электроники и софта? А мужественные Николай, Владимр и Ничего не имею… вынуждены покупать корейские телефоны и азиатский софт?
Сильвия Сайнт
19:04
Ну вот. Сразу видно, что на фото — спортсмены!
Кен
19:19
Отцы будущих профзадротов!
Кен
19:22
Лучше бы программирование усиленно изучали, чтобы хоть что-то могли производить изПО в России кроме 1с… :(
1с производят таджики.
Sith
20:56
А что, человек поддерживающий признанную ООН террористической организацией ДНР-ЛНР(запрещённую во всём мире)всё ещё ВУЗом руководит? Прикольно…
Илья
19:06
Я в ООН работаю, скиньте мне резолюцию о признании этих аббревиатур террористическими? Чет не могу найти в базе undocs.org/
Анатолий
20:56
«В ВятГУ создана лаборатория диджитализации и геймификации» — и эти люди учат других (в том числе и русскому языку)?
Пугач с родным политехом сделал то же, что и Ельцин со страной…
DBEER
13:25
"… исследования в области игрофикации процессов.." — жесть!!! Это, прям, «наукофикация» русского языка какая-то…
вот, между прочим, надо бы закупить современные киберштанги для киберспортсменов. и кибертурники.
Загрузка...